конспект урока по математике по теме Ломаная. Звенья, вершины ломаной. 1 класс УМК Гармония
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна

Данный урок является первым уроком в изучаемой теме. Тип урока - урок сообщения новых знаний. Форма урока традиционная. Основные методы: методы поисковой деятельности, объяснительно-иллюстративный. Учитывая возрастные особенности учащихся, на уроке используется ИКТ. Основная развивающая цель урока была достигнута – дети были вовлечены в активную творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lomanaya._zvenya_vershiny_lomanoy.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Автор: Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна

Предмет: математика

Класс: 1

УМК «Гармония»

Тема урока: Ломаная. Звенья, вершины ломаной.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами (вершины, звенья).

Задачи: 

*образовательная: научить их соотносить информацию о ломаной с её изображением, выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий, описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных;

*развивающая: соотносить информацию о ломаной с её изображением; выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий; описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий; использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных; выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию; строить ломаную линию из данных отрезков;

*воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность.

Оборудование: учебник, т.п.о. № 2,карточки для работы в группах.

Ход  урока

УУД

1.Организационный  момент

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

- А для чего надо учиться математике? (ответы детей)
- Ну что, будем учиться? Давайте тогда начнём с такого задания.

2.Актуализация знаний.

На экране слайд.2

- Какие геометрические фигуры вы узнали?(1-я – отрезок, 2-я – замкнутая кривая, 3-я – луч, 4-я – незамкнутая кривая, 5-я – прямая, 6 – ... Кривая?)

-Что вы знаете о прямой? ( Линия, у которой нет начала и конца .Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону).

-Что вы знаете об отрезке? ( Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон).

-Назовите известные вам линии. (Кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая.)

-Можете назвать фигуру под №6? Эта линия имеет особое название. А как она называется вы узнаете сегодня на уроке. Чему ещё будем учиться?

3. Работа по теме урока.

1) Л о м а н а я  линия.

- Сейчас я расскажу историю, а вы должны догадаться, как называется такая линия.

Жила была прямая линия . (показ на экране)

Но однажды злой Бармалей поломал ее на куски – отрезки.

А добрый Карандаш их скрепил, вот так:

-Догадались, как назвали такую линию? (Ломаная линия.)

2) З в е н ь я.

- Из каких «частей» состоит ломаная? (Из отрезков.)

- Отрезки – это звенья ломаной линии. Сколько звеньев, посчитаем? (1, 2, 3, 4, 5, 6. 6 звеньев.)

    3) Вершины.

- Концы отрезков называют вершинами ломаной. Сколько вершин, посчитаем? (7 вершин)

4) В и д ы   л о м а н ы х.

На доске:

- Что можно сказать об этих ломаных? (1-я и 2-я – незамкнутые, 3 – замкнутая. У 1-й – 3 звена, у 2-й – 4 звена, у 3-й –5 звеньев.)

                                     Физкультминутка

4. Закрепление изученного материала.

Работа в учебнике с.66-67

Задание176

- Отметьте галочкой тот номер, которым обозначена ломаная линия.

– Узнали ли вы другие фигуры на рисунке? – обращается учитель к классу (1 – отрезок, 3 – луч, 2 – кривая линия.)

– Нужна ли линейка, чтобы провести ломаную линию? (Да. Ломаная линия состоит из отрезков.)

 Задание 177 работа в парах.

- Какая фигура «лишняя»?  («Лишняя» фигура – 2. Если её убрать, то все оставшиеся фигуры – кривые линии.)

Вывод: ломаная линия состоит из звеньев, каждое из которых является отрезком, и они соединены друг с другом последовательно, т.е. друг за другом.

2. Работа в тетрадях с печатной основой (№128, стр.55)

- Соедини данные точки так, чтобы получились разные ломаные линии из 5 звеньев. Как нужно выполнять работу?( аккуратно) Какие инструменты вам понадобятся? (линейка, карандаш)

- Обсудите в паре и приготовьтесь ответить на вопрос: какое название вы бы дали этой линии?

- Что интересного заметили, моделируя линию?

В процессе наблюдения выясняем:

- части линии – отрезки (Как можно назвать части линии?)

- соединяются концами (Как соединяются отрезки?)

- идут друг за другом (Как следуют?) Последовательно.

3. Работа в группах: из данных фигур обвести в кружок:

1, 2,3 группы – замкнутые ломаные линии;           4, 5. 6 группы – незамкнутые ломаные линии.

- Почему вы так решили?

Физкультминутка

Задание 178 обсуждается фронтально.

- Догадайтесь, какую фигуру называют замкнутой ломаной линией.                                     

                                               

5.Итог  урока. Самооценка***

 - Какое «открытие « мы сегодня сделали?

- Нам  пригодится это в жизни?

- Вы хотели бы о новых знаниях  рассказать друзьям?

- Кого бы  вы  хотели  похвалить?

- Молодцы! - Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.

Л1

Л2

Л4

Р1

К1

К4

П8

Р4

П2

П7

Л4

Л6

К4

К5

П4

Р5

Л3

П7

Л6

Р5

К8

П12

Р8

П14

Л8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"

Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом  формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....

Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"

Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....

Конспект урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС

Разработка урока по требованиям ФГОС(технологическая карта)...

Конспект урока по математике по теме "Области и границы" 1 класс (Школа-2100)

Цели:Создание условий для знакомства с понятиями «область», «граница»;в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия «область», «граница»Универса...

Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Квадрат. Закрепление материала" 2 класс.

Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять з...