РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (II вариант) Предметная область «Математика» учебного предмета «Математические представления» для начального общего образования 4 ГУО класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Нагорная Светлана Александровна

Разработала и успешно реализую рабочую программу , на основе АООП начального общего образования обучающихся с глубоко умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант ГБОУ «Русско-Акташская школы-интернат» по учебному предмету «Математические представления»  для 4 ГУО класса в соответствии с требованиями ФГОС с г.уо. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem-pred._4_guoch.docx41.89 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РУССКО – АКТАШСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

РАССМОТРЕНО

ШМО 2 уровня

(начального общего образования)

______________ Бочкарева Н.Л..

Протокол №   1

от "25" августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР

______________ Боробова Е.В.

.

УТВЕРЖДЕНО

Директор
______________ Атаманова О.М.

Приказ № 203
от "29" августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (II вариант)

Предметная область «Математика»

ученого предмета «Математические представления»

для начального общего образования

4 ГУО класс

Составитель___ Нагорная  С.А.

Русский Акташ

2022 год

Планируемые предметные результаты:

4 ГУО класс

1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (до числовые), пространственные, временные представления

  • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.
  • Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
  • Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

  • Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.
  • Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.
  • Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти.
  • Умение обозначать арифметические действия знаками.
  • Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.

3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.

  • Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д.
  • Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.
  • Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.
  • Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.
  • Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (4 ГУО КЛАСС)

Раздел

Темы

Кол. час.

Основные направления воспитательной деятельности

1

Представленияовеличине.

Повторение. Цвет,назначениепредметов.Сравнение предметов по величине и по размеру: большой –маленький, больше– меньше.

Сравнениепредметовповысоте:высокий –низкий,выше–ниже.

2

содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров ипланов;

 оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различныхтрудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и

конфликтных. Содействие повышению привлекательности науки для подрастающего

поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

2

Представления о форме.

Пространственные тела и геометрические фигуры: шар, круг, овал, куб, квадрат Представления о форме. (брусок).  Знакомство с фигурой. Предметы соответствующей формы в быту

Соотнесениеплоскостных иобъемных форм.Обводка и штриховка геометрических фигур- прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.Точка.Прямая. Отрезок. Криваялиния. Рисованиекруга,квадрата,треугольника по трафарету.

Форма предметов. Геометрические фигуры круг, овал.

6

4

Количественные представления

Число и цифра5.Письмо цифры 5.

Числовая лесенка и числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5.

Соотнесение количества предметов с числом 5. Письмо цифры 5 по трафаретам, по точкам.Соотнесение чисел с количеством предметов.Письмо цифр от 1 до 5 по обводке.Число и цифра 5. Соседи числа 5. Прямой счёт от 1 до 5 с опорой на числовой ряд.

Прямой и обратный счет от 1 до 5. Письмо цифры 5 по обводке

Сложение чисел в пределах 5 на конкретном материале.

Сравнение чисел, пределах5. Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 5. Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 5. Решение примеров на сложение в пределах5. Число и цифра 5. Состав числа5.Число и цифра 5. Состав числа5.Знакомствосмонетамив2,3,5коп.Распознаваниемонетвиграхиупражнениях. Решение задач на уменьшение на две единицы в пределах 5. Решение задач на увеличение на две единицы в пределах 5. Решение примероввпределах 5.

Решение простых задач по картинкам. Число и цифра 0. представления: числа ицифры 0.

 Письмо цифры 0. Сравнение чиселот0 до 5.

Отсчёт от 0. Проведение прямой линии через точку.

Решение примеров в пределах 5 с помощью калькулятора.

Присчитывание и отсчитывание по одному в пределах 5.

Знакомство с числом 6. Письмо цифры 6.

Прямой счёт от 1 до 6 с опорой начисловой ряд.

Место в числовом ряду. Прямой и обратный счет от 1 до 6.

Число и цифра 7.Решение примеров и задач.

Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки.

Число и цифра 8. Решение примеров и задач.

52

содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

 оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и

конфликтных. Содействие повышению привлекательности науки для подрастающего

поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

5

Временные представления

Время года. Лето. Осень. Зима. Весна.

Дни недели. Сначала, потом.

Части суток: утро, день, вечер, ночь. Знакомство с часами.

Число и цифра 9.Решение примеров.

Число и цифра 10.Решение примеров и задач.

6

формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребностив здоровом образе жизни; формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни,

занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здоровогопитания;

6

Пространственные представления.

Ориентировка на себе: части тела. Ориентировка относительно себя: рядом, около; далеко, близко, дальше, ближе.

 Ориентировка относительно себя: вверху, внизу, на, над, под; впереди, сзади, перед, за; слева, справа; между, в середине.

Расположение на листе бумаги: вверху, внизу, в середине.

Расположение на листе бумаги: справа, слева.

4

развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости,

милосердия и дружелюбия);

формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числеспособности к сознательному выбору добра;

 развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям,в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья иинвалидам;

Итого

68

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математические представления» 4 ГУО класс

п/п

Изучаемый раздел,

тема урока

Кол

час

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

Модуль воспитательной работы

«Школьный урок»*

План.

Факт.

I ЧЕТВЕРТЬ 16 ч.(17ч)

«Представления о величине»

1

«Большой-маленький».

1

02.09

Работа с картинками, игрушками. Манипуляции с наглядными пособиями (лентами, полосками и тд.), измерение предметов, сравнение их по длине, ширине, высоте, объёму.

Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися.

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

2

«Больше-меньше»

1

06.09

3

«Одинаковые по размеру, равные»

1

09.09

4

Длинный-короткий

1

13.09

5

«Длиннее-короче»

1

16.09

6

«Одинаковой(равной) длины»

1

20.09

Работа с картинками, просмотр демонстраций, просмотр презентации и видео роликов. Манипуляции с наглядными пособиями (лентами, полосками и тд.), измерение предметов, сравнение их по длине, ширине, высоте, объёму.

7

«Широкий-узкий»

1

23.09

8

«Шире-уже»

1

27.09

9

«Одинаковой (равной) ширины»

1

30.09

10

«Высокий-низкий»

1

04.10

11

«Выше-ниже»

1

07.10

12

Одинаковой(равной)высоты»

1

11.10

13

«Глубокий-мелкий»

1

14.10

14

«Глубже-мельче»

1

18.10

15

Одинаковой(равной) глубины

1

21.10

16

Толстый-тонкий, толще-тоньше, одинаковой (равной) толщины.

1

25.10

17

Повторение 1 четверти

1

28.10

Повторение. Работа с картинками.

II ЧЕТВЕРТЬ (14ч.) 15 ч

«Пространственные представления»

1

Много-мало, несколько, больше-меньше, столько же(равное количество) Время года осень.

1

08.11.

Работа с картинками и раздаточным материалом, в тетради, у доски. Определяют местоположение предметов на картинках, в учебниках, в тетради, на парте и  т.д.

Показывают(называют) части суток, порядок их следования: дни, вчера, сегодня, завтра, работают с сюжетными картинками, складывают простые пазлы.

Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися.

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

2

Впереди-позади.

1

11.11.

3

Справа-слева

1

15.11.

4

Справа-слева

1

18.11.

5

Вверху-внизу.

1

22.11.

6

Близко-далеко, ближе-дальше, здесь-там

1

25.11.

7

Рядом, около, в центре, между, в середине

1

29.11.

8

Под, у, над, в, внутри, за, перед.

1

02.12.

9

Крайний, последний, перед, после, следом, за, следующий за.

1

06.12.

10

Медленно-быстро.

1

09.12.

«Временные представления»

11

Утро, день, вечер, ночь-сутки

1

13.12.

12

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день

1

16.12.

«Представления о форме»

13

Прямоугольник

1

20.12.

14

Квадрат

1

23.12.

15

Круг

1

27.12.

3 четверть (21 ч.) 21ч.

Количественные представления

1

Число и цифра 1.

1

10.01.

Работа с картинками и раздаточным материалом, в тетради, у доски, счетными палочками, пластилином.Знакомство с цифрами (0-3)

Выполняют упражнение в тетради.

Выделяют (находят, подчеркивают,) определенную цифру.

Отвечают(показывают) на вопросы учителя. Просматривают презентации, видео ролики с изученными цифрами.

Учатся держать правильно ручку, сидеть за партой, правильно класть тетрадь.

Выполняют задания по карточкам, находят предметы, подсчитывают количество предметов.

Сравнивают цифры и их написание.

Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися.

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

2

Число и цифра 2.Решение примеров.

1

13.01.

3

Решение простых задач по картинкам.

1

17.01.

4

Точка. Линии.

1

20.01.

5

Число и цифра 3. Решение примеров и задач.

1

24.01.

6

Число и цифра 0. Решение примеров и задач.

1

27.01

7

Число и цифра 4.Решение примеров и задач.

1

31.01.

8

Решение простых задач по картинкам.

03.02.

9

Число и цифра 5.Сравнение чисел.

1

07.02.

10

Число и цифра 6.Решение задач.

1

10.02.

11

Решение простых задач по картинкам.

14.02.

12

Число и цифра 7.Решение примеров и задач.

1

17.02

13

Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки.

1

21.02.

14

Решение простых задач по картинкам.

1

28.02.

15

Число и цифра 8. Решение примеров и задач.

1

03.03.

16

Число и цифра 9.Решение примеров.

1

07.03.

17

Решение простых задач по картинкам.

1

10.03.

18

Число и цифра 10.Решение примеров и задач.

1

14.03.

19

Решение простых задач по картинкам.

1

17.03

20

Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки.

1

21.03.

21

Точка. Линии.

1

24.03

4 четверть- (14 ч.) 16ч.

1

Таблица сложения.

2

04.04.

07.04.

Работа с картинками и раздаточным материалом, в тетради, у доски, счетными палочками, пластилином. Знакомство с цифрами (0-3)

Выполняют упражнение в тетради.

Выделяют (находят, подчеркивают,) определенную цифру.

Отвечают(показывают) на вопросы учителя. Просматривают презентации, видео ролики с изученными цифрами.

Учатся держать правильно ручку, сидеть за партой, правильно класть тетрадь.

Выполняют задания по карточкам, находят предметы, подсчитывают количество предметов.

Сравнивают цифры и их написание.

Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися.

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

2

Таблица вычитания.

2

11.04.

14.04.

3

Числовой ряд от 1-10.Решение примеров.

2

18.04.

21.04.

4

Числовой ряд от 1 до10.Решение задач.

2

25.04.

28.04.

5

Число 10. Понятие «10единиц-десяток».

2

02.05.

05.05.

6

Числовой ряд от 1-10

2

12.05.

16.05

7

Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10

2

19.05.

23.05.

8

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10

2

26.05.

30.05.

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для начального общего образования Срок освоения программы: 4 года (с 1 по 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Изобразительное искусство»для начального общего образованияСрок освоения программы: 4 года (с 1 по 4 класс)​Данная рабочая программа разработана в...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с легкой умственной отсталостью на ступени начального общего образования

Программа направлена на детей , имеющих трудности в обучении в связи с интеллектуальной недостаточностью. Программа является частью системы оказания комплексной коррекционной помощи обучающимся с легк...

Рабочая программа учебного предмета" Русский язык" для начального общего образования с 1-4 классов

Русский языкУМК А. А. Плешаков«Школа России»Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, с учетом прика...

Рабочая программа учебного предмета " Литературное чтение"для начального общего образования с1-4 классы

Литературное чтение УМК В. Г. Горецкий«Школа России»Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, с учет...

Рабочая программа учебного предмета " Окружающий мир" для начального общего образования с 1-4 класс

Окружающий мирУМК А. А. Плешаков«Школа России»Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, с учетом при...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Математика» по предмету «Математические представления»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Математика» по предмету «Математические представления»...