Главные вкладки

    Число и цифра 12
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Кузнецова Валентина Ивановна

    Конспект урока по математике по теме «Число и цифра 12» для младших школьников специальной (коррекционной) школы. 2 класс.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике по теме «Число и цифра 12»

    Кузнецовой Валентины 3 - ОГ

    Тема: Число и цифра 12

    Тип: Изучение новых знаний

    Цели урока:

    1. Познакомить с числом 12 через выполнение дидактической игры и упражнений;
    2. Дать представление о первом способе образования числа 12 путём присчитывания единицы;
    3. Воспитывать у ребят аккуратность при написании цифры 12 в тетрадях при помощи поощрения.

    Дифференциация класса:

    • Первая группа (самая сильная): Алёна, Юля.
    • Вторая группа: Катя, Паша, Даша.
    • Третья группа: Вика, Яна, Дима.
    • Четвертая группа: Миша, Коля.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    - Здравствуйте, ребята.

    - Начинаем урок математики.

    Ну, теперь проверь, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Всё ль на месте,
    Всё в порядке,
    Ручка, книжка и тетрадки?
    Все ли правильно сидят?

    1. Устный счёт
    1. Упражнения в счёте

    - А чтобы лучше знать математику, посчитаем устно. До скольки мы с вами уже научились считать?...  Давайте хором посчитаем до 11 (слабые дети повторяют счёт)

    - Теперь посчитаем обратно (слабые дети повторяют счёт)

    - Сосчитаем до 11 хлопками. Приготовили руки… (хлопают)

    (Оценка)

    1.  Упражнение на установление правильной числовой последовательности

    - Возьмите конверты на краю парты, достаньте цифры. (1,2,3,…11)

    - Расставьте эти цифры по порядку, каждый выполняет у себя за партой (учитель контролирует)

    - Сейчас вспомним, как вы помните порядок цифр. Порядок надо знать для того, чтобы лучше решать примеры. Теперь я задаю вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку.

    - Назовите число, стоящее перед (предыдущее) числом 2, (5,7,10,11,3)

    - Назовите число, стоящее после (последующее) числа 10, (4,6,9,1,8) (вначале спрашиваем сильных, затем слабых)

    -  Сейчас Паша назовёт все числа, которые больше 7, остальные следят, если согласны хлопаете в ладоши, если не согласны топаете ногами.

    - Алёна, назови все числа меньше 4, остальные следят, если согласны хлопаете в ладоши, если не согласны топаете ногами.

    (Оценка)

    1. Сообщение темы и цели урока

    - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 12, научимся считать до 12, писать цифру 12, находить место цифры 12 в числовом ряду. (на доске вывешена цифра 12)

    1. Сообщение новых знаний
    1. Упражнение в счёте с элементами объяснения учителя

    - Чтобы нам научиться лучше считать, выполним упражнение. Будем считать карандаши, у вас на краю стола лежат карандаши, возьмите их. Посчитаем хором. Взяли карандаши в руки, берём по одному и откладываем в сторону…

    - Сколько карандашей у Паши? А у Яны сколько? (11)

    - 10 карандашей это сколько? (учитель скрепляет десяток резинкой)

    - А 11 это тогда сколько? (дети отвечают один десяток и 1)

    - Катя, сколько у тебя карандашей? (11)

    - Теперь, я прибавлю Кате ещё один карандаш. У Кати стало на один карандаш больше. Взяли один десяток карандашей и ещё 2 ,получилось 12 карандашей. Десять и ещё два, получится 12.

    - Юля, сколько единиц в числе 12? (12)

    - Все вместе, хором, проговорим наше новое слово. Двенадцать.

    (Оценка)

    1. Упражнение в счёте с элементами объяснения учителя

    - Чтобы хорошо изучить новую тему, выполним ещё одно упражнение. Будем считать звёзды.

    - Посмотрите на доску (на доске 10 желтых звёзд и 2 красные)

    - Сколько жёлтых звёзд? (10) Сколько красных? (2) Сколько всего звёзд? (12) (учитель на доске записывает число 12)

    - Еще раз повторит Дима, сколько желтых звёзд? Сколько синих, Вика? (учитель на доске пишет 12=10+2)

    1. Упражнение уточнение состава числа 12 (работа с абаком)

    - Ребята, сейчас возьмите абак.

    - Итак, сколько десятков в числе 12? (дети выполняют действие с абаком) Сколько единиц? Теперь покажите мне свои абаки. Алёна, повтори нам, из чего состоит число 12.

    (Оценка)

    1. Минутка чистописания

    - Чтобы запомнить новую цифру, поработаем в тетрадях. Научимся писать цифру 12.

    - Сколько цифр в записи числа 12? Посчитаем хором. (учитель показывает на доске, дети считают)

    - Какую цифру надо писать сначала?

    - Какую цифру надо писать потом?

    - Теперь откройте тетради. Найдите у себя в тетради цифру 12, написанную красной ручкой. Красной пастой написан образец. Напоминаю , что за эту работу я поставлю оценку. Поэтому стараемся писать красиво, как на образце, пишем целую строчку. Для этого надо сесть правильно, выпрямить спинку, тетрадь положить наискосок. Правильно взять ручку.

    (Оценка)

    - Мы с вами научились писать цифру 12. А теперь, надо определить, где же она живёт. Куда же мне ее поставить? Где ее место в числовом ряду? (после цифры 11)

    Верно, давайте ещё раз назовём числа по порядку.

    1. Первичное закрепление
    1. Дидактическая игра на счёт количества орешков

    - Чтобы закрепить новую тему, поиграем. Будем кормить белочку, и считать орешки. (на доске картинка кормушки и картинка белочки)

    - Достаньте из конвертов орешек. (на партах конверты, в конвертах картинки орешков)

    - Сколько сейчас орешков в кормушке? Правильно их там нет.

    - Сейчас каждый из вас по очереди выходит к доске и кладёт свой орешек в кормушку.

    - Даша, выходи и покорми белочку, положи его в кормушку. Сколько стало орешков? (1) (дети по очереди выходят и кормят белочку и считают орешки)

    - Сколько орешков? (10) Десять это сколько? (1 десяток)

    - Итак, было 10 орешков ,а если я добавлю ещё один? (11) А если добавлю ещё один? (12)

    Кто запишет пример?

    10+2=12

    (Оценка)

    1. Работа с книгой. Упражнение в устном счёте

    - Чтобы хорошо запомнить новую тему, выполним упражнение.

    - Будем считать устно, и составлять примеры. Откройте учебник на странице 90. Задание № 7. Поставьте пальчик.

    - Сейчас я буду задавать вам вопросы.

    - Кто знает ответ, поднимает руку.

    - Посмотрите на картинку, дети на уроке.

    Сколько детей сидят за партами?

    Сколько детей стоит возле двери?

    Сколько детей ещё должны сесть за парты?

    1. Работа с книгой. Упражнение в устном счёте

    - Откройте учебник на странице 91. Задание № 9 о пирамидках, поставьте пальчик (учитель проверяет, нашли ли дети задание).

    - Сколько всего пирамидок в верхней полоске?

    - 10 пирамидок, это сколько десятков? (один десяток)

    - Посчитайте, сколько пирамидок в нижней полоске?

    - Сколько мы прибавили к десятку?

    - Какое число получилось?

    - Составьте пример в тетради самостоятельно. (учитель проверяет)

    (Оценка)

    1. Итог
    1. Обобщающая беседа

    - С каким числом и цифрой мы с вами сегодня познакомились? (Отвечает слабый ученик)

    - До скольки мы с вами научились считать? Давайте посчитаем хором.

    - Вспомните нашу работу на уроке, подумайте, кому было очень трудно, нарисуйте в тетради синий кружок, если не очень трудно – жёлтый кружок, если легко – красный.

    - Спасибо за работу, урок окончен.

    VII.  Оценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

    Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

    Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

    Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

    Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

    Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

    Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.

    Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся.  . Изложение нового материала ведётся метод...

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

    Числа и цифры. Римские цифры

    ·         Cоздать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 10;·         Cпособствовать развит...