Графические диктанты в начальной школе как средство развития пространственного воображения
статья по математике (1 класс)

Ливенцова Ольга Викторовна

В этой статье я хочу поделиться опытом своей работы на уроках математики в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx11.64 КБ

Предварительный просмотр:

Графические диктанты в начальной школе как средство развития пространственного воображения


   Ни для кого не секрет, что дети, а иногда и взрослые, нередко путают стороны и не сразу правильно могут объяснить местоположение того или иного предмета, т. е.  испытывают трудности при ориентировании в пространстве. А это очень важные навыки, которые нужны любому человеку.
    С понятиями "слева", "справа", "сверху", "снизу" и т. д. дети в школе знакомятся на уроках математики еще в дочисловом периоде. Поэтому, одним из наиболее эффективных способов знакомства учащихся начальной школы с этими пространственными понятиями я считаю графические диктанты.
    Это небольшие задания на 4-7 минут с постепенным повышением сложности от урока к уроку. Для удобства можно завести специальную тетрадочку в клетку для этих заданий. Детям эти задания очень нравятся. Кроме пространственных представлений у детей развивается зрительная и слуховая память, повышается внимание, формируются навыки самооценки и т. д. Ребята под диктовку учителя с удовольствием создают геометрические узоры, орнаменты, фигурки животных, растений и пр.. При этом такую работу легко и быстро может проверить и учитель, и сами дети, используя самопроверку или взаимопроверку, сравнив получившиеся  изображения с образцом учителя. В дальнейшем каждый рисунок дети могут раскрасить, проявив, таким образом, свои творческие способности и воображение. Есть рисунки, где можно дать дополнительное задание, например, дорисовать такую же фигурку рядом, но в зеркальном отражении. Таким образом, дети в игровой форме знакомятся с понятием "симметрия".
    Учащиеся в моем классе очень любят и с удовольствием выполняют такие задания даже в 4-ом классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...

Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей.

        Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее ...

"Технология тьюторского сопровождения в начальной школе как средство развития познавательного интереса младших школьников"

Основной формой тьюторского сопровождения познавательных интересов младших школьников в учебном процессе можно считать личностную ситуацию....

Обобщение педагогического опыта по теме: "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной активности обучающихся"

Значительные изменения в обществе не могли затронуть и изменения в образовании. Изменения технологий в информационной, коммуникационной и других сферах требуют и изменения технологических аспектов обр...

Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....