Главные вкладки

    Конспект урока «Умножение в случаях вида 23 * 40» 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Ворокосова Ольга Игоревна

    Цели деятельности учителя:

    • Формирование  приема умножения столбиком на число оканчивающееся  нулем, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Знать алгоритм умножения в случаях вида 23*40.
    • Уметь решать примеры данного вида.

     Личностные:

    • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • Осознать личностный смысл учения.

    Тип урока: Открытие нового знания.

    Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал (29 штук).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_23.04.docx25.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 23.04.2019                                                                                 ФИО студента: Сафонова О.И

    Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                              ФИО учителя:   Григорович  И.В

    Класс: 3 «В»                                                                                   ФИО руководителя практики: Шакирова О.Г

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    По теме: «Умножение в случаях вида 23 * 40» 

    Цели деятельности учителя: 

    • Формирование  приема умножения столбиком на число оканчивающееся  нулем, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Знать алгоритм умножения в случаях вида 23*40.
    • Уметь решать примеры данного вида.

     Личностные:

    • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • Осознать личностный смысл учения.

    Тип урока: Открытие нового знания.

    Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал (29 штук).

    Челябинск, 2019

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые

    результаты

    (УУД)

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    ученика

    1.Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя, беседа  

    1 мин

    - Здравствуйте, ребята!

    - Садитесь.

     

    Настраиваются на работу.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: слово учителя, беседа  

    2  мин

     - Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось?  

    - Пропишем число 6.

    - Выберите, какая цифра 6 на ваш взгляд, получилась у вас лучше всего.

    - 6.

    Ответы детей.

    Р:Целеполагание

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    3.Постановка учебной задачи

    Словесный: слово учителя, беседа  

    3 мин

     - Сегодня мы с вами начнем новую тему. А чтобы вы мне ее назвали, откройте стр.115.

    - Какие задачи мы можем поставить на урок?

    -  Тема урока: Умножение в случаях вида 23*40.

    - Познакомиться с алгоритмом умножения в случаях вида 23*40.

    П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

    4.Самостоятельная работа

    Словесный: слово учителя, беседа 

    Наглядный: учебная презентация

    25 мин

    - Давайте посмотрим на пример 23*40.

    - Умножение числа 23 на 40 выполняют, сначала не обращая внимания на цифру 0; умножают 23 на 4 и к результату приписывают справа 0.

    - Умножение удобно записывать так:

      23

           * 40

       920

    - Расскажите, как выполнено умножение.

    Стр.116. №3.

    Выполните умножение:

    31*30=           15*40=      30*30=

    14*60=           50*20=      15*50=

    13*50=           14*70=      25*20=

    10*10=           12*80=      90*10=

    ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

     

    №5.

    На изготовление одной игрушки мастеру нужно 15 минут. За сколько минут он может изготовить 20 игрушек?

    №7.

    15*6=

    16*50=

    17*9=

    9*17=

     

    № 8.

    В цветочном магазине стоят вазы с цветами: в 10 вазах по 15 роз и в 30 вазах по 20 гвоздик. Каких цветов больше и на сколько? 

     

     

    Повторять на учителем. Воспринимать новый материал.

      16       17        21       30

     *30      *50      *40     *20

     480       850     840      600

    31*30= 930          15*40= 600           30*30=900

    14*60=840           50*20= 1000         15*50=

    13*50= 650          14*70= 980            25*20=

    10*10= 100         12*80= 960            90*10= 900

    1)15*20=300(мин) – на 20  игрушек
    Ответ: за 300 минут.

    15*6=90

    16*50=800

    17*9=153

    9*17=153

    В одной вазе - 15 роз верно ?Чтобы узнать сколько в 10 вазах нужно умножить - 

    1) 10*15 =150 ( роз ) -  в десять вазах .

    Разберёмся с гвоздиками. В одной вазе - 20 гвоздик верно ? Делаем тоже самое что и в первом .

    2) 30 * 20 =600 ( гвоз ) - в 30 вазах

    Мы разобрались что гвоздик больше чем роз так ведь ? НА - означает минус или плюс , Раз - означает деление или умножение , Меньше - значит минус или деление , Больше - значит умножение или плюс так ведь ? 

     Значит и так : 

     3)600 - 150 =450 ( гвоз ) – больше

    Р: обобщение.

    5.Рефлексия деятельности

     3 мин

    - Домашняя работа: стр. 116. № 9,6.

    - Были ли места, которые вызвали затруднения?

    - Молодцы, спасибо за урок!

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

     Деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике "Угол. Виды углов.", 2 класс

    Урок создан на основе деятельностного подхода....

    Конспект урока "Умножение и деление на 7" 3 класс

    Конспект урока "Умножение и деление на 7"...

    Конспект урока «Решение задач различного вида во 2 классе»

    Урок закрепления решения задач разного типа...

    Конспект урока Умножение и деление на 100 3 класс

    Конспект урока содержит методы, формы и приемы соответствующие ФГОС....

    Конспект урока "Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю"

    урок изучения и первичного закрепления новых знаний...