Конспект по математике, 3 класс "Километр" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Такиуллина Эмилия Фаязовна

Конспект по математике, 3 класс "Километр" УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 08.04. 2019 

Школа: 1

Класс: 3 а

Кабинет: 203

ФИО учителя: Свергунова Н.А.

ФИ студента: Такиуллина Э.

ФИО методиста: Иванова Н. В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Километр»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о мерах длины, закрепление знаний по теме «Километр»; закрепление деления с остатком.

Предметные:

  • знать определение понятия «километр»;
  • знать единицы измерения длины;
  • знать таблицу умножения и деления;
  • уметь выполнять действия с единицами измерения длины;
  • уметь решать задачи на основе краткой записи и схемы;
  • уметь выполнять деление с остатком и проверку.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своей деятельности;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Оборудование: УМК «Перспектива», Дорофеев, 3 кл. 2 ч., презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте. Ребята, я очень рада видеть вас на нашем уроке.

- Повернитесь к своему соседу по парте, поприветствуйте его, поделитесь хорошим настроением. Скажите друг другу «С тобой у меня урок пройдет на «5»!

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебники, рабочие тетради на печатной основе, простые рабочие тетради, ручка, карандаш, линейка.

Приветствуют учителя

Р: саморегуляция

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация)

7 мин

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята, прочитайте задачу на слайде.

Ване надо срочно сбегать в аптеку за лекарством. Одна аптека находится за 100 м от дома, а другая на расстоянии 1 км. Ваня не может определить, какая из них ближе и стоит в раздумье.

- Ребята, почему Ваня не может определить, какая из аптек ближайшая?

- Так давайте поможем ему. Скажите, какая аптека ближе?

- Как вы это определили?

- Сейчас мы с вами немного вспомним единицы длины и выполним задание 1 на стр. 85.

- Все работают в тетрадях, я буду приглашать к доске. У доски решаем с объяснением.

- Потому что он не знает единиц измерения.

- Ближе первая аптека, так как 100 м меньше 1 км.

- В 1 км – 1000 м. 1000 м больше 100 м.

- 1 м = 100 см

4 м = 400 см

1 дм = 10 см

6 м = 60 дм

1 км = 1000 м

5 дм=50см

1 м = 10 дм

7 м = 700 см

Р: саморегуляция

ПО: структурирование знаний

Л: смыслообразование

Р: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

Словесный (объяснение)

2 мин

- Итак, о какой единице измерения мы сегодня с вами продолжим говорить?

- Абсолютно верно, мы продолжаем тему «Километр»

- О километре.

Р: целеполагание

ПО: самостоятельное формулирование и  выделение познавательной цели.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Работа с книгой

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация)

Работа с книгой

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

5 мин

- Кто прочитает задачу из номера 3.

- Ребята, что нам известно?

-Что нужно узнать?

- Заполним схему. Посмотрите на слайд.

                  53 км                        на 30 км м.

                                             

П.                                         Г.                              А.

                                             ?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Что для этого нужно сделать?

- А затем.

- Запишите решения. Посмотрите на слайд. У кого по-другому?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Найдите номер 4. Прочитайте задачу.

- Сколько действий будет в решении этой задачи?

- Какие?

- Решите эту задачу самостоятельно, один идет работать за доской.

- Проверяем решения.

- Посмотрите на первое действие. О чем необходимо забывать?

- Что от поселка до города таксист проехал 53 км, а от города до аэропорта на 30 км меньше.

- Сколько км от поселка до аэропорта проехал таксист.

- Нет, потому что не известно расстояние от Г. до А.

- Вычесть.

- Сложить расстояния.

1) 53-30=23

2) 53+23=76

- Что с ед. длины километр можно совершать арифметические действия.

- 2

- Умножение и вычитание.

- 1)5*3=15

2) 16-15=1

- Мы находим метры, поэтому метры мы умножаем на количество платьев.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ПО: постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

ПЛ: построение логической цепочки рассуждений.

 

Динамическая пауза

1 мин

- А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем. Встаем со своих мест и повторяем движения за персонажем на экране.

Повторяют движения

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация)

10 мин

- Найдите номер 5. Выполните самостоятельно. 1 вариант – 1 столбик. 2 вариант – 2.

- Выполните самопроверку самостоятельно по слайду. Поставьте + возле каждого правильного неравенства.

- У кого ни одной ошибки? У кого есть ошибки? Какие?

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ПО: постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

ПЛ: построение логической цепочки рассуждений.

Р: контроль

Р: оценка

VII. Включение в систему знаний

Практический (упражнение)

Работа с книгой

Словесный (беседа)

Наглядный (краткая запись)

Работа в парах

Работа с книгой

Работа у доски

5 мин

- Ребята, найдите номер 7, прочитайте задачу.

- Что нам по может для ее решения?

- Итак, давайте на слайде заполним краткую запись. Вы оформляете у себя в тетрадях.

- Что известно о компьютерах?

- Что известно про 1 школу?

- Про вторую?

- Про 3?

- Что необходимо узнать?

- 1 ш. – 32 к.                                    

  2 ш. – на 12 к. м.                              120 к.

  3 ш. – в 2 раза б.

  4 ш. - ?

- Что мы можем узнать?

- Каким действием?

- Кто выйдет запишет первое действие.

- Что мы можем узнать теперь? Каким действием?

- Как ответить на главный вопрос задачи?

- Записываем ответ.

- Посмотрите на 6 номер. Выполните это задание в парах. 1 в. – разбирает 1 таблицу, 2 – вторую. Запишите ответы через запятую.

- Проверяем.

- Какие арифметические действия вы выполняли, почему?

 

- Найдите номер 2, я попрошу 3 человек выйти к доске, решить первые 3 примера. Остальные работают в тетради.

- Скажите, как мы делаем проверку?

- Остальные 2 примера решаем самостоятельно.

- Проверяем.

Запишите домашнее задание: номер 8 и номер 9.

- Краткая запись.

- Что на весь город закупили 120 к.

- В ней установили 32 к.

- В ней на 12 к. меньше, чем в 1.

- В ней в 2 раза больше, чем во 2.

- Сколько установили в 4 школе.

- Сколько компьютеров установили во 2 школе?

- Вычитанием.

- Сколько к. в 3 школе, умножением.

- Необходимо вычесть из общего кол-ва к. количество компьютеров в 3 школах.

- 1 т. – 36, 72, 90, 120, 126.

2 т. – 33, 27, 20, 18, 15.

- Умножение, т.к. увеличь В, и деление, так как уменьши в.

- Умножаем частное на делитель и прибавляем остаток.

ПО: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

ПЛ: построение логической цепочки рассуждений.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный (беседа)

4 мин

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Скажите, что же такое километр.

- Что измеряется в километрах?

- Спасибо за урок.

- Повторяли и закрепляли.

- Единица измерения длины, в которую входит 1000 м.

- Расстояния, длины рек и т.д.

ПО: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата деятельности

Р: планирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...