Приемы вычислений вида 36-2, 36-20
план-конспект урока по математике (2 класс)

Резинкина Марина Константиновна

Конспект урока математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:

математика

Тема:

 Приемы вычислений вида 36-2, 36-20

Тип урока:

Открытие новых знаний

Планируемые результаты

Знать:

Таблицу сложения

Понимать:

Приемы вычисления 36-2,36-20, свойство вычитания числа из суммы; формулировать тему и учебные задачи урока

Уметь:

Решать типовые примеры по алгоритму.

Анализировать:

-

Синтезировать:

 Решение задачи

Оценивать:

Свою деятельность

Предметные:

Метапредметные:

Регулятивные:

Понимать и принимать учебную задачу

Познавательные:

Определять круг неизвестного по изучаемой теме

Коммуникативные:

Включаться в диалог со сверстниками и учителем

Личностные:

Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

Межпредметные связи:

Окружающий мир

Основные понятия:

Методы, технологии:

-

Ресурсы урока для учителя:

Листы для рефлексии, правило, учебник

Ресурсы урока для учащихся:

Тетрадь, листы рефлексии, учебник

Оформление доски:

Число, классная работа

Оформление тетради:

Число, классная работа

Регламент времени:

Актуализация полученных знаний

10 мин.

Изучение нового материала

15 мин.

Физминутка

5 мин.

Продолжение разбора темы,тренировка

15 мин.

Подведение итогов

5 мин.

Рефлексия

 5 мин.

ХОД УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.Актуализация полученных знаний

1.Орг.момент

-Здравствуйте ,ребята! Меня зовут Марина Константиновна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свое рабочее место, на парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал.

Проверяем свою посадку.

Сейчас я попрошу вас открыть тетрадь и записать число и классную работу.

2.Актуализация необходимых знаний.

1.Найдите примеры со значением 15(Устный счет ;примеры на доске;дети назвают примеры , а учитель их подчеркивает)

15-2=

18-5=

14-4+

12+4=

16+3=

11+4=15

16-1=15

13+0=

18-3=15

17-2=15

2)Расположите выражения в порядке возрастания их значений.

(по поднятой руке дети выходят к доске, остальные пишут у себя в тетради)

16+2=18 (6)

13+3=16 (4)

10+5=15 (3)

18-4=14 (2)

10+7=17 (5)

16-6=10 (1)

-А сейчас давайте откроем учебники на странице 59(устно) задание 5.(поочередно вызывать по поднятой руке)

-А если 36?

Проверяют посадку и готовность у уроку.

Записывают.

-20=10 и 10

80=70 и 10

100= 90 и 10

36=30 и 6

                                                      2.Изучение нового материала.

На  доске записаны числовые выражения.

 49-3=                     36-20=

87-5=                      49-30=

87-50=                    36-2=

-Работая в парах, распределите примеры на 2 группы.

-Какие примеры определили  в 1 группу?

 (называют +)

- Прочитайте примеры 2 группы. (называют -)

-Что мы вычитаем в примерах  1 столбика?

 - Что вычитаем в примерах во 2 столбике?  

-Кто догадался, какая будет тема урока?

- - Что узнаем?

- Чему будем учиться?

-Давайте посмотрим на пример 36-2.

-Сколько в числе 36 десятков? -Сколько в числе 36 единиц?

-Давайте вычтем из 36  -2.

Пользуясь правилом: заменю, удобнее, получаем (висит на доске)

36-2=заменю тридцать шесть на тридцать и шесть (30+6)-2=удобнее от 6 отнять 2 и прибавить 30 30+(6-2)=30+4=получаем 34.

-Теперь давайте вычтем число 20 из 36.

-Что такое 20?

-36-20=заменю 36 на 30 и 6  (30+6)-20=удобнее от 30 отнять 20 и прибавить 6  (30-20)+6=10+6=получаем 16.

-Какой вывод можем сделать?

49-3=         49-30=

36-2=         36-20=

87-5=         87-50=

-ответы детей

-3

-6

-2 дес.

-

3.Физминутка.

Либо вызывать ребенка проводить.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения маятника)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Задание в учебнике на странице 59 №1(вызывать поочередно детей к доске)

-Задание в учебнике № 4 .(первые три столбика)

-Задание № 6 (вызвать на каждый пример ребенка к доске)

Задача №2.(вызывать поочередно детей к доске).

Краткая запись:

Мальчиков – 5 ч.             ?

Девочек- ? ,на 4 ч. б.

1)5+4=9 (д.)

2)9+5=14(р.)- всего.

Ответ:14 ребят занимаются в кружке фигурным катанием.

Подведение итогов.

-Какая была тема урока?

-Какая цель?

-Достигли ли мы цели?

-Чем мы сегодня занимались?

Рефлексия:

Нарисуйте веселое солнышко на выданном мной листочке, если вам все было понятно на уроке и вы справились с заданиями.

Солнышко с тучкой, если вам что-то было не понятно.

Тучку- если вообще было ничего не понятно.

86-5=заменю (80+6)-5=удобнее80+(6-5)=получаем 81

78-60=удобнее(70+8)-60=(70-60)+8=получаем 18.

-47-2=заменю 47 на сумму разрядных слагаемых   40 и 7= (40+7)-2=удобнее из 7 вычесть 2 и прибавить 40 (7-2)+40=получаем  45

-47-20= заменю 47 на сумму разрядных слагаемых  40 и 7= (40+7)-20=удобнее из 40 вычесть 20 и прибавить 7=получаем  27

-54-3=заменю 54 на сумму разрядных слагаемых  50 и 4=(50+4)-3=удобнее из 4 вычесть 3=50+(4-3)=получаем 51

54+3=заменю 54 на сумму разрядных слагаемых на 50 и 4=(50+4)+3=удобнее к 4 прибавить 3=50 +(4+3)=получаем 57

76-20=заменю 76  на сумму разрядных слагаемых 70 и 6 = (70+6 )-20= удобнее от 70 отнять 20 и прибавить 6=(70-20)+6=получаем 56

76+20=заменю 76  на сумму разрядных слагаемых 70 и 6 =(70+6)+20 =удобнее  к 70 прибавить 20 и прибавить 6=(70+20)+6=получаем 96

-7+8=15

-6+8+14

-12-9=3

-18-7=9

-16-9=7

-16-9=5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы вычисления вида 60-24

Тема: Приемы вычисления вида 60-24 Цели: познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний; совершенствовать вычислительные навыки и умения...

Конспект урока на тему: "Закрепление приема вычисления вида 8-, 9-. Решение задач."

Закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами...

Приемы вычислений вида 60 – 24

Презентация для урока математики по теме :Приемы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24...

Презентация к уроку математики 1 класс "Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □"

Урок математики в 1 классе "Школа Росси" по теме "Закрепление приёма вычислений вида 6 - ..., 7 - ...". На уроке даны задания на закрепление приёма вычислений 6 - ..., 7 - ..., реш...