Технология ученических инициатив при изучении предметной области «Математика»
презентация к уроку по математике
Презентация к докладу технология ученических инициатив при изучении предметной области «Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 653.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования : определить эффективные пути и способы использования технологии ученических инициатив при изучении предметной области «Математика» Задачи: - изучить теорию по проблеме исследования; - проанализировать опыт педагогов использованию технологии ученических инициатив на уроках математики в начальной школе; - определить условия, методы и приемы использования технологии ученических инициатив при изучении предметной области «Математика» в начальной школе.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии. Т ехнология ученических инициатив – это инновационная технология, включающая в себя комплекс методов и приёмов для стимулирования и формирования детской инициативы и самостоятельности. "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью"- сказал Л.Н.Толстой
Учитель, используя инновационные методы и формы работы, чтобы обеспечить познавательный интерес и мотивацию к обучению, а значит и ученическую инициативность . Может включать в свой урок, в зависимости от потребности: игровые формы; групповую, парную или индивидуальную работу; самостоятельную деятельность учащихся; проблемное обучение; постановку вопросов, активизирующих диалог; проектную деятельность; метод дискуссии; ИКТ и др.
Использование игровых методов Разнообразные игровые приёмы, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливают интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира, активизируют мыслительную деятельность обучающихся. Игры при закреплении приемов сложения и вычитания. В классе, при закреплении приемов прибавления и вычитания в пределах 10 эффективны такие дидактические игры, как "Математическая рыбалка", "Лучший лётчик", "Самый лучший почтальон", "Математический футбол" и другие. При изучении нумерации чисел в пределах 20 - игра "Лучший следопыт", "Математическая эстафета". При закреплении приемов вычитания в пределах 20 "Определи маршрут самолета", "Путешествие по городам". Исследовательские задания в игровой форме: фокусы с разгадыванием задуманных чисел; задания с занимательными рамками и магическими квадратами; игры типа: "Кто первым получит 10 ;
Использование метода проектов. Проект: «Числа в загадках, стихах, пословицах и поговорках» Проект: « Весёлый счёт. Число и цифра 9» Проект: «Узоры и орнаменты на посуде» Проект: «Математическая сказка», «Меры длины» Проект «Мир в движении» Использование метода сотрудничества. Работа в парах; Работа в группах; Работа в коллективно.
Использование поискового метода. Найти несколько решений одной задачи. – Брат и сестра хотят купить несколько карандашей по цене 3 р. за карандаш. У брата есть 6 р., а у сестры – 9 р. Сколько карандашей они могут купить на все деньги? ( (6 : 3) + ( 9 : 3 ) и (6 + 9) : 3 ) Найти периметр прямоугольника разными способами. Найти сторону прямоугольника, зная периметр и длину второй стороны.
общая атмосфера положительного отношения к учению, знаниям; включенность учащихся в совместную учебную деятельность в коллективе (через парные, групповые формы работы); отношения сотрудничества учителя и учащегося, помощь учителя не в виде прямого вмешательства, а в виде советов; привлечение школьников к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки; занимательное изложение, необычная форма преподавания материала, вызывающая удивление у учащихся; образная, ярко звучащая речь, укрепление положительных эмоций; ситуация спора и дискуссии; создание проблемных ситуаций и их совместное и самостоятельное разрешение; изучение материала на основе жизненных ситуаций, опыте самих педагогов и учащихся; умелое применение учителем поощрения и порицания: систематическая целенаправленная работа со стороны учителя . Условия необходимые для реализации технологии ученических инициатив:
Инновационные технологии - это именно тот механизм, освоение которого сделает более эффективной работу учителя и будет способствовать не только формированию прочных осознанных вычислительных умений и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка, его самостоятельности ,инициативности.
Источники http :// 1ul.ru/upload/file/publication/91f779e2b28370f4d0f5dddf25bb405a_190815.jpg http :// vestenok.ru/wp-content/uploads/2017/02/4.jpg http:// limpopo-club.kiev.ua/wp-content/uploads/2016/09/angliya.jpg http:// school-141.ru/wp-content/uploads/2014/12/22.jpg Маралов , В.Г Развитие самосознания и проблема формирования социально-активной личности учеб. пособие моек. гос. пед . ин-та им. Ленина./ Маралов, В.Г Ситаров , В.А. М. : МГПИ, 1997 – 116 с . А.К.Маркова , Т.А.Маттис , А.Б.Орлов , Формирование мотивации учения: Кн. для учителя, Просвещение, 1990 Рыбкина , О.В. Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию/ Рыбкина, О.В.// учебно- методический портал - «Педагогический мир» - 2011 – с. 26-29 Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. Книга для учителя. – М: Просвещение,1979. ФГОС НОО, М: «Просвещение», 2011 год, стр.7 Гузеев В. В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 208 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-320047-1383018244.jpg)
Урок в технологии проблемно-диалогического обучения. Предметная область «Математика и информатика». 1 класс
Тема: « Решение задач» Цель: развитие умения решать простые задачи на основе связи целое – часть и технологии продуктивного чтения.Задачи:Учебные задачи, направленные на достижение личност...
Формирование ИКТ-компетентности на уроках предметной области "Математика и информатика"
Материал ШМО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-684890-1444504318.jpg)
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-609835-1426775029.jpg)
Авторский проект "Технология ученических инициатив при изучении предметной области «Математика»
Авторский проект на тему "Технология ученических инициатив при изучении предметной области "Математика"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-85568-1635046949.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Математика» по предмету «Математические представления»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Математика» по предмету «Математические представления»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-708232-1487965984.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (II вариант) Предметная область «Математика» учебного предмета «Математические представления» для начального общего образования 4 ГУО класс
Разработала и успешно реализую рабочую программу , на основе АООП начального общего образования обучающихся с глубоко умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант ГБОУ «Русск...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/21/picture-1052099-1697894157.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: математика и информатика
Программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика в 1 классе рассчитана на 136 учебных часа по 4 часа в неделю....