Конспект урока по математике "Умножение числа 4. Деление на 4." 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кобзева Ольга Александровна

Конспект урока по математике. Тема: "Умножение числа 4. Деление на 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

Предмет: математика

Тема урока: «Умножение числа 4. Деление на 4»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: познакомить с табличными случаями умножения и деления на 4

Планируемые результаты:

Личностные:

-положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

Предметные:

-Выполнять действия умножения числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100; Решать примеры на умножение и деление с использованием таблиц умножения и деления на 4.

Решать составные текстовые задачи в три действия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- ставить познавательную задачу перед проведением наблюдения, планировать ход работы, фиксировать результаты в предложенной форме (таблица);

- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Познавательные УУД:

- осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую задачи;

- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника,  личного опыта;

- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной;

- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме;

- аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Технологии, приёмы, используемые на уроке:

- технология самостоятельной деятельности, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

Методы, использованные на уроке:

- объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Формы организации деятельности обучающихся на уроке:

- фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

Ресурсы:

Учебно-методический комплект.

  1. Математика 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. –  М.: Просвещение, 2015.
  2. Электронное приложение к учебнику Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. математика. 3 класс. (CD)
  3. Яценко И.Ф. Методическое пособие к учебнику Математика 3 класс. - М.: Вако, 2017.
  4. Технологические карты Математика (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)

Информационно-методическое обеспечение

  1. Сайт издательства «Просвещение»  www.prosv.ru 

2.   Интернет-ресурс УМК «Перспектива»  http://www.prosv.ru/umk/perspektiva

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  • Электронная доска.
  • Персональный компьютер;
  • Проектор.

                                        Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация опорных знаний

Устный счет.

  1. Предлагает сыграть в дидактическую игру «Не скажу» (учитель называет числа от 1 до 30. Если число делится на 3, мальчики хором говорят «не скажу», если число делится на 2, девочки хором говорят «не скажу».
  2. Работа над задачами.

(Учитель читает задачу, ученики показывают карточку с ответом)

Играют в игру.

Работают с задачами.

Объяснение нового материала.

Задает вопросы.

Что объединяет задачи, которые мы только что решали?

Какие знания вам помогли быстро найти ответы?

Послушайте еще 2 задачи.

-Что нужно знать, чтобы быстро решать такие задачи?

-Сформулируйте задачи урока.

  1. Работа по теме урока.

ТПО с.62 №3

Предлагает 2 ученикам работать у доски.

  1. Работа по учебнику.

С.81 №3 (1-в -1строчка, 2-в – 2строчка)

      3.   Работа с электронным приложением

Отвечают на вопросы учителя.

Решают задачи.

Формулируют цель и задачи урока.

Самостоятельно решают задачу.

Осуществляют самопроверку.

Самостоятельно решают примеры.

Осуществляют самопроверку.

Работают с электронным приложением

Первичное закрепление с проговариванием вслух

Предлагает решить задачу

с.81 №4

Решают задачу

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 (или рефлексия)

ТПО с.62 №2

Выполняют задания в листочке ТПО и осуществляют взаимопроверку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Умножение и деление на 6". 2 класс

Конспект урока по Петерсону + презентация...

Конспект урока по математике "Умножение и деление на 7" 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс  по УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок на тему "Деление с остатком" предназначен для учащихся 3 классов (учебник Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюк...

Конспект урока по математике по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Цель данного урока:-Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;-Формировать практические навыки деления числа с остатком;-Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта....