Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся во внеурочное время
проект на тему

Пенкина Наталья Юрьевна

Выступление на педагогическом совете из опыта работы по формированию ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся во внеурочное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_formirovaniyu_klyuchevykh.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

по формированию ключевых

компетенций

через проектную деятельность

учащихся во внеурочное время.

                                               Учитель начальных классов

                                                                      Пенкина Н.Ю

Декабрь 2013 г.

       Одна из форм организации внеурочной деятельности, которую предполагают стандарты 2 поколения - проектная деятельность.

Цель проектной деятельности это: формирование ключевых компетенций младших школьников, развитие личности и создание творческого потенциала учащихся.

Задачи, решаемые в процессе проектной деятельности:

  • Формирование ценностно-смысловых компетенций;
  • Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве;
  • Формирование умения работать с информацией (информационные компетенции);

Формирование учебно-познавательных компетенций.

В результате проектной деятельности дети получают продукт – творческий или исследовательский проект.

Но главный результат – это то, что в процессе такой деятельности школьники учатся:

  • вести наблюдения, ясно и коротко излагать свои мысли, выделять главное, отстаивать свою точку зрения, делать выводы;
  • работать со справочной литературой, словарями;
  • предоставлять результаты в виде публичного выступления;

У детей:

  • развиваются коммуникативные умения;
  •  стимулируется мотивация к учёбе, творчеству и самостоятельности.

Проектная деятельность:

  • даёт возможность к самореализации, самовыражению;
  • позволяет раскрыть индивидуальные особенности детей.

       Всё это – формирование ключевых компетенций учащихся, формирование УУД.

       Хочется рассказать о проектах, в которых участвовали дети нашей параллели.

        За два с половиной года мы приняли участие в 35 учебных проектах 10 внеурочных проектах. Более подробно я остановлюсь па наиболее ярких и актуальных для нас. Ни для кого не секрет, что в наших школах учится много детей разных национальностей. Для нашей школы тема толерантности очень актуальна. Во 2 классе мы работали над проектом «Мы - дети разных народов». Начали с изучения географического положения страны, доставшейся классу, знакомились с государственной символикой,  затем изучали историю национального костюма, провели конкурс рисунков достопримечательностей этих стран, создали общую в параллели книгу «Национальные костюмы разных народов». Защита проектов была проведена в виде конкурса инсценированных национальных сказок. Сами искали и делали костюмы, декорации. Учащиеся 2-а класса показали сказку в Обществе инвалидов, на городском празднике, посвящённому Дню библиотек.

       Следующая тема – это тема экологии и охраны окружающей среды. Каждый год мы работаем над этой темой. У нас прошли выставки поделок из природного материала, конкурсы плакатов «Берегите воду!», «Берегите животных», конкурс на лучшую кормушку. В результате творческой работы к Дню леса появилась вот такая книга.

          В третьем классе планируем работу над проектом в этом направлении в 4 четверти.

          Интересно работали над проектом «Береги своё здоровье». В рамках этого проекта мы встречались с врачом - стоматологом Шестаковой Т. Г., с врачом – офтальмологом Куликовой И. Е. (газета). Этот проект совпал по срокам с проведением Дня здоровья. Завершающий этап – это спортивный праздник, проведённый совместно с родителями.

      В этом году мы плодотворно поработали над проектом, посвящённом 20-летию Конституции России. Я надеюсь, что вы обратили внимание на стенд на 3 этаже. По мере изучения статей Конституции России появлялись новые страницы нашего стенда, а у каждого ребёнка вот такая книга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность младших школьников

В данной  статье описан опыт работы по  формированию ключевых компетениций  младших школьников  МБОУ СОШ №1 г. Горбатова через проектную деятельность...

Доклад "Формирование ключевых компетенций через внеурочную деятельность младших школьников"

Формирование ключевых компетенций необходимо начинать в начальных классах, так как в этот период дети восприимчивы ко всему новому, у них высокий познавательный интерес, стремление к общению....

Мониторинг сформированности ключевых компетенций в проектной деятельности учащихся.

Мониторинг сформированности ключевых компетенций учащихся в проектной деятельности....

Формирование ключевых компетенций через проектно- исследовательскую деятельность младших школьников

Учитывая современные требования к образовательному процессу, я поставила перед собой цель: создание условий для формирования и развития исследовательского поведения учащихся, вовлечения их в активную ...

Формирование ключевых компетентностей через проектно-исследовательскую деятельность младших школьников

Выступление на районной научно-практической конференции "Компетентностный подход в обучении школьников: опыт, проблемы, перспективы"....

Формирование ключевых компетенций обучающихся в урочной и во внеурочной деятельности

Формирование ключевых компетенций обучающихся  в урочной и во внеурочной деятельности...