Мастер-класс «Опыт работы по использованию практико-ориентированных заданий на уроках математики в начальной школе»
методическая разработка по математике

Мастер-класс

«Опыт работы по использованию практико-ориентированных заданий на уроках математики

 в начальной школе»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированные задачи Это математические задачи, в содержании которых описаны ситуации из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков использования математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни , в том числе с использованием материалов краеведения, элементов производственных процессов.

Слайд 2

Мастер-класс «Опыт работы по использованию практико-ориентированных заданий на уроках математики в начальной школе» Подготовила учитель начальных классов МБОУ Ржаницкой СОШ Галкина Т.М .

Слайд 3

Содержание Условия задач Раздел 1. Дома и в школе Раздел 2. В магазине и на рынке Раздел 3. На даче и в деревне Раздел 4. В дороге Раздел 5. В походах и на экскурсиях Раздел 6. Время и его измерение Раздел 7. Семейные отношения Раздел 8. Многое могут рассказать таблицы Раздел 9. Маленьким бизнесменам Раздел 10. Бытовые затруднения Раздел 11. Каверзные вопросы и задачи. Ответы и решения

Слайд 4

Семейные отношения Антон рассматривал своё генеалогическое дерево, на котором отмечены одни мужчины. Стрелка идёт от отца к сыну. Как зовут сына брата дедушки Антона? Михаил Василий Павел Сергей Степан Дмитрий Антон

Слайд 5

Время и его измерения Два друга отправились в отпуск в Нью-Йорк. Они гуляли, любовались достопримечательностями и в 17.00 решили позвонить домой в Брянск и разбудили родственников, так как там уже был час ночи. В какое время им надо позвонить из Нью-Йорка, чтобы в Брянске было 8.00?

Слайд 6

Как начертить окружность без циркуля? Задание 1. Начертить окружность без циркуля. Практические задания

Слайд 7

Задание 2. Определите х ватит ли данного листа бумаги, чтобы оклеить коробочку для хранения пуговиц ….

Слайд 8

Сравните задачи: Для окраски пола площадью 15 кв. м израсходовали 2 кг краски. Сколько краски израсходуют на покраску пола в комнате размером 6м на 5 м? На летних каникулах будет в школьной столовой будет проведён ремонт пола. На покраску пола выделено 10000 рублей. Достаточно ли средств выделено на ремонт?

Слайд 9

Задания по материалам ВПР

Слайд 10

Семья Петровых планирует поездку из Брянска в Сочи . Можно ехать поездом, а можно – на своей машине . Какой способ менее затратный? - Оля ! Жду в гости. Это мой дом. Квартира 78.

Слайд 11

Рефлексия 1.Тяжела ты, шапка Мономаха. 2.Повторение-мать учения. 3.Учась , узнаешь, как мало ты знаешь. 4. От мастер-класса я устал, позевал я и поспал. 5. Классно было, всё прекрасно, сюда пришёл я не напрасно. 6.Мило , классно, ново было, но чего-то не хватило .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс « Научи себя учиться: формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Выступление на муниципальном методическом объединении учителей начальных классов...

Опыт работы на тему «Применение технологии рефлексии на уроках в начальной школе»

В данном материале описывается опыт работы учителя начальных классов на тему  "Применение технологии рефлексии на уроках в начальной школе"....

Мастер-класс "Формирование универсальных учебных действий средствами технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе"

                             Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий средствами технол...

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий средствами технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе»

Цель мастер-класса: обеспечение развития универсальных учебных действий, направленных на получение определённых результатов через технологию продуктивного чтения....

Мастер-класс на тему «Формирование метапредметной компетенции в образовательном процессе на уроках в начальной школе» (сценарная разработка из опыта работы)

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных проц...

Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе.

Применение КОЗ на уроке обеспечивает целостное и системное видение мира, так как включают в себя дополнительные возможности изучаемого материала. Одновременно способствуя освоению метапредметных знани...

Мониторинг сформированности ключевых компетенций средствами использования компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе

Одним из способов формирования и оценивания ключевых компетенций является использование компетентностно-ориентированных заданий. Они позволяют существенно изменить урок через создание специально орган...