Урок в 3 классе по математике Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Фёдорова Ольга Анатольевна

Открытый урок был проведён на внутришкольной методической неделе по ФГОС, по УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Деление с остатком.

Цель:   ознакомление учащихся с новым приёмам внетабличного деления – деления с остатком.

Планируемые результаты

Предметные: научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, составлять и  решать простые задачи на деление с остатком

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника, вести диалог, оценивать свои достижения на уроке

Личностные:  понимают значение математических знаний в собственной жизни.

Оргмомент.

Мотивация.

 Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел можно сделать за целый урок?

- Я вам желаю вам сегодня на уроке сделать как можно больше хороших дел и совершить новые открытия.

- А вот под каким девизом мы с вами будем работать,  вы мне скажите чуть позже, когда выполните задание по карточкам сообща, в парах.

Актуализация знаний.

- Ребята, над  каким разделом мы с вами работаем? (Внетабличное  умножение и деление)

  Самостоятельная работа в парах по карточкам.  

- Какой получился девиз?  («Где есть желание, найдётся путь») Слайд №1

-Значит, задание выполнили правильно. Оценивание.

-Как вы понимаете эту пословицу, этот девиз?  (Имея желания, мы выполним все задания)

Т.е. сегодня мы с вами будем исследователями и будем искать пути решения наших проблем.

- А желание есть у вас. Но тогда в путь!

Постановка проблемы и открытие новых знаний.

- А сейчас я вам предлагаю решить примеры.   Слайд №2

 а) решение примеров в тетради самостоятельно. Проверка.

- На какое арифметическое действие эти примеры?

- Давайте вспомним, как называются компоненты при делении?

64:8                     24:6

40:5                     72:9

63:7                     9:2

- И так,  мы с вами столкнулись с проблемой.

9:2 - это табличный случай деления?

- А вы можете сформулировать тему?  

 Давайте посмотрим. Слайд №3

- Сколько всего пуговиц? Что нас просят сделать? Давайте будем смотреть. Удалось ли нам все пуговицы  пришить  поровну? На сколько сарафанов мы пришли? По сколько пуговиц получилось на каждом сарафане? Как же мы разложили 9 пуговиц на 2 сарафана?

-  А как же мы буде записывать.  Запись на слайде.

- Сформулируйте тему урока. Какова цель урока? Слайд №4

Формулировка темы  и цели урока.  ( Продолжение)

 Решение примера с подробным объяснением. Слайд №5

- Посмотрите на следующий слайд.

 42:5=8 (ост.2)

- Это табличное умножение? – А какое самое близкое число мы сможем разделить на 5 полностью? Что получается? А нам надо разделить 42. (ост. 2)

Учащиеся сравнивают остаток и делитель и делают вывод.

Слайд №5. Правило.

Первичное закрепление.

- Давайте потренируемся в решении примеров. Слайд №6

1.Решение примеров с остатком,  с устным объяснением.

37:7=                               39:6=

45:8=                               47:9=

27:4=                               28:3=

- А сейчас  посовещайтесь и составьте алгоритм.

- Что такое алгоритм?

Слайд. №7  Проверка.

- Правы, мы с вами оказались? Тогда молодцы!

2. Работа в группах. Проверка.

 Отыскать на карточке  примеры, которые делятся с остатком, и закрасить прямоугольник красным карандашом. Проверка.  Если получилась отметка 5, с заданием справились отлично, если нет, то ничего страшного мы только начинаем изучать данную тему.

Составить задачи на деление с остатком, записать, но не выполнять решение. Когда текст задачи будет готов, поменяться и выполнить решение.

Проверка. Оценивание.

Рефлексия. Слайд № 8

Подведём сейчас итог,

Что пошло ребятам впрок.

5 вопросов у меня, отвечай-ка друзья.

Каждый пальчик разомнём.

Рефлексию проведём.

- Вот сколько сегодня больших добрых дел мы с вами сделали.

Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4-ом классе (УМК "Гармония"). Деление с остатком .

Деление с остатком в 4 классе по УМК "Гармония"...

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Урок по математике " Деление с остатком" 3 класс

Данный урок разработан в технологии деятельностного метода и показан на конкурсе " Педагог года". Технология деятельностного метода заключается в том, что обучающиеся самостоятельно, без помощи учител...

Урок математики во 2-ом классе по теме: "Деление с остатком"

Данный урок способствует:- осознанию теоретической и практической ценности изучения нового математического понятия – деление с остатком;- расширению представлений детей об операции деления;- обу...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

презентация к уроку математики "Деление с остатком" 3 класс урок № 2

УМК "Школа России" презентация у уроку математики "Деление с остатком" урок №2...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...