Приемы вычисления вида 60-24
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кравченко Диана Александровна

Тема: Приемы вычисления вида 60-24

 

Цели: познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины;

Тип урока: открытие новых знаний

УУД:

Личностные:

 - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metematika_2_klass.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мобилизующая часть

Прозвенел опять звонок.

 Вот и начался урок.

 Ушки держим на макушке.

Сели все – и все молчок.

Начинаем наш урок.

II. Актуализация  знаний

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Посмотрите на доску и решите выражения.

40-2

60-6

60-24

20-4

Какое выражение вызвало у вас затруднение?

- Решали ли мы раньше такие выражения?

 -Кто догадался, какая будет тема урока?

- Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться?

38

54

36

16

60-24

Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число.

IV. Первичное усвоение новых знаний

- Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.

- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел?

- Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.

- Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.

- Теперь составим алгоритм наших действий.

60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36

60-24=36

    20 4

- Как  мы вычитали из числа 60 число 24? Что мы  сделаем сначала?

Какой шаг следующий?

Что сделаем дальше?

Сколько получилось?

- А теперь нужно из 70-43= 27;    

                                         

30-23=17                                        40 3

24 представляем в виде суммы 20 и 4

Из 60 вычитаем 20 и получается 40

Из 10 вычитаем 4

60-20=40, а 40-4=36

V. Физкультминутка

VI. Первичная проверка понимания

№1, с.62

Устное выполнение с подробным объяснением

№2

Первый столбик выполняется коллективное комментированием и записью на доске, остальные -самостоятельно.

№3

Прочтите задачу

Выполните схематический чертеж

О чем говорится в задаче?

Представьте, что вам предложили поливать и вы должны взять из бочек 5 ведер воды. Как это можно сделать? Что нужно узнать в задаче? Составьте программу решения для первого случая

Запишите решение и ответ для первого случая

  1. 20-5=15(в) осталось в первой бочке
  2. 15+15=30(в)

Ответ: в бочках осталось 30 ведер воды

Рассмотрим второй случай. Как вы будете решать?

Запишите решение ответ для второго случая

1)20+15=35(в) в двух бочках

2)30-5=30(в)

Ответ: в бочках осталось 30 ведер воды

Что вы скажете о полученных ответах?

№5

Составьте  задачу по первой краткой записи

Что нужно найти в задаче?

Каким действием будем решать?

Решите задачу самостоятельно.

Составьте по второй краткой записи

О ком говорится в задаче?

Что о них сказано?

Вы знаете сколько птиц было на кормушке?

А что о них знаете?

Можете узнать, сколько птиц на кормушке было? Как?

Что произошло?

Что значит прилетели?

Можем узнать, сколько птиц на кормушке стало?

О двух бочках, в первой 20 ведер воды, а второй – 15

Взять 5 ведер из второй бочки, или взять 5 ведер из первой бочки, или брать воду из разных бочек

Сколько воды осталось в бочках

Берем 5 ведер из первой бочки(от 20 отнимаем 5) и к полученному результату прибавляем количество ведер из второй бочки (15) т.к мы их не трогали

Количество ведер в первой и во второй бочках надо сложить и от полученного результата отнять 5 ведер

Они одинаковые

Сколько было, уменьшаемое

Сложением. Нужно птиц, которые улетели, вернуть, чтобы узнать, сколько было первоначально

О птицах

6 синиц и 4 воробья сидели на кормушке и еще прилетели 2 снегиря

Нет

Их было 6 и 4

6+4=10

Прилетели 2 снегиря

Стало на 2 птицы больше

10+2=12

VII. Первичное закрепление

Проверочная работа в рабочей тетради на с. 28-29

VIII. Итог урока

- Что мы делали на уроке?

Мы вычисляли из круглого десятка двузначное число

IX. Рефлексия

На доске у нас паровозик с вагончиками, а на партах у вас смайлики, вы должны выбрать тот смайлик, который отражает вашу работу на уроке и прикрепить к вагончику.

Тема: Приемы вычисления вида 60-24

Цели: познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины;

Тип урока: открытие новых знаний

УУД:

Личностные:

 - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Регулятивные:

-  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Материальное обеспечение: учебник математики 2 класс, рабочая тетрадь, смайлики, паровозик с вагончиками, листочки с примерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Закрепление приема вычисления вида 8-, 9-. Решение задач."

Закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами...

Приемы вычислений вида 60 – 24

Презентация для урока математики по теме :Приемы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24...

Приемы вычислений вида 36-2, 36-20

Конспект урока математики....

Презентация к уроку математики 1 класс "Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □"

Урок математики в 1 классе "Школа Росси" по теме "Закрепление приёма вычислений вида 6 - ..., 7 - ...". На уроке даны задания на закрепление приёма вычислений 6 - ..., 7 - ..., реш...