1. Организационный момент.
Слайд 2. | Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5».
Подарите мне свои улыбки и сами улыбнитесь друг другу. |
Раз, два, три, четыре, пять Я хочу успешным стать. Буду я стараться, Будет получаться. | Личностные УУД: - понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться |
2. Пальчиковая гимнастика.
Каллиграфическая минутка.
Слайд 3. | Наши пальчики Всезнайки, Всёумейки и Хватайки, Ручки пальцами возьмём И число писать начнём.
Образец на доске: 20 января. Классная работа. 10 20 10 20 10… – Что вы заметили? – Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях. | Массажируют пальчики, проговаривая слова.
Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию.
|
3. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).
Слайд 4.
Слайд 5. | – Сегодня мы отправимся в необычную страну. Чтобы узнать, как называется эта страна, надо быстро и правильно справиться с заданием Посчитайки.
- Выберите среди карточек на доске правильные ответы. 1. В каком числе 7 дес. 2 ед.? 2. Сумма чисел 8 и 7 3.Из 16 вычесть 8 4. Назовите число, которое стоит перед 37 5. Назовите число, которое стоит после 48 6. Разность чисел 27 и 6 7. Если к 5 дес. прибавить 2 дес., получится … 8. Какое число больше 42 на 5 9. Какое число меньше 59 на 6 - Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания? - Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось? - Что изучает данный раздел математики? | Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом. (Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в разнобой и с дополнительными ответами)
72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53
![C:\Users\Ирина\Desktop\Урок 4\zamok031.png](https://lh5.googleusercontent.com/YJ41pLw26YIYbdZnkByrFKCXtOvKhHhY731EqSetcOJEdYF1eja2cXVe_FpqAeJ4YfuBxUYgbdiOK3YavcN5wm_Xyo_DHVmilN548U7-AXtyo-ZJDJBxembFkP3dJKKe5EYbx8MosUAB2LoucQ)
Геометрия |
![C:\Users\Ирина\Desktop\Урок 4\Math-Girl-.png](https://lh4.googleusercontent.com/j4YcIr4LckeCeu8h2yONYGn5ZHx3zM6PxObIlxbGkDSrEEITmZbPbmT_npS5SHzD1XTdU4kStOOmsZ5O5oQQE2Re3Wzrn96ZNDVJyXDQGqwCLeiVAxwWch7Frynz6dtLhSwrvf2vsXVOTTxcaQ)
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.
Познавательные : - строить логическую цепь размышлений.
|
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Слайд 6.
Физминутка для глаз.
Слайд 7. |
В стране Геометрия много городов и посёлков. А вот и жители этой удивительной страны. Как вы думаете, они живут в одном населённом пункте? ![C:\Users\Ирина\Desktop\Урок 4\math-worksheets-clip-art-clipart-panda-free-clipart-images-H5gsMJ-clipart.png](https://lh4.googleusercontent.com/3MW0LFbyVSG2kMDeRyXEDXg4PDh1o-d7e8r1uZUrtsFhwrOe4V2b7nXgqmBalcUpd4-QPfioybHSH72XzR5UuGD7urtCw4LnkYCOZcV4dlCRN3G9TQ8TJncNO_LeyirznKo4UHpJfD2jkT4I7A)
- На какие две группы можно разделить эти фигуры?
На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?
- Что общего у фигур каждой группы?
- Сколько углов у этих фигур?
- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наш урок? - Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 8, прочитайте тему и задачи урока. - Как вы думаете, зачем нужно изучать угол? Где могут пригодиться ваши знания об углах? - Люди каких профессий часто встречаются с углами?
Внимательно осмотрите все предметы в кабинете. Взглядом обведите контуры предметов, в которых есть углы. |
Рассматривают фигуры.
- Фигуры, которые имеют угол, и фигуры, у которых нет углов.
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
В строительстве будущего дома, мебель в доме с углами. Нужно знать, как правильно мастерить.
Конструкторы, архитекторы, строители, моряки.
| Познавательные: - применять схемы и модели для получения информации; - классифицировать объекты по определенному признаку.
Предметные: - владеют умением распознавать различные геометрические фигуры (многоугольники, овалы, круги);
Коммуникативные: - адекватно воспринимать другое мнение и позицию
Регулятивные: - постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно. Познавательные: понимают значение знаний для человека
Регулятивные: - планируют этапы достижения цели |
4. «Открытие» нового знания.
Слайд 8.
Работа с учебником (с.8).
Практическая работа.
Слайд 9.
