Мониторинг сформированности ключевых компетенций средствами использования компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе
картотека

Янпольская Ирина Анатольевна

Одним из способов формирования и оценивания ключевых компетенций является использование компетентностно-ориентированных заданий. Они позволяют существенно изменить урок через создание специально организованной деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта результатов формирования и развития информационной компетенции

     ФИ уч-ся:

1.Восприятие информации

1.1.

Устную инструкцию воспринимает:

3

с первого предъявления

2

нуждается в дополнительных разъяснениях

1

нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

2. Поиск и интеллектуальная обработка информации

2.1.

Моделирует множество индикаторов поиска информации

3

способен выделить самостоятельно

2

нуждается в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах

1

испытывает значительные затруднения

  2.2

Умеет ли выделять новое в учебном материале:

3

способен выделить самостоятельно

2

нуждается в помощи

1

испытывает значительные затруднения

 2.3.

Темп интеллектуальной деятельности:

3

выше, чем у других учащихся группы

2

такой же, как у других учащихся группы

1

значительно снижен

3.Результативность отбора и анализа информации

3.1.

Результат получает:

4

успешно и рационально воспроизводит предложенный учителем алгоритм

3

оригинальным творческим способом

2

нерациональным путем

1

путем подгонки под ответ

  3.2.

Предъявление результата:

4

способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение

3

способен дать правильный ответ, но не может его обосновать

2

приходится «вытягивать» ответы

1

необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения

4. Систематизация информации

3

способен самостоятельно систематизировать, преобразовать  и адаптировать полученную информацию

2

не всегда может систематизировать информацию

1

не может выполнить данный вид задания

      5. Предоставление информации:

3

успешно представляет информацию в наиболее эффективном виде исходя из поставленных задач

2

для предоставления информации требуется дополнительные занятия

1

предоставление информации по различным причинам затруднено

Общий балл:

 

Карта результатов формирования и развития коммуникативной компетенции  

ФИ уч-ся:  

1. Изложение собственных мыслей:

3

может самостоятельно донести свою мысль до других

2

может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов

1

не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов

2.  Ведение дискуссии:

2.1.

Способность отвечать на вопросы:

5

обычно отвечает, давая развернутый ответ

4

обычно отвечает, давая краткий ответ

3

как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения

2

как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря

1

практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

  2.2

Способность задавать вопросы:

3

обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы

2

формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений

1

практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

  1. Взаимодействие в учебной группе

3.1.

Способность аргументировано отстаивать собственную позицию

3

обычно отстаивает свою позицию аргументировано

2

не всегда аргументировано отстаивает свою позицию

1

как правило, не может аргументировано отстоять свою позицию

  3.2.

Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела:

3

обычно может подчиниться решению группы

2

не всегда может подчиниться решению группы

1

как правило, не подчиняется решению группы

4.Письменная коммуникация:

3

грамотно излагает свои мысли и полностью придерживается темы

2

при изложении мыслей требуется дополнительная помощь

1

не способен самостоятельно представить результат в письменной форме

Общий балл:

 

Карта результатов формирования и развития учебно-познавательной компетенции

ФИ уч-ся:

1. Планирование познавательной деятельности:

1.1.

Получив задание:

3

может самостоятельно спланировать свою работу

2

может планировать с  помощью

1

не может самостоятельно выполнять данный вид работы

1.2.

Выполняя задание:

3

точно придерживается плана

2

начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий

1

работает хаотично, без плана

  1. Нахождение, переработка, использование информации

для решения учебных задач/ситуаций:

2.1.

Способность перерабатывать информацию:

3

обычно самостоятельно находит и перерабатывает информацию

2

как правило, может работать с информацией

1

практически не может самостоятельно работать с информацией

  1. Применение знаний в нестандартной ситуации:

3.1.

Способность применять знания:

3

умеет выполнять задания, порождать новые решения, как в стандартных, так и нестандартных ситуациях

2

не всегда может применить знания в нестандартной ситуации

1

не может применить знания в нестандартной ситуации

4. Самооценка результата учебно-познавательной деятельности:

3

способен дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок

2

не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки

1

не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки

5.Проектная и исследовательская деятельность:

3

способен самостоятельно участвовать в данном виде деятельности

2

способен с дополнительной помощью

1

не может участвовать в проектной и исследовательской деятельности

6. Способность ставить и задавать вопросы по сути проблемы:

3

уточняющие вопросы задает до начала работы

2

в ходе работы

1

не задает, хотя и нуждается в пояснениях

Общий балл:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированные тестовые задания для учащихся начальной школы

Компетентностно-ориентированные тесты – это комплекс заданий, основанных на работе с внешней информацией, ориентированные на развитие информационной, учебно-познавательной и коммуникативной компетенци...

Мониторинг сформированности ключевых компетенций в проектной деятельности учащихся.

Мониторинг сформированности ключевых компетенций учащихся в проектной деятельности....

Обобщение пед опыта. Тема:«Использование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как средство формирования познавательной активности учащихся»

Данный материал содержит: актуальность проблемы, ее новизну. Ставятся задачи и раскрываются условия для решения проблемы....

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»...

Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников

Использование игровых форм организации учебной деятельности способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы, стре...

Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке окружающего мира при обобщении раздела «Наша безопасность»

Существенное отличие нового стандарта – акцент на умения применять знания при решении практико-ориентированных, жизненных задач. Форма проведения: работа в группах.Оцениваемые компетенции:...

Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе.

Применение КОЗ на уроке обеспечивает целостное и системное видение мира, так как включают в себя дополнительные возможности изучаемого материала. Одновременно способствуя освоению метапредметных знани...