Конспект урока Умножение и деление на 100 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Малкова Ольга Александровна

Конспект урока содержит методы, формы и приемы соответствующие ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_klass_matem.rar2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Умножение числа 100. Умножение и деление на 100 (Урок введения нового знания. Программа «2100»)

Цели: 1. Закреплять представления о поместном значении цифр в записи круглых трёхзначных чисел.

            2. Закреплять представления о десятичной системе счисления.

            3. Познакомиться с алгоритмом умножения числа 100, умножения и деления на 100.

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Устный счет (дифференцированная работа)

а) Интерактивная игра «Футбол» (или любой тренажер для устного счета)

б) Двое детей у доски решают примеры, содержащие новые вычислительные приемы.

12 х 2 =                                         13 х 3 =

10 х 6 =                                          50 х 2 =

30:10 =                                           40 : 10 =

2 х100                                           300:100 =                                        

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Постановка проблемы (знакомимся…).

2  1 Проверяем работу у доски.

- Почему ребята  не смогли решить последние примеры?( Такие не решали)

- Чем будем заниматься? (Умножать и делить на 100)

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

III. Открытие нового (узнаём…).

3  4  2

- Как решить? (Дети высказывают свои мнения)

- Есть ли среди данных примеры –помощники?

- Кто может объяснить новый материал? Кто хочет  побывать в роли учителя? (Можно пригласить к доске сильного ученика)

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

VI. Первичное применение (применяем…).

1. Работа у доски фронтально с.11 № 1,2 (1,2 столбик)

2.Решение задач с.11 № 10 а,б

Физминутка

3. Работа в парах

Вставьте число 100 в нужное место

1 мин=   сек                  1 дм=     см                1 р =      коп

1 м =     см                      1 сутки =      ч           1 дм =       см

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

VII. Тренинг (выбираем…).

3   1

Самостоятельная работа

«3» -  с.11 № 7 (3,4 столбик)

«4 »-  с.11 № 7 (3,4 столбик), №8 (3,4 столбик)

«5» - с.11 № 7 (3,4 столбик), №8 (3,4 столбик), № 10 (в)

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

Рефлексия

VIII. Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Строим диаграмму достижений

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

 (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

Дом.зад

С.11 №9, с.13 №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"

План - конспект  урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных клас...

Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс

Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...

Конспект урока "Умножение и деление на 7" 3 класс

Конспект урока "Умножение и деление на 7"...

Конспект урока "Умножение и деление на двузначное число"

Конспект урока математики "Умножение и деление на двузначное число". 4 класс. Программа "Школа России"....

Конспект урока "Компоненты действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока математики для 2 класса, на тему "Компоненты действия деления", УМК "Школа России"...

конспект урока \'\'Использование свойств деления\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Использование свойств деления'',3 класс, УМК ''ПНШ''...

Конспект урока «Умножение и деление на 10 и на 100»

Конспект разработан к УМК "Перспектива"....