Слайд 10.
|
Для знакомства предлагается рассмотреть несколько углов. ![C:\Users\Ирина\Desktop\Урок 4\0006-006-.png](https://lh3.googleusercontent.com/bu8LKTftXdi4pu3xBxmpF2jxXTurLCRKK7d94-S4SDTI4QZ6tUWCbahPzjiN3OwW1GD8aP-wehClr_G-qkuEvttZYkt1PPcGi6UcL1FfGauq5LrDLepjJQ8GBnT4ZbL-qQ-lGd44maMkNu-5pg) ![C:\Users\Ирина\Desktop\Урок 4\0006-006-.png](https://lh4.googleusercontent.com/qs94ou6Zz_KhvLk7cG8B0qeMo1brc13mzDgoI40PJVUzqncMhcTZBPuenU5Qef42akLUhcg9oLEyHd37ypRkrBDaGktWeLq79raQT8HRYB_KD0yfQIE0Qg5QT5Jo8289JyTxRvePD0r6389Vrg) ![C:\Users\Ирина\Desktop\Урок 4\0006-006-.png](https://lh4.googleusercontent.com/vh2vVTWZIYqkon2eGr-j4RN-vWdEUeaSGPghs44pqZ9VENwwnFylpWgpXa5HI2GVDER-wEfaNbs6kNlwDeDYgeGjjpyMHg5CnyDGQgMS-SXehv8tCPCLDR_KE6M6f5JFW87nkoV-MBr9yuduOA)
Все ли углы, которые вы видите на доске, одинаковые?
Что между ними общего?
Знакомы мы с такой фигурой, которая имеет начало в точке и не имеет конца? Какой вывод можете сделать из этого, глядя на углы? (предположения детей) Чем они отличаются друг от друга?
Делаем вывод: угол – это…
-Подумайте и скажите, а как же построить угол? - Давайте составим алгоритм построения угла с помощью учебника. Алгоритм: - Чтобы начертить угол, на листе бумаги необходимо поставить точку.
- Провести из нее 2 луча.
-Давайте начертим угол у себя в тетради. -Итак, кто ответит на вопрос «Что же такое угол?» -Правильно. Угол – это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки. -Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи – вершиной. Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель главного угла, который мы будем называть прямым углом. ![C:\Users\Ирина\Desktop\Урок 4\уч-к стр 8.jpg](https://lh6.googleusercontent.com/96-v-_f-4pKn7_zpQBg5xm6t5D0zae12pMdZIxCthTwioDN7BEUGP2K8hWcU8m4JYci2gHisKJvLWRmZi3Bn2V2GQpXEX0OGS5hbmWucpmlq9nR4vTqk57SHr_0IIz-DtjAFaEgYphIGbuw7gw)
Согните лист, как на рис. 1, согните ещё раз, как на рисунке 2. У вас получилась модель прямого угла. Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны прямого угла и их вершину. Прочитайте в учебнике, как определить, какой угол начерчен.
Закрасьте каждый прямой угол карандашами разного цвета.
У вас на партах лежат чертежные треугольники. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол. Вы убедились, что один из углов на треугольнике будет прямым? Теперь прошу проверить, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника. Какие у вас получились углы? Прочитайте в учебнике, как называется такой угол. Тогда как будет называться угол, который больше прямого угла? Итак, мы узнали, какие бывают углы. Физкультминутка. Вы, наверное, устали И поэтому все встали -
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте). Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши). Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте). Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину). Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.) Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук? Нарисуем 2 квадрата, а на них огромный круг, А потом ещё кружочек Треугольник колпачок Вот и вышел очень-очень развесёлый чудачок. |
Нет.
Все состоят из прямых линий, которые выходят из одной точки.
Это луч.
Угол образуется из двух лучей, которые выходят из одной точки.
Расстояние между концами лучей может быть разным, поэтому и углы могут выглядеть по – разному.
(один человек работает у доски)
Выполняют построение угла по алгоритму
Дети выполняют практическую работу по изготовлению прямого угла (по алгоритму)
Дети закрашивают цветными карандашами прямые углы.
Дети сравнивают углы с моделью.
Идет сравнение с моделью прямого угла.
|
Регулятивные: - сравнение объектов;
Познавательные: -Сравнивают объекты; - строят небольшие математические высказывания в устной форме;
Предметные: -научатся чертить угол -получат представления о различных видах углов;
Познавательные: - формируют умение добывать информацию из текста; работают по алгоритму, данному в учебнике.
Познавательные: - под руководством учителя обобщают, делают выводы;
Познавательные: -высказывают собственные предположения. - сравнение способа действия и его результата с эталоном - извлекают информацию из текста Предметные: -дети получат представления о различных видах углов;
Личностные: -осознают важность сохранения и укрепления здоровья |
5. Первичное закрепление. Работа в парах. Слайд 11.
Игра «Кто больше?» | Сейчас мы попробуем определить виды углов, которые представлены в геометрических фигурах на стр. 9 учебника. С помощью модели прямого угла или с помощью угольника определяют вид угла и записывают результат в тетрадь. П.- 2,4,7 О – 1,3,5 Т.- 6 Может ли быть фигура, в которой все углы одного вида?
-Какие виды углов спрятались в буквах и сколько? (М, Т, И, У, Н, Х, П). Класс делится на команды. Каждая команда получает набор букв. |
Работа в парах по определению видов углов. Учитель помогает решать спорные вопросы.
Находят углы, обозначают разным цветом: красный – прямые углы, зелёный – острые, жёлтый – тупые. | Познавательные: - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; Коммуникативные: - умение общаться и работать в парах; - выражать свою точку зрения; - адекватно воспринимать другое мнение и позицию; - умение вступать в диалог.
|