Число и цифра 12
план-конспект урока по математике (2 класс)

Качина Валентина Ивановна

Конспект урока по математике по теме «Число и цифра 12» для младших школьников специальной (коррекционной) школы. 2 класс.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике по теме «Число и цифра 12»

Кузнецовой Валентины 3 - ОГ

Тема: Число и цифра 12

Тип: Изучение новых знаний

Цели урока:

  1. Познакомить с числом 12 через выполнение дидактической игры и упражнений;
  2. Дать представление о первом способе образования числа 12 путём присчитывания единицы;
  3. Воспитывать у ребят аккуратность при написании цифры 12 в тетрадях при помощи поощрения.

Дифференциация класса:

  • Первая группа (самая сильная): Алёна, Юля.
  • Вторая группа: Катя, Паша, Даша.
  • Третья группа: Вика, Яна, Дима.
  • Четвертая группа: Миша, Коля.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Начинаем урок математики.

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

  1. Устный счёт
  1. Упражнения в счёте

- А чтобы лучше знать математику, посчитаем устно. До скольки мы с вами уже научились считать?...  Давайте хором посчитаем до 11 (слабые дети повторяют счёт)

- Теперь посчитаем обратно (слабые дети повторяют счёт)

- Сосчитаем до 11 хлопками. Приготовили руки… (хлопают)

(Оценка)

  1.  Упражнение на установление правильной числовой последовательности

- Возьмите конверты на краю парты, достаньте цифры. (1,2,3,…11)

- Расставьте эти цифры по порядку, каждый выполняет у себя за партой (учитель контролирует)

- Сейчас вспомним, как вы помните порядок цифр. Порядок надо знать для того, чтобы лучше решать примеры. Теперь я задаю вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку.

- Назовите число, стоящее перед (предыдущее) числом 2, (5,7,10,11,3)

- Назовите число, стоящее после (последующее) числа 10, (4,6,9,1,8) (вначале спрашиваем сильных, затем слабых)

-  Сейчас Паша назовёт все числа, которые больше 7, остальные следят, если согласны хлопаете в ладоши, если не согласны топаете ногами.

- Алёна, назови все числа меньше 4, остальные следят, если согласны хлопаете в ладоши, если не согласны топаете ногами.

(Оценка)

  1. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 12, научимся считать до 12, писать цифру 12, находить место цифры 12 в числовом ряду. (на доске вывешена цифра 12)

  1. Сообщение новых знаний
  1. Упражнение в счёте с элементами объяснения учителя

- Чтобы нам научиться лучше считать, выполним упражнение. Будем считать карандаши, у вас на краю стола лежат карандаши, возьмите их. Посчитаем хором. Взяли карандаши в руки, берём по одному и откладываем в сторону…

- Сколько карандашей у Паши? А у Яны сколько? (11)

- 10 карандашей это сколько? (учитель скрепляет десяток резинкой)

- А 11 это тогда сколько? (дети отвечают один десяток и 1)

- Катя, сколько у тебя карандашей? (11)

- Теперь, я прибавлю Кате ещё один карандаш. У Кати стало на один карандаш больше. Взяли один десяток карандашей и ещё 2 ,получилось 12 карандашей. Десять и ещё два, получится 12.

- Юля, сколько единиц в числе 12? (12)

- Все вместе, хором, проговорим наше новое слово. Двенадцать.

(Оценка)

  1. Упражнение в счёте с элементами объяснения учителя

- Чтобы хорошо изучить новую тему, выполним ещё одно упражнение. Будем считать звёзды.

- Посмотрите на доску (на доске 10 желтых звёзд и 2 красные)

- Сколько жёлтых звёзд? (10) Сколько красных? (2) Сколько всего звёзд? (12) (учитель на доске записывает число 12)

- Еще раз повторит Дима, сколько