"Приём вычисления вида 26 + 7"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока математике 2 класс по теме "Приём вычисления вида 26 + 7".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhukevich_matematika.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 2 класс

Разработала:

Жукевич Любовь Владимировна,

Учитель начальных классов



Тема урока

Приём вычисления вида 26 + 7.

Тип урока

Открытие нового знания.

Цель

Познакомить с приёмом вычисления вида 26 + 7.

Планируемые результаты

Предметные:

  • познакомить с приёмом вычисления вида 26 + 7;
  • учить применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • развивать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

УУД

Личностные:

  • элементарные правила общения (знания правил общения и их применения);
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные:

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

Коммуникативные:

  • соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
  • оценивать себя и товарищей.

Познавательные:

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи.

Межпредмет

ные связи

Формы работы:

- фронтальная;

- индивидуальная.

Ресурсы: мультимедиа и ПК, учебник по математике М.И. Моро 2 класс, 1 часть, УМК «Школа России» .


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наглядность

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Любовь Владмировна, и сегодня урок математики проведу у Вас я. Но прежде чем приступить, озвучу для Вас три простых правила:

1. Это дисциплина: я считаю до трёх, а вы умолкаете.

2. Это внимательность: чтобы ответить на вопросы, Вам необходимо внимательно слушать.

3. Это уважение: ко мне и  друг к другу.

Без выполнения этих правил мы с Вами сегодня ничему не научимся.

Внимательно слушают учителя, готовятся к уроку.

  1. Актуализация знаний.
  1. Логическая разминка (устно).

- Решите задачи:

  1. На столе 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько теперь яблок на столе?
  2. На земле сидит 10 голубей. Вдруг из – за куста выпрыгнул кот и съел одного, сколько осталось голубей?
  3. Ряд начинается с числа 4. Каждое следующее число в нем на 1 больше. Назови пятое число в этом ряду.
  4. Ряд начинается с числа 3. Каждое следующее число в нем на 2 больше. Назови третье число в этом ряду.
  1. Устный счет.

- Назови ответы:

13 – 5 + 6          13 – 0 + 7

16 – 8 + 3          7 + 8 - 15

- Вставьте пропущенное число:

 +5 =13           7 +  = 14

9 +  =14          4 +  = 12

Игра «Круговые примеры» (сумма (или разность) одного примера является одно из слагаемых (или уменьшаемых, вычисляемых) другого примера)

- Посмотрите на слайд и решите первый пример: 5 + 8. Какой будет ответ? Найдите следующий пример, где одно из слагаемых или может это вычитаемое или уменьшаемое – число 13.

Материал: 5 +8, 13 – 9, 4 + 7, 11 – 8, 3 + 9, 12 – 6, 6 + 8, 14 – 9, 5 + 8.

Ответы к задачам:

  1. 4 яблока.
  2. 0, все голуби улетели.
  3. Это число – 8.
  4. Это число – 7.

Ответы на примеры:

13 – 5 + 6 = 14

13 – 0 + 7 =  20

16 – 8 + 3 = 11

7 + 8 – 15 = 0

Ответы на примеры: 8, 5, 7, 8.

Ответы учащихся:

- Сумма 5 и 8 ровна 13.

- 13 – 9 .

Слайд 2, 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на слайд:

24 + 5    28 + 30     27 + 3     26 + 7

- Чем похожи все эти примеры?

- Решите примеры с подробным объяснением.

Ответы: 29, 58, 30 и … Последний пример должен вызвать затруднение.

- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? Что мы должны узнать, чему научиться?

Ответы учащихся:

- Примеры на сложение, первые слагаемые двузначные и в них 2 десятка.

Объяснение решения на примере 24 + 5:

Число 24 – это 2 десятка и 4 единицы, число 5 – это пять единиц. Прибавляю сначала единицы к единицам: 4 единицы + 5единиц = 9 единиц. Теперь прибавляю единицы к десяткам: 2 десятка + 9 единиц = 2 десятка и 9 единиц или 29.

  1. Работа по теме урока.

Посмотрите на слайд:

- Число 26 выложено с помощью палочек. Два пучка по 10 штук и 6 палочек отдельно. Почему?

- Если прибавить к этому числу еще 7 палочек, что получиться?

- А что можно сделать?

- Какое число получилось и почему?

- Как вы получили еще один пучок палочек?

- Давайте запишем эти действия числами:

26 + 7 = 26 + 4 + 3 = 30 + 3 = 33

   4        3 (карандашом) Объяснение решения:

- Как получили 10?

- Сколько еще осталось?

- Что случилось дальше?

- Что получилось?

- Молодцы, теперь откройте учебник на стр. 66 и посмотрите, совпадают ли наши выводы с тем, что там написано.

Ответы учащихся:

- Потому, что число 26 – это 2 десятка и 6 единиц.

- 2 пучка и 13 палочек?

- Из 13 палочек взять 10, получиться пучок, и еще останется 3 палочки.

- Число 33 – потому что 3 десятка (пучка) и 3 единицы.

- Мы к 6 добавили 4 и получилось 10.

Записывают пример в тетрадь.

Ответы учащихся:

- К 6 прибавили 4.

- 3.

- К 26 прибавили 4 потом еще 3.

- 26 + 4 = 30, и еще 3 – это 33.

Слайд 6.

ФИЗМИНУТКА (видеоролик)

  1. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.

№1 стр. 66. Устное выполнение с подробным объяснением.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

№2 стр.66. Первый столбик выполняется коллективно с комментирование и записью на доске, остальные – самостоятельно. Коллективная проверка, самооценка.

№3 стр. 66.

- Прочитайте задачу. Что вы заметили?

- О чем говориться в условии?

Что еще сказано?

Объясните выражения. Которые записаны после задачи.

№7 стр. 66.

- Прочитайте задание. Как вы будите его выполнять? Запишите решение в тетрадь.

Коллективная проверка.

№1.

38 + 5 = 38 + 2 +  =

Число 5 раскладываем на 2 и 3. К 28 прибавляем 2, получается 30. К 30 прибавляем 3, получается 33.

64 + 9 = 64 +  +  =

Число 9 раскладываем на 6 и 4. К 64 прибавляем 6, получается 70. К 70 прибавляем 4, получается 74.

№2. Тот же алгоритм.

63 + 7 = 70  78 + 2 = 80  54 + 8 = 62

63 + 9 = 72  78 + 6 = 84  62 + 9 = 71

6 + 75 = 81   8 + 46 = 54

№3.

- Есть условие, нет вопроса.

- в баке 40 л бензина.

Потратили в поездке за город – 15 л, а в театр – 5 л.

15 + 5 – потратили; 40 – 15 – потратили при поездке в город; 40 – (15 + 5) – осталось после 2х поездок.

№7.

- Измерим длины сторон прямоугольника и сложим их – это периметр. Измерим длину отрезков и найдем подходящей длинны. Запись в тетради:

P= 3 + 3 + 2 = 8 (см)

  1. Рефлексия.

- На стр. 66 задание «Проверь себя» выполните самостоятельно. Какой ответ у вас получился? Сравните его с ответом на слайде (15).

- А теперь нарисуйте у себя на полях лесенку из трех ступенек. 1 ступенька – я не совсем понял, поэтому плохо работал на уроке. 2 ступенька – я все понял, но задания мне давались трудно. 3 тупенька – я все понял, и все задания решал с легкостью. Нарисуйте маленького человечка на той ступеньке, которая соответствует вашим впечатлениям от урока.

Решение «Проверь себя». Ответ: 15.

Проводят самооценку.

Слайд 7.

Слайд 7.

  1. Подведение итогов, оценивание, инструктаж к домашней работе.

- С каким вычислительным приемом мы с вами познакомились? Кто хорошо усвоил этот приём?

- Сегодня на уроке хорошо работали следующие ученики…

- Молодцы. Домашнее задание записано на доске: №4 стр. 66 – решить примеры (письменно), №5 стр. 66 – записать два выражения и найти их значение.

Ответы на вопросы, запись Д\З в дневник.

Дополнительное задание.

№6 стр. 66 -  составить задачу и решить ее с помощью уравнения.

- Давайте составим краткую запись.

1. К. – 30 к.                 ?к.       2. М. – 30 мин.                    ?к.

    Д. – ? к.,на 8 м.                       В. – ? к., на 8 мин. м.

- Запишите в тетрадь краткую запись и решите задачу по действиям с объяснением.

Примеры задач:

1. У Кати в наборе 30 карандашей, а у Димы на 8 карандашей меньше. Сколько всего вместе у них карандашей?

2. Маше идти до школы 30 минут, а Вове на 8 минут меньше. Какого общее время их пути?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы вычислений вида 35 + 2, 35 + 20

Открытый урок на школьный конкурс "Учитель года - 2012"....

Урок по математике во 2 классе: "Приём вычислений вида 30-7"

Урок проведён для учеников 2 классов национальной школы. На уроке использованы различные педагогические технологии....

Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"

Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить  с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...

Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"

Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить  с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...

Урок по теме "Приём вычислений вида 36 -2 36 – 20"

Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.Предметные задачи урока:-показать с помощью знаково-симво...

Устные приёмы вычислений вида 26+7

Презентация поможет на уроке при проведении новой темы....