Главные вкладки

    "Ломаная". 1 класс, УМК "Гармония"
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Буйвол Ольга Анатольевна

    Урок математики построен с учётом деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В уроке используются различные формы работы - парная, групповая, индивидуальная и фронтальная.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon "Ломаная". 1 класс, УМК "Гармония"123 КБ

    Предварительный просмотр:

    Буйвол Ольга Анатольевна

    учитель начальных классов

    МБОУ «НОШ №14», г. Биробиджан

    Класс: 1, УМК «Гармония».

    Тема: Ломаная.

    Цель: формирование представления о ломаной линии и об её элементах (вершины, звенья).

    Задачи: Познакомить учащихся с ломаной линией и её элементами, научить соотносить информацию о ломаной с её изображением, обозначать вершины ломаной буквами и называть звенья ломаной. Научить выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий, описывать последовательность действий при построении ломаной.

    Развивать умение анализировать объекты  с целью выделения признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательство. Развивать умение сравнивать и обобщать информацию. Развивать математическую речь, самостоятельность учащихся. Развивать у учащихся умение работать с учебником.

    Воспитывать интерес к предмету; толерантное отношение друг к другу.

    Планируемые результаты 

    Регулятивные учебные действия: 

    умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; оценивать и контролировать свои действия.

    Познавательные учебные действия:

    Умение работать с учебником. Умение чертить ломаные линии, обозначать вершины ломаной буквами и называть звенья ломаной, описывать последовательность действий при построении ломаной.

    Универсальные логические действия:

    Умение анализировать объекты  с целью выделения признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательство.

    Умение сравнивать и обобщать информацию.

    Коммуникативные действия:

    Умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

    Личностные учебные действия: 

    Пробудить познавательную активность. Интерес к предмету.

    Деятельность обучающихся:

    Регулятивные учебные действия: ставят учебную задачу, оценивают и контролируют действия.

    Познавательные учебные действия: сравнивают и анализируют объекты, выстраивают логическую цепь рассуждений, выбирают вопросы к заданному действию, чертят ломаные линии, обозначают вершины ломаной буквами и называют звенья ломаной.

    Коммуникативные действия: договариваются, распределяют роли, осуществляют совместный поиск решения.

    Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска DualBoard, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе, маркеры или фломастеры, счетные палочки, фрагменты проволоки.

    Ход урока.

    1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

    - Отправимся в Страну Геометрии.

    -Прочитать, о чем пойдет разговор.

    - Какие фигуры знаете? (Составляют кластер – прямая линия, отрезок, луч, точка, кривая линия, треугольник.)

    А что вы о них знаете? По ходу рассуждения выстраивается план.

    План.

    1. Название фигуры.

    2. Элементы фигуры.

    3. Правила построения фигуры.

    - Все ли фигуры вы умеете строить?

    Открываю тему: Ломаная.

    - Прочитать тему урока: Ломаная.

    - Определить учебную задачу.

    Познакомиться с новой геометрической фигурой – ломаной и её элементами.

    Учиться строить ломаную.

    - Какие умения вам понадобятся?

    (Умение наблюдать, рассуждать, делать выводы, умение слушать, умение строить ломаную.)

    - Необходимо быть внимательными, вчитываться в задание.

    - Поработаем в группах.

    - Напомните правила работы в группе.

    1. Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

    2. Выслушать мнение каждого.

    3. Найти общее решение.

    4. Выбрать выступающего.

    - Определите группу, в которой будете работать.

    Задание: Выложить на столе ломаную линию, используя выданные материалы. Как вы мыслили?

           

    /Для работы в группах на столах карточка с заданием, счетные палочки, фрагменты проволоки, бумаги/.

    - Какое было задание?

    - Как вы мыслили?

    - Кто думает иначе? Почему?

    - Какие умения понадобились?

    Сделать вывод.

    - Где можно проверить ваши выводы, узнать информацию?

    - Читать статью в учебнике вы будете с пометами.

    V уже знал

    + - узнал новое

    ? – хочу узнать

    - Откройте учебники на с. 66 № 176. Возьмите простые карандаши.

    -Что узнали нового?

    -Зачитать, из чего состоит ломаная линия?

    Зачитать, как называют концы отрезков?

    1. Ломаная линия состоит из отрезков – звеньев ломаной.

    2. Концы отрезков называют вершинами ломаной.

    - Назовите ломаную линию. /АМЕКО - показывают на доске.

    - Сколько вершин у ломаной? /5 вершин – А, М, Е, К, О. Показывают на доске.

    -Сколько звеньев у ломаной АМЕКО? /4 звена. Показывают на доске и называют звенья: АМ, МЕ, ЕК, КО.

     - Так что же такое – ломаная?

    Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого.

    - Какую задачу ставили?

    - Какие умения понадобились? Сделать вывод.

    -По какому критерию будете оценивать деятельность? Оценить свою работу.

    -Кто сумел самостоятельно найти информацию? А самостоятельно выложить ломаную?

    Музыкальная пауза.

    2 Учиться называть ломаную линию и строить её.

    - Прочитать задание на доске:

    Обозначить буквами вершины ломаных, назвать звенья и прочитать названия ломаных.

    - Определить учебную задачу.

    Учиться обозначать буквами вершины ломаных, называть звенья и читать названия ломаных.

    Фронтальная работа.

    - Обозначить буквами вершины ломаной 1.

    - Назовите звенья ломаной.

    - Назовите ломаную линию.

    Аналогично  с ломаной №2, №3.

    - Эту фигуру №3 тоже называют ломаной, но у этой ломаной звенья пересекаются. Мы будем рассматривать только такие ломаные, у которых звенья не пересекаются.

    - Какие звенья ломаной на рисунке пересекаются (АК и МД; КЕ и МД, АК и МЕ.).

    - Какую задачу ставили? Какие умения понадобились?

    - Вернемся к нашему плану.

    - На какие вопросы мы нашли ответы?

    - Какую работу хочу предложить?

    - Определить учебную задачу.  

    Учиться строить ломаную линию.

    - Какие умения понадобятся?

    - Предлагаю вам поработать в паре. /Значок работы в паре.

    - Напомните правила работы в паре.

    - У вас на столах карточка с заданием, листы и маркеры, фломастеры.

    - Будьте внимательны! Нужно построить ломаную, у которой звенья не пересекаются!

    Задание: Соединить 4 точки так, чтобы получилась ломаная линия.

    - Какое  задание было предложено?

    – Как вы мыслили? /Разные пары выносят свои (различные) варианты решения.

    - Что объединяет все линии? (Ломаные, состоящие из звеньев)

    - Чем различаются?

    - Как называют такую ломаную линию? Почему?

     

    - Какую задачу ставили?

    - Какие умения понадобились?

    Сделать вывод.

    Музыкальная пауза.

    3 Учиться самостоятельно строить ломаную линию.

    - Прочитать задание на доске и определить учебную задачу.

    C:\Users\Olga\Pictures\img701.jpgЗадание. Начерти незамкнутую ломаную линию из трёх звеньев.

    Учиться самостоятельно строить ломаную линию.

    - Какое  задание предложено? Определите учебную задачу.

    - Составьте план действий при построении фигуры.

    План

    1. Ставим точки.

    2. Обозначаем вершины ломаной буквами.

    3. Соединяем вершины с помощью линейки.

    4. Называем ломаную.

     

    - Кто думает иначе? Почему?

    Самостоятельная работа учащихся в тетради.

    Взаимопроверка в парах.

    -По какому критерию будете оценивать свою деятельность? / умение строить ломаную самостоятельно, пользуясь планом.

    - Кто оценил себя на среднем уровне? Почему? Все ли пункты плана раскрыли?

    Итог.

    - Какую задачу ставили?

    - Какие умения понадобились?

    Сделать вывод.

    Домашнее задание: рассказать родителям о ломаной линии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика. 1 класс. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Презентация

    Математика. 1 класс. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник - Презентация Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник В презентации отображены:    задание №1 ин...

    урок математики 1 класса УМК "Планета Знаний" по теме:"Ломаные. Виды ломаных"

    урок изучения нового материала по математике для 1 класса по теме "Ломаные. Виды ломаных"...

    Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

    На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...

    Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»

    Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

    Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"

    Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...

    Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

    Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

    конспект урока по математике по теме Ломаная. Звенья, вершины ломаной. 1 класс УМК Гармония

    Данный урок является первым уроком в изучаемой теме. Тип урока - урок сообщения новых знаний. Форма урока традиционная. Основные методы: методы поисковой деятельности, объяснительно-иллюстративный. Уч...