Длина ломаной
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конструкт на тему "Длна ломаной" по УМК "Школа Росии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Длина ломаной»

УМК «Школа России»

Класс - 1

Предмет – математика

Тип урока – открытие нового знания

Место урока в системе уроков по данной теме – 1

Цель урока: актуализация знаний детей о понятии «ломаная линия», формирование представления о ломаной линии, способах и значимости его нахождения, умения находить длину ломаной линии в процессе выполнения практических заданий, пользуясь линейкой.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

обучающие: повторить понятие ломаная линия; формировать знание о свойствах ломаной линии и умение находить длину ломаной арифметическим способом при помощи линейки или циркуля.

предметные: освоение понятия «ломаная линия»; освоение умения находить длину ломаной линии арифметическим способом при помощи линейки или циркуля.

развивающие: развивать (совершенствовать) вычислительные навыки, умения работать с измерительными инструментами (линейка, циркуль), развивать умение взаимодействовать во время работы в паре или группе.

метапредметные

коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

воспитательные: способствовать осознанию значимости вычисления ломаной линии и возможности применения данного умения в реальной жизни.

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, ментальные карты (презентация), интерактивная доска, документ-камера, раздаточный материал для работы в паре.

Используемая литература: Учебник для общеобразовательных организация Математика 2 класс, 2 часть М.И. Моро и др.

Этапы урока открытия новых знаний по теме

Этап урока

Продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1

Организационный момент

10 сек.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, чтоб у каждого на парте лежал учебник, тетрадь и линейка.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

2 мин.

- Сегодня нам предстоит найти сокровища. Посмотрите на доску, на ней нарисована наша карта к сокровищам. Можно ли назвать наш путь прямым?

- Как бы назвали его?

- Ребята, как вы думаете можно ли узнать длину всего нашего пути?

- Сегодня нам предстоит это узнать.

- Нет.

- Кривая, ломаная.

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

2 мин.

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Правильно, тема «Длина ломаной линии». Как вы думаете, какая у нас цель?

- Что нам нужно делать, чтобы достигнуть этой цели? Попробуем составить план работы из карточек, которые я вам раздам. Вам нужно в парах составить план работы и приклеить карточки в нужном порядке, но сначала вспомним правила работы с клеем. Какие вы помните?

- Приступайте к работе.

Теперь проверим вашу работу, 1 пара выйдет к документ-камеры, озвучат план, а другие проверяют и сверят его со своим планом.

Отвечают.

- Как находить длину ломанной

- Клеить нужно на подкладной доске, после пользования клеем-карандашом закрывать его, не пробовать клей на вкус и пр.

Составляют план работы

метапредметные (коммуникативные): готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

4

Открытие новых знаний

- актуализация знаний

- постановка проблемы

- поиск путей решения проблемы

- решение проблемы

- коррекция

8 мин.

- Молодцы! Что нам нужно сначала сделать, исходя из плана?

- Все верно еще в прошлом году мы с вами изучали такую фигуру как ломаная, давайте же вспомним определение. Посмотрите на доску, давайте вместе попробуем собрать общее понятие.

- Проверим наше собранное понятие. Верно ли мы вспомнили это понятие?

- Что нам нужно научиться делать теперь?

- У вас на партах лежат карточки. Попробуйте измерить длину первого отрезка, как вы это сделаете?

- Как правильно нужно измерять линейкой?

- Правильно. Измерьте длину отрезка, сколько получится?

- Как нам тогда измерить длину следующей фигуры? Обратите внимание на то, из чего состоит ломаная линия.

- И что с ними сделать?

- Молодцы, у нас есть предположение, как найти длину ломаной линии - измерить все звенья и сложить их. Теперь проверим ваше предположение, прочитав способы нахождения ломаной линии. Эту работу вы выполните в группе, но сначала вспомним правила работы в группе.

- Откройте учебник на с. 32. №1. Прочитайте оба способа и сравните их, для этого ответе на вопросы после текста: сколько измерений сделали в первом случае и во втором? Сделайте вывод. На работу у вас 2 минуты.

- Теперь нам расскажет о своем выводе 1 группа, 2 внимательно слушает и сравнивает вывод со своим.

- Оба способа верны, вы можете выбрать тот способ, которым вам будет удобнее находить длину ломанной.

- Составим алгоритм работы, для этого каждая группа должна определить, что нужно сделать первым, вторим и т.д. действием, чтобы найти длину ломаной. Алгоритм вы должны записать на листочках.

- Первая группа озвучивает ответ, теперь вторая. Похожи ли ваши ответы. Проверим ваши работы с помощью доски. Все вместе прочитаем план хором.

- Мы выполнили второй пункт плана, какой у нас еще остался?

- Для этого выполнив № 2 в учебнике. Чтобы выполнить это задание нужно посмотреть на поля учебника. Как мы находим длину ломаной?

- Как мы будем сравнивать длины ломаной? Какое действие нам поможет?

- Откройте тетрадки, отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите дату, отступите 1 клетку, запишите классная работа, отступите 1 клеточку и запишите №2. Спинки держим прямо, тетради под наклонам.

- Кто желает поработать у доски?

- Все вычисления записывайте в тетрадь. Что мы находим первым действием? Что вторым?

- Повторить понятие.

Собирают понятие.

- Да.

- Научиться находить длину ломаной линии.

- Приложим линейку и измерим.

- Приложить линейку, таким образом, чтобы отрезок начинал от нуля.

- 10 см.

- Нужно измерить все звенья.

- Сложить.

Называют правила работы в группе.

- Отработать умение.

- Измерять длины звеньев и их складывать.

- Вычитание.

1 ученик у доски.

- Длины звеньев, складываем длины звеньев, сравниваем длины ломанных.

1) 3+5+3=11 (см) – длина первой ломаной линии.

2) 3+3+5=11 (см) – длина первой ломаной линии.

3) 11-11=0 (см.)

Ответ: длина 1 и 2 ломаной линии одинакова.

предметные: освоение понятия «ломаная линия»; освоение умения находить длину ломаной линии арифметическим способом при помощи линейки или циркуля.

метапредметные (коммуникативные): готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

5

Закрепление изученного на уроке

2 мин.

- Чтобы проверить, как вы усвоили новый материал, вам нужно самостоятельно решить задание на карточках по вариантам. На работу у вас 3 минуты

- Теперь обменяйтесь с соседом по парте карточками и сравните ответы с доски. Поставьте «+», если все правильно, «+,-», если есть ошибки, «-», есть задание выполнено не правильно.

- Вот мы с вами почти достигли наших сокровищ. Осталось пройти еще одно задание. При помощи системы голосования вам нужно будет выбрать верное или неверное утверждение. Прочитайте со слайда утверждение и нажмите на пульте галочку, если верное, крестик, если оно не верное.

предметные: освоение умения находить длину ломаной линии арифметическим способом при помощи линейки или циркуля.

6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

2 мин.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы ее? Почему вы так считаете?

- Как же найти длину ломаной линии?

- Где поможет нам это умение?

Отвечают.

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

7

Заключительный оргмомент

1 мин.

- Мы с вами достигли сокровищ. Вы все большие молодцы.

- Выходите по 1 к доске. Теперь положите в сундук золотую монету, если вам было все понятно на уроке; серебряную, если у вас были затруднения; бронзовую, если вам было все совсем не понятно.

- Спасибо за урок!

Отвечают.

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.


1 вариант

1. Найди длину ломаной линии. Сравни ее длину с длиной отрезка.

Решение:

____________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

2. Что можно заметить: длина ломаной больше, меньше или равна длине отрезка?

Ответ:_______________________________________________

____________________________________________________

2 вариант

1. Найди длину ломаной линии. Сравни ее длину с длиной отрезка.

Решение:

____________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

2. Что можно заметить: длина ломаной больше, меньше или равна длине отрезка?

Ответ:_______________________________________________

____________________________________________________

Вспомнить понятие ломаной линии.

Узнать, как находить длину ломаной линии.

Отработать умение находить длину ломаной линии.

Вспомнить понятие ломаной линии.

Узнать, как находить длину ломаной линии.

Отработать умение находить длину ломаной линии.

Вспомнить понятие ломаной линии.

Узнать, как находить длину ломаной линии.

Отработать умение находить длину ломаной линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Ломаная. Нахождение длины ломаной.

Урок математики по УМК "Начальная школа XXI века"....

Ломаная линия. Длина ломаной.

Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....

Ломаная линия. Длина ломаной.

Презентация предназначена для урока математики по любой программе....

Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»

Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"

Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...

Презентация к уроку "Ломаная.Длина ломаной."

Презентация и конспект урока  математики по теме "Ломаная.Длина ломаной." 3 класс, УМК "Начальная инновационная школа"....

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК  "Инновационная начальная школа", 3 класс....