Главные вкладки

    конспект урока по математике по теме Ломаная. Звенья, вершины ломаной. 1 класс УМК Гармония
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна

    Данный урок является первым уроком в изучаемой теме. Тип урока - урок сообщения новых знаний. Форма урока традиционная. Основные методы: методы поисковой деятельности, объяснительно-иллюстративный. Учитывая возрастные особенности учащихся, на уроке используется ИКТ. Основная развивающая цель урока была достигнута – дети были вовлечены в активную творческую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lomanaya._zvenya_vershiny_lomanoy.docx35.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    Автор: Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна

    Предмет: математика

    Класс: 1

    УМК «Гармония»

    Тема урока: Ломаная. Звенья, вершины ломаной.

    Тип урока: урок открытия новых знаний

    Цель урока: знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами (вершины, звенья).

    Задачи: 

    *образовательная: научить их соотносить информацию о ломаной с её изображением, выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий, описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных;

    *развивающая: соотносить информацию о ломаной с её изображением; выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий; описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий; использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных; выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию; строить ломаную линию из данных отрезков;

    *воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность.

    Оборудование: учебник, т.п.о. № 2,карточки для работы в группах.

    Ход  урока

    УУД

    1.Организационный  момент

    Всем, всем добрый день!
    Прочь с дороги наша лень!
    Не мешай трудиться,
    Не мешай учиться!

    - А для чего надо учиться математике? (ответы детей)
    - Ну что, будем учиться? Давайте тогда начнём с такого задания.

    2.Актуализация знаний.

    На экране слайд.2

    - Какие геометрические фигуры вы узнали?(1-я – отрезок, 2-я – замкнутая кривая, 3-я – луч, 4-я – незамкнутая кривая, 5-я – прямая, 6 – ... Кривая?)

    -Что вы знаете о прямой? ( Линия, у которой нет начала и конца .Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону).

    -Что вы знаете об отрезке? ( Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон).

    -Назовите известные вам линии. (Кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая.)

    -Можете назвать фигуру под №6? Эта линия имеет особое название. А как она называется вы узнаете сегодня на уроке. Чему ещё будем учиться?

    3. Работа по теме урока.

    1) Л о м а н а я  линия.

    - Сейчас я расскажу историю, а вы должны догадаться, как называется такая линия.

    Жила была прямая линия . (показ на экране)

    Но однажды злой Бармалей поломал ее на куски – отрезки.

    А добрый Карандаш их скрепил, вот так:

    -Догадались, как назвали такую линию? (Ломаная линия.)

    2) З в е н ь я.

    - Из каких «частей» состоит ломаная? (Из отрезков.)

    - Отрезки – это звенья ломаной линии. Сколько звеньев, посчитаем? (1, 2, 3, 4, 5, 6. 6 звеньев.)

        3) Вершины.

    - Концы отрезков называют вершинами ломаной. Сколько вершин, посчитаем? (7 вершин)

    4) В и д ы   л о м а н ы х.

    На доске:

    - Что можно сказать об этих ломаных? (1-я и 2-я – незамкнутые, 3 – замкнутая. У 1-й – 3 звена, у 2-й – 4 звена, у 3-й –5 звеньев.)

                                         Физкультминутка

    4. Закрепление изученного материала.

    Работа в учебнике с.66-67

    Задание176

    - Отметьте галочкой тот номер, которым обозначена ломаная линия.

    – Узнали ли вы другие фигуры на рисунке? – обращается учитель к классу (1 – отрезок, 3 – луч, 2 – кривая линия.)

    – Нужна ли линейка, чтобы провести ломаную линию? (Да. Ломаная линия состоит из отрезков.)

     Задание 177 работа в парах.

    - Какая фигура «лишняя»?  («Лишняя» фигура – 2. Если её убрать, то все оставшиеся фигуры – кривые линии.)

    Вывод: ломаная линия состоит из звеньев, каждое из которых является отрезком, и они соединены друг с другом последовательно, т.е. друг за другом.

    2. Работа в тетрадях с печатной основой (№128, стр.55)

    - Соедини данные точки так, чтобы получились разные ломаные линии из 5 звеньев. Как нужно выполнять работу?( аккуратно) Какие инструменты вам понадобятся? (линейка, карандаш)

    - Обсудите в паре и приготовьтесь ответить на вопрос: какое название вы бы дали этой линии?

    - Что интересного заметили, моделируя линию?

    В процессе наблюдения выясняем:

    - части линии – отрезки (Как можно назвать части линии?)

    - соединяются концами (Как соединяются отрезки?)

    - идут друг за другом (Как следуют?) Последовательно.

    3. Работа в группах: из данных фигур обвести в кружок:

    1, 2,3 группы – замкнутые ломаные линии;           4, 5. 6 группы – незамкнутые ломаные линии.

    - Почему вы так решили?

    Физкультминутка

    Задание 178 обсуждается фронтально.

    - Догадайтесь, какую фигуру называют замкнутой ломаной линией.                                     

                                                   

    5.Итог  урока. Самооценка***

     - Какое «открытие « мы сегодня сделали?

    - Нам  пригодится это в жизни?

    - Вы хотели бы о новых знаниях  рассказать друзьям?

    - Кого бы  вы  хотели  похвалить?

    - Молодцы! - Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.

    Л1

    Л2

    Л4

    Р1

    К1

    К4

    П8

    Р4

    П2

    П7

    Л4

    Л6

    К4

    К5

    П4

    Р5

    Л3

    П7

    Л6

    Р5

    К8

    П12

    Р8

    П14

    Л8


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"

    Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом  формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....

    Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"

    Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....

    Конспект урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС

    Разработка урока по требованиям ФГОС(технологическая карта)...

    Конспект урока по математике по теме "Области и границы" 1 класс (Школа-2100)

    Цели:Создание условий для знакомства с понятиями «область», «граница»;в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия «область», «граница»Универса...

    Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему: "Квадрат. Закрепление материала" 2 класс.

    Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять з...