№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. Присаживайтесь, меня зовут Ольга Игоревна, сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствовать учителя. Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний и мотивация
Словесный: беседа
| 2 мин | Устный счет: - Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза. - Что значит уменьшить на 40?
- Что значит уменьшить в 4 раза? |
- Вычесть 40.
- Разделить на 4.
- 72-40=32
32:4=8
- 56-40=16
16:4=4
- 48-40=8
8:8=1
- 64-40=24
24:8= 3 | П: структурирование знаний.
Р: саморегуляция.
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач.
|
3. | Постановка учебной задачи
Словесный: фронтальный опрос, беседа
| 3 мин | - Чтобы площадь измерять, Очень важно мерки знать. Мерки непростые, плоские такие: (Показать 1 см2)
-О чем вы говорили на прошлом уроке. - Сегодня на уроке познакомимся с единицей измерения площади. - Как вы считаете, какие мы можем поставить цели на сегодняшний урок? Что мы будем изучать? |
Тема: « Квадратный сантиметр ». Цели: - Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
- Узнать её обозначение.
| П: выделение необходимой информации. П: выбор оснований для классификаций объектов. Р: целеполагание. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
4. | Открытие детьми нового знания
Словесный: индивидуальный опрос
Практический: упражнение
| 4 мин | - На ваших картах лежат мерки. - Какую форму они имеют? - Измерьте стороны ваших квадратов. - Какой они длины? - Начертите в тетради отрезок длиной 1 см – это линейная единица. - Что мы измеряем в см? - Подумайте и скажите, чем отличаются две эти фигуры? (Показать квадрат и квадратную рамку). - Посмотрите, форма у них одинаковая, только внутри одного из них пустота, можно пронести даже предмет (демонстрирует) - А можно ли выполнить такие действия со вторым квадратом? - Эта фигура плоская. Такими мерками измеряют площади фигур и называют единицы площади. - Напомните, какая длина сторон квадратов на ваших картах? - Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его. - Так вы получили единицу площади см2 – квадратный сантиметр. - Записывают так: см2. - Сколько у каждого из вас квадратов? - Цифра вначале записи говорит, что это 1 см2. | - Квадрат.
- 1 см.
- Отрезки, длины, стороны фигур.
- Нет.
- 1 см.
- Один. |
П: извлечение необходимой информации.
П:анализ.
Р: контроль в форме сличения действий и его результата.
Р: саморегуляция.
|
|
| 1 мин | - Сейчас мы немного отдохнём. Физкультминутка А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. - Садитесь. |
| |
5. | Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 2 мин | - Напомните мне, как читается эта запись: см2 ? - Как будет читаться такая запись: 4 см2? 6 см2? 12 см2?
- Запомните, что квадратный сантиметр и сантиметр в квадрате одно, и тоже. | - Квадратный сантиметр. - Четыре сантиметра в квадрате; Шесть сантиметров в квадрате; Двенадцать сантиметров в квадрате . | Р: коррекция. П: синтез. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: монолог
Практический: упражнение | 25 мин | Прочитайте задачу № 4, стр.58. Записать число и классная работа. (На доске уже есть таблица). - Что надо узнать в задаче?
- Как вы думаете, можно сразу ответить на вопрос задачи?
- Что мы должны знать? - Это мы можем найти? - Как?
- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? - Как? - Ответили на вопрос задачи? - Какой будет ответ в задаче?
- На странице 59 найдите задачу 6.
- Самостоятельно решите задачу. - Один человек работает у доски.
- Сейчас на странице 59, №8. 63:7= 9*7= 8*3-3*8= 56:8= 6*6= 7*6-6*7= 48:8= 7*7= 4*8-8*3=
| На 4 дня лошади нужно 32 кг овса. (Ежедневная норма выдачи овса одна и та же.) Сколько килограммов овса нужно лошади на 6 дней, если норма выдачи в день не изменится? (на слайде) Расход овса на 1 день | Кол-во д | Общий расход | ? | 4 д | 32 кг | ? | 6 д | ? |
- Нет.
- Норму выдачи овса на 1 день. - Да. - 1) 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади.
- Да. - 2) 8 * 6 = 48 (кг) - Да. - Ответ: Нужно 48 кг овса.
В студенческом строительном отряде было 19 юношей и 9 девушек. Они разбились на бригады по 7 человек. Сколько получилось бригад?
Кол-во человек в 1 бригаде | Кол-во бригад | Всего человек | 7 чел. | ? | 19 юношей 9 девушек
|
1) 19+9=28 (чел.)- всего 2) 28:7=4 (бр.) Ответ: Получилось 4 бригады.
63:7=9 9*7= 63 56:8= 7 6*6= 36 48:8= 6 7*7= 49
8*3-3*8=0 7*6-6*7=0
4*8-8*3= 8 - 4*8=32
- 8*3=24
- 32-24=8
|
П: подведение под понятие. П: построение логической цепочки рассуждений. Р: контроль в форме сличения действий и его результата.
|
7. | Включение в систему знаний, повторение
Практический: упражнение | 3 мин | - Решите 3 примера самостоятельно: 54-24:6+40= 90-21+42:7= 35-30:5+25= - Поменяйтесь тетрадями и проверьте. (На доске слайд с готовым решением) | 54-24:6+40=90
- 24:6=4
- 54-4=50
- 50+40=90
90-21+42:7=75 - 42:7=6
- 90-21=69
- 69+6=75
35-30:5+25=54 - 30:5=6
- 35-6=29
- 29+25=54
| П: установление причинно-следственных связей. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
8. | Рефлексия деятельности
Словесный: беседа | | - Запишите домашнее задание: страница 58,59 № 5,9. - Какую единицу площади мы сегодня узнали? - Что такое квадратный сантиметр? - Спасибо за урок, можете быть свободны. |
- Квадратный сантиметр.
- Квадрат со стороной 1 см.
| Р: оценка. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |