Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Умножение числа 4. Деление на 4." 3 класс. УМК "Перспектива".
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Кобзева Ольга Александровна

    Конспект урока по математике. Тема: "Умножение числа 4. Деление на 4"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_klass.docx22.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    3 класс

    Предмет: математика

    Тема урока: «Умножение числа 4. Деление на 4»

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Цель урока: познакомить с табличными случаями умножения и деления на 4

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    -положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

    Предметные:

    -Выполнять действия умножения числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100; Решать примеры на умножение и деление с использованием таблиц умножения и деления на 4.

    Решать составные текстовые задачи в три действия.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

    - ставить познавательную задачу перед проведением наблюдения, планировать ход работы, фиксировать результаты в предложенной форме (таблица);

    - контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

    - оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

    Познавательные УУД:

    - осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую задачи;

    - осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника,  личного опыта;

    - понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной;

    - применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов.

    Коммуникативные УУД:

    - строить речевое высказывание в устной форме;

    - аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;

    - вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

    - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

    Технологии, приёмы, используемые на уроке:

    - технология самостоятельной деятельности, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

    Методы, использованные на уроке:

    - объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

    Формы организации деятельности обучающихся на уроке:

    - фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

    Ресурсы:

    Учебно-методический комплект.

    1. Математика 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. –  М.: Просвещение, 2015.
    2. Электронное приложение к учебнику Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. математика. 3 класс. (CD)
    3. Яценко И.Ф. Методическое пособие к учебнику Математика 3 класс. - М.: Вако, 2017.
    4. Технологические карты Математика (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)

    Информационно-методическое обеспечение

    1. Сайт издательства «Просвещение»  www.prosv.ru 

    2.   Интернет-ресурс УМК «Перспектива»  http://www.prosv.ru/umk/perspektiva

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

    • Электронная доска.
    • Персональный компьютер;
    • Проектор.

                                            Ход урока:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Организационный

    Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

    Актуализация опорных знаний

    Устный счет.

    1. Предлагает сыграть в дидактическую игру «Не скажу» (учитель называет числа от 1 до 30. Если число делится на 3, мальчики хором говорят «не скажу», если число делится на 2, девочки хором говорят «не скажу».
    2. Работа над задачами.

    (Учитель читает задачу, ученики показывают карточку с ответом)

    Играют в игру.

    Работают с задачами.

    Объяснение нового материала.

    Задает вопросы.

    Что объединяет задачи, которые мы только что решали?

    Какие знания вам помогли быстро найти ответы?

    Послушайте еще 2 задачи.

    -Что нужно знать, чтобы быстро решать такие задачи?

    -Сформулируйте задачи урока.

    1. Работа по теме урока.

    ТПО с.62 №3

    Предлагает 2 ученикам работать у доски.

    1. Работа по учебнику.

    С.81 №3 (1-в -1строчка, 2-в – 2строчка)

          3.   Работа с электронным приложением

    Отвечают на вопросы учителя.

    Решают задачи.

    Формулируют цель и задачи урока.

    Самостоятельно решают задачу.

    Осуществляют самопроверку.

    Самостоятельно решают примеры.

    Осуществляют самопроверку.

    Работают с электронным приложением

    Первичное закрепление с проговариванием вслух

    Предлагает решить задачу

    с.81 №4

    Решают задачу

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

     (или рефлексия)

    ТПО с.62 №2

    Выполняют задания в листочке ТПО и осуществляют взаимопроверку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике "Умножение и деление на 6". 2 класс

    Конспект урока по Петерсону + презентация...

    Конспект урока по математике "Умножение и деление на 7" 2 класс

    Конспект урока по математике 2 класс  по УМК "Начальная школа 21 века"...

    Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс)

    Урок на тему "Деление с остатком" предназначен для учащихся 3 классов (учебник Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюк...

    Конспект урока по математике по теме "Деление с остатком" (3 класс)

    Цель данного урока:-Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;-Формировать практические навыки деления числа с остатком;-Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта....