Математика "Вспоминаем, повторяем"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Цурова Тамара Исмаиловна

1 класс, 3 четверть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_.docx176.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ».

(урок-закрепление)

1 класс III четверть

Учитель –Цурова Тамара Исмаиловна.

Цели урока:

1. Для учителя: показать, чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков по теме: «Десятки», «Как устроены числа»;

 Для учащихся: показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме.

        2. Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.

       3. Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

       4. Продолжить знакомство с русским фольклором.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

личностные научатся работать в  коллективе, понимание значимости каждого из учеников в единой работе класса.

метапредметные:

 регулятивные – научатся планировать свою  деятельность

познавательные – находить нужную информацию

 коммуникативные – научатся сотрудничать с одноклассниками ,осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;

предметные   научатся  выполнять  сложение и вычитание  в  пределах  20  без перехода  через  десяток, сравнивать  числа, решать простые задачи, составлять предметы из геометрических  фигур

 Оборудование к уроку:

  • компьютерная презентация
  • ноутбук, проектор, экран;
  • разноцветные   кружочки  для самооценки

Современные технологии:

  • игровые технологии;
  • информационно-компьютерные технологии

Ход урока

I. Организационный момент.

Погладьте свои  ручки, ножки, головки.  Поднимите   руки  вверх, теперь  опустим  вниз  и  сбросим  всё  плохое  настроение.  (слайд №1 - урок  математика)

П. Постановка целей и задач урока.

-  Сегодня, ребята, урок математики у нас пройдет необычно.

В путешествие пойдём,

В страну сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Будьте  внимательны  и  отгадайте  что  это  за  сказка. (Саша   читает  отрывок  из  сказки):  «Жили   муж  и  жена.  У  них  были  дочка  да  сынок.  

- Доченька – говорила  мать, - мы  пойдём  на  работу, береги  братца: не  ходи  со  двора, будь  умницей – мы  купим  тебе  платочек.

+ «Гуси –лебеди».

- Мы с вами попадаем в сказку. Но в то же время мы будем сочинять ее. А чтобы сказка всем понравилась, надо слушать внимательно героев и выполнять их задания.

1.Устный счет:

- Ребята, пока Алёнушка с братцем играют, я вам предлагаю определить  тему  нашего  урока. На  интерактивной  доске  примеры, внизу  даны  числа – ответы и  буквы. Дети  к  каждому  примеру  находят  ответ и букву. Рядом  прикреплена  таблица  букв – чисел. В  результате  получается  тема  урока.

Интер. Доска:  7 + 3            2 + 2

10 – 2                                    7 – 2

6 – 4                                       6 – 3

7 – 6                                      4 + 2

5 + 2                                       5 +4

6,  10, 8, 4,  9 ,  2,  1,   7,   5,   3.

п   р  в    т    о   е    н    о    е    и

7

9

4

3

8

10

1

5

2

6

о

е

р

н

о

п

т

е

в

и

Тема  урока «Повторение», ставим  задачи. (слайд №2)

   3. Работа по теме урока:

- Ребята, пока мы с вами играли. У Алёнушки случилась беда. Давайте посмотрим, что у нее произошло.

(Просмотр отрывка из мультфильма «Гуси-лебеди» изо  2  класс объекты)

- Надо помочь девочке.  Итак, отправимся в путь вместе с Алёнушкой. Давайте потихоньку встанем. Внимательно смотрите на меня и  повторяйте движения.(слайд  №3 Алёнушка)

Здравствуй, лес, необычный лес, (шагаем)

Полный сказок и чудес! (разводим руки)

Ты о чем шумишь листвою (качаем поднятыми руками)

Ночью темной, грозовою? (руками пугаем)

Кто в глуши твоей таится? (уши)

Что за зверь? Какая птица? (пугаем, крылья)

Все открой, не утаи, (пальчик)

Ты же видишь, мы свои (руки сводим,  разводим).

 Бежала, бежала Алёнушка, стоит печка.

        3. Задания от печки:(слайд №4)

- Печка, печка, скажи, куда полетели? – спрашивает девочка.

- Выполнишь мои задания, скажу, - ответила печка. – Итак, даны числа. Запишите их в порядке увеличения-1 пара, (уменьшения -2 пара).

Числа  даны  на  карточках.

  • 13, 17, 11, 14, 16;
  • 10, 50, 90, 70, 20.

- Ребята, давайте поможем Алёнушке.

(Учащиеся записывают в тетрадь).Проверяем  по  интерактивной   доске: представитель  от  пары  выходит  и  располагает  числа  в  нужном  порядке. Оцениваем «+»  «-«

- Побежала девочка дальше, стоит яблонька.

        4. Задания от яблоньки: (слайд №5)

- Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?

- Съешь моего лесного яблочка, - скажу. Но яблочки не простые. Съесть их сможет только тот, кто правильно решит примеры.(примеры  даны  на  карточках работаем  в  парах)

- Поможем Алёнушке?

10 + 2 =                       17 + 2 =                          19 – 1 =                      

18 - 10 =                        16 – 1 =                         15 - 5 =                        

Проверяем  по  интерактивной  доске. На ней  эти  же  примеры, около каждого  примера – яблоко.  Надо  на  каждое  яблоко  поместить  свой  ответ.  Оцениваем  «+»  «- «

- Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега.

        5. Задание от молочной речки, кисельные берега:(слайд №6) физкультминутка.

- Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?

- Ой, девочка, как мне  здесь скучно, развесели меня, тогда и скажу, куда гуси полетели.

- Ребята, давайте вместе с Алёнушкой вспомним «Танец маленьких утят» и развеселим молочную речку.

(«Танец маленьких утят»)-

- Ох, и развеселили же вы меня, ребята, давно я так не смеялась и не танцевала. Гуси-лебеди полетели вон в ту сторону, пройдете немного, увидите ёжика, спросите у него.

- И долго бы бегать Алёнушке по полям да бродить по лесу, да, к счастью, наконец, попался ёж.

       6. Задание от ёжика(слайд№7)

- Ёжик, ёжик, не видел ли, куда гуси полетели?

- Поможете мне выполнить задание, тогда скажу. Дала мне мама – ежиха числа  и попросила их сравнить, но у меня не выходит. Помогите, мне, пожалуйста.

- Ну что, ёжик, так и быть поможем мы с ребятами.  

(карточки  с  числами: 12….11        10... 40        6 … 16     17 …  17    15…. 8   9….2 ).

Взаимопроверка.

- Ну, ёжик, доволен ли ты? Куда же гуси-лебеди полетели?

- Вон туда-то! – указал ежик.

-Побежала Алёнушка дальше – стоит избушка на курьих ножках, стоит поворачивается. Но не  может подойти девочка к ней, не пускают ее гуси-лебеди.

      7. Задание от гусей(слайд №9)

- Выполните наше задание, тогда и позовем Бабу-Ягу. Составьте  из  геометрических  фигур  цыплёнка.

(Учащиеся составляют  цыплёнка. Проверяем   по  эталону на  магнитной  доске.)

- Молодцы, ребята!

- Давайте вспомним стишок про Бабу-Ягу.

В темном лесу стоит избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно огоньки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

     8. Задание от Бабы-Яги: (слайд №10)

- Баба – Яга верни, пожалуйста, Алёнушке ее братца.

- Ой, ребята, и не знаю, я ведь злая, а так все подумают, что я стала доброй. Что делать?

- А ты задай ребятам какое-нибудь сложное задание. Если они справятся, тогда и вернешь Алёнушке братца. Согласна?

- Ну что, я согласна. Послушайте задачу: «Недавно было мне день рождение. Кощей Бессмертный принес мне 10 пирожков с капустой, а Змей Горыныч 8 пирожков с яйцом. Сколько всего пирожков было у меня?» Никак не могу сосчитать, слаба я в математике.

(Учащиеся решают. Ученик записывает решение на доске.)

- Молодцы, ребята! Не ожидала я. Справились вы со всеми заданиями. Ну что сделаешь, придется вернуть мне братца Машеньке. Только Маша в следующий раз следи за братом, будь внимательна. Ну и вы ребята, следите за своими младшими братьями и сестрами, помогайте обязательно своим родителям.

     

IV. Итог урока.

- Порадовали вы меня, ребята, и Алёнушке помогли, и свои знания проверили. Оцените  свою  работу (зелёный кружок – плохо, красный – отлично, жёлтый – не  всё  получалось)Мне было интересно с вами работать. Большое вам спасибо!

       

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

1. rktnrf

2.

11 … 12                    17 … 17 – 7

13 … 45                    18 … 18 – 8

6 … 16                      11 … 11 – 0

3.

 rktnrf

1. rktnrf

2.

11 … 12                    17 … 17 – 7

13 … 45                    18 … 18 – 8

6 … 16                      11 … 11 – 0

3.

 rktnrf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вспоминаем, повторяем" презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе

Презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе по программе "Планета Знаний"...

Повторяем состав слова.

Повторить части слова и их обозначения, развивать умение разбирать слово по составу....

«ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ».

Урок - закрепление по математике создан на основе программы "Планета Знаний". Учащиеся помогают Машеньке спасти братца, которого похитила Баба Яга. Поэтапно ученики вместе с девочкой продви...

"Повторяем корень слова"

При помощи данной презентации учащиеся смогут отработать умения находить однокореные слова и подбирать родственные слова, развивать орфографическую зоркость, каллиграфически правильный почерк....

Повторяем написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

Данная презентация содержит интересную словарную работу, с помощью занимательного материала ребята смогут усвоить правила написия буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу- щу....

Повтори движения

Данная презентация может быть использована на любом уроке в начальной школе во время проведения физкультминутки. Эта презентация позволяет активно провести отдых ребят на уроке. Использованы подвижные...

Урок- игра по Азбуке "Повторим то,что знаем"

Конспект урока Азбуки по теме "Повторяем то, что знаем"  по обрзовательной системе "Школа 2100".  Урок проводится  в первом классе после изучения  всех букв  русского алфавита...