урок
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мусихина Наталия Владимировна

Умножение 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Записываем умножение в столбик»

Данная методическая разработка будет интересна в первую очередь учителям начальных классов, как пример использования проблемно-диалогической ситуации на уроке. Урок разработан по программе Планета знаний М.И. Башмаков, Н.Г. Нефедова 3 класс.

Цель разработки: создание на уроке таких условий, при которых учащиеся захотят самостоятельно добывать знания, учить детей учиться, активизировать познавательную деятельность каждого ребенка.

Эта методическая разработка является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности благодаря использованию технологии проблемно-диалогического обучения.


                Записываем умножение в столбик

Тема урока

Записываем умножение в столбик

Тип урока

Урок «открытия»  нового знания

Деятельностная цель

Организовать  процесс   самостоятельного  построения  детьми    открытия  новых  знаний,  в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения._

Дидактическая цель

Создать условия для открытия детьми приема умножения двузначного числа на однозначное; показать необходимость н значимость этого приема в практической деятельности: способствовать усвоению алгоритма  и умению применять его.

Задачи урока

Образовательные: расширение понятийной базы по учебном предмету за счёт включения в неё новых элементов. Предметней результат: учащиеся  научатся умножению двузначных (трехзначных) чисел на однозначное число, решать учебные и практические задачи - осознавать рациональность использования умножения в решении задач; получат    возможность       научиться участвовать в решении проблемы.

 Развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать.

Познавательные:

Общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование задачи, составление алгоритма действия умножения;

логические - анализ объектов с целью выделения  существенных  признаков,   самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:   планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать  свое  решение  с  эталоном,  осуществлять  самоанализ  успешности  участия   в  учебном  диалоге,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:   участвовать   в   обсуждении   проблемных   вопросов,   формировать  собственное   мнение   и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.

Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости  результатов каждого этапа урока, проявление  интереса к  изучаемому  материалу,  оценивание усваиваемого  содержания, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

Методы обучения

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядный, словесный, репродуктивный), методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (самостоятельная работа), методы стимулирования и мотивации учебной деятельности (познавательная игра, поощрение).

Формы работы

индивидуальная, коллективная, работа в парах

Средства

учебник «Математика» М.И. Башмаков, М.Г.Нефёдова 3 класс, рабочие тетради, карточка «Математическое лото», презентация, проектор

Педагогические технологии

Педагогические технологии-на-основе гуманизации и демократизации педагогических отношений (технологии с приоритетом личностных отношений, индивидуальнога подхода, педагогическое сотрудничество, гуманно-личностная технология); на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии); на основе эффективности организации и управления процессом обучения (дифференцированное обучение (В.Фурсов). индивидуализация обучения (В. Щадриков) компьютерные технологии. Технологии вероятностного образования (на развитие потребности самореализации). Здоровьесберегающие технологии.

Карта урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Прибавляю, вычитаю, Умножаю и делю. Математику я знаю И поэтому люблю!

Приветствуют учителя,

настраиваются на урок.

Коммуникативные -определение функций участников

2.Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу урока)

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Начинаем мы наш урок с устного счета. У

вас на партах лежат листы с цифрами.

Сейчас я буду диктовать вам выражения, а

вы должны будете закрасить красным

карандашом ответы, которые записаны у вас

на листах.

3*5, 6*4, 3*8, 5*5, 10*6, 7*7, 9*9, 6*7, 3*6,

3*9,8*4,3*7,6*9.

Скажите, какая цифра у вас получилась?

Если у кого- то не получилась эта цифра.

значит вы допустили ошибку и надо

повториться еще раз таблицу умножения.

Скажите, а почему я выбрала именно эту

цифру?

Теперь переверните ваши листочки с

заданием.

Какая это фигура ?

А сейчас вычислите площадь данного прямоугольника, если известно, что его длина равна 5 см. а ширина 8 см.

Открывают тетради

по устному счету.

Закрашивают

ответы на

математический

диктант.

15,24,24,25.60,49,81

,42,18,27.32,21,54

8

Потому что скоро праздник 8 марта.

Прямоугольник Чтобы найти площадь прямоугольника

надо длину умножить на ширину, т.е.

3. Актуализация знаний учащихся

Установление преемственных связей прежних и новых знаний, применение прежних знаний в новой ситуации; организация и направление познавательной активности учащихся на решение ТЦУ

А сейчас откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите, пожалуйста, па доску.

