Мониторинг сформированности ключевых компетенций в проектной деятельности учащихся.
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Мониторинг сформированности ключевых компетенций учащихся в проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг сформированности ключевых компетенций

в проектной деятельности учащихся.

                                                             «Цель обучения ребенка состоит в том,  

                                                              чтобы сделать его способным

                                                              развиваться  дальше самостоятельно»

                                                                                        Альберт Грин Хаббард

        Концепция модернизации  российского  образования  предполагает  формирование  ключевых  компетенций, овладение которыми является необходимым условием социализации выпускников. Во ФГОС понятие компетенция» определяется как «готовность учащихся использовать усвоенные  знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач».

        Вся проектная деятельность учащихся способствует формированию ключевых компетенций. Каким образом?

Формированию ценностно – смысловой компетенции способствуют:

  • участие в конкурсах;
  • участие в научно-практических конференциях;
  • проведение социологического опроса, интервьюирование.

Общекультурная компетенция формируется: 

  • в экскурсионной работе;
  • в работе над краеведческими проектами;
  • через знакомство с профессиями родителей;
  • через знакомство с традициями семьи, своего народа.

Формированию учебно-познавательных компетенциий способствуют:

  • планирование работы над проектом;
  • конспектирование;
  • работа с учебником;
  • фотографирование объектов;
  • творчество;
  • работа над рефератом;
  • участие в экскурсии;
  • изготовление приборов.

Информационной компетенции:

  • поиск информации в библиотеке, в музее;
  • поиск информации в электронных энциклопедиях;
  • использование информации из интернета;
  • создание презентаций и буклетов.

Коммуникативной компетенции:

  • работа в паре, в группе (обсуждение вопросов, взаимоконтроль);
  • консультация с педагогом;
  • выступление на конференции;
  • выступление на защите проекта;
  • подготовка доклада;
  • участие в дискуссии;
  • собеседование.

Компетенции личностного самосовершенствования: 

  • поиск информации;
  • работа в группе;
  • творческая работа;
  • защита проекта;
  • рефлексия.

Мониторинг ключевых компетенций обучающихся

        В ходе работы над проектом учитель наблюдает за каждым из учащихся, вносит результаты наблюдений в специальный журнал или индивидуальные карты учащихся.

        К примеру, объектом оценки является коммуникативная компетенция. Данная компетенция оценивается по следующим параметрам:

  • Степень включенности в групповую работу.
  • Характер общения и взаимопомощи участников проекта.
  • Умение отвечать на вопросы оппонентов.
  • Владение монологической формой речи в ходе защиты проекта.

        Для проведения исследования  и определения уровня сформированности коммуникативной  компетенции обучающихся использовались следующие критерии:

Низкий уровень. Средний уровень. Высокий уровень.

Действия учителя,  направленные на  формирование ключевых компетенций:

  • Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно.
  • Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей.
  • Включать учащихся в разные виды деятельности, развивающие у них различные способности.
  • Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но соблюдать право не соглашаться с ним.
  • Учить работать в группе, понимая, в чем состоит конечный результат  при выполнении своей части работы.
  • Доводить до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы.
  • Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями относительно обсуждаемой проблемы, темы или конкретной ситуации их деятельности.
  • Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и помогать справляться с ними.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность младших школьников

В данной  статье описан опыт работы по  формированию ключевых компетениций  младших школьников  МБОУ СОШ №1 г. Горбатова через проектную деятельность...

Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций

Материал содержит информацию о методе проектов как дидактическом средстве, позволяющем формироватьучебные навыки и компетенции младших школьников....

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся во внеурочное время

Выступление на педагогическом совете из опыта работы по формированию ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся во внеурочное время...

Оценка ключевых компетенций в проектной деятельности.

В  рамках  проектной  деятельности  создаются  ситуации,  в  которых  происходит  как формирование, так и проявление ключевых компетентностей учащихся....

Из опыта работы «Сформированность ключевых компетенций учащихся как результат освоения образовательной программы»

Одним из приоритетных направлений ФГОС НОО является понимание учителем нового подхода к результатам педагогической деятельности.Что это значит? Это значит, что качество образования зависит от способно...

«Сформированность ключевых компетенций учащихся как результат освоения образовательной программы»

laquo;Сформированность ключевых компетенций учащихся как результат освоения образовательной программы»...

Мониторинг сформированности ключевых компетенций средствами использования компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе

Одним из способов формирования и оценивания ключевых компетенций является использование компетентностно-ориентированных заданий. Они позволяют существенно изменить урок через создание специально орган...