(на слайде сложение, вычитание столбиком +

умножение столбиком)

Скажите, какую запись вы не сможете

объяснить?

А почему?

Кто назовет тему урока?

Перед вами выражение. Скажите, как будем выполнять данное умножение?

18*3

Давайте запишем эти вычисления в тетрадь.

Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон.

Но это решение можно записать короче в

Столбик

У. - Умножение начинаем с разряда единиц. | 3 умножим на 8, получим 24, 4 единицы записываем под единицами, а 2 десятка запоминаем. А теперь 3 умножаем на десятки и получим 3 десятка и ещё 2 десяка - всего 5 десятков. Записываем 5 под десятками. Читаем ответ — 54.

На партах дети открывают памятки.

Выполняют записи в тетради

Не сможем объяснить 3 запись. Не изучали

Будем учиться

умножать

столбиком

двузначное число

на однозначное

Нужно разложить число 18 на сумму разрядных слагаемых 18 +3, а потом каждое слагаемое умножить на 3 и результат сложить. Записывают в тетрадь.

Умножение в столбик. Единицы пишу под единицами.

Начинаю умножение с единиц.

Единицы ответа пишу под

единицами.

Десятки

запоминаю.

Умножаю десятки. К числу десятков прибавляю десятки из "памяти".

Записываю десятки под десятками.

Читаю ответ.

Общеучебные- поиск и выделение необходимой

информации.

Логические — построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные -планирование сотрудничества с одноклассниками Регулятивные - волевая саморегуляция Познавательные -самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Регулятивные - волевая саморегуляция Познавательные -самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Личностные - ориентация в социальной роли

4. Закрепление пройденного материала

Закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное, сознательное применение его на практике. Установить правильность и осознанность

учащимися

рассматриваемого

материала. Выявить

пробелы и провести

коррекцию

Сейчас с помощью памяток, которые находятся у вас на партах давайте выполним умножение.

35*2      45*2    16*5

По одному ученику выполняют работу

у доски.

Логические - анализ объектов, синтез, построение логической цепочки рассуждений

ФИЗМИНУТКА (слайд)

5. Работа над пройденным материалом. Решение задач.

Закрепление умения решать задачи.

Работа с задачей. Откройте учебник на стр.68. прочитайте текст задачи № 4. Давайте выполним краткую запись. Что нам известно?

Что сказано про сороконожку?

А про многоножку?

Что можно сказать?

Какое действие будем выполнять? Почему?

Что теперь можно узнать? Каким действием, почему?

Скажите, как узнать сколько ног у

многоножки?

Ответили на вопрос задачи? Записываем ответ.

Сейчас давайте с вами выполним задание

под № 7 под буквой Б.

Посмотрите, у нас длины сторон даны в

разных единицах измерения.

Чему равна одна сторона?

А вторая?

Что надо сделать, чтобы найти площадь?

Читают текст задачи в учебнике Нам известно, что у паука 8 ног Сколько ног у сороконожки неизвестно, но сказано, что в 5 раз больше, чем у паука.

У многоножки неизвестно сколько ног, но сказано, что в 7 раз больше, чем у сороконожки. Можно узнать сколько ног у сороконожки. Для этого надо 8*5=40 8*5, потому что сказано, что в 5 раз больше. Сейчас можно узнать сколько ног у паука и сороконожки

вместе.

Надо 40+8=48

48*7=336

У многоножки 336

ног.

1 дм 4 см, а вторая 3 дм

Чтобы найти площадь, нам надо привести к единой единице измерения Надо длину умножить на ширину.

7.

Информация о домашнем задании,

инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Дома вам нужно решить задачу № 6 на странице 69. Как найти расстояние, если известна скорость и время?

Надо скорость умножить на время.

8. Рефлексия

(подведение итогов урока)

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Какую тему мы сегодня изучали? Перед вами лестница успеха. Поставьте себе оценку, оцените себя. И раскрасьте смайлика соответственно: если

Улыбка, то на уроке я все понял, без улыбки, у меня остались трудности, улыбка вниз- ничего не понял.

Умножение двузначного числа на однозначное. Оценивают себя, выбирают смайлик

Регулятивные - оценка своей деятельности Познавательные -

рефлексия действий , контроль и оценка  процесса и результата деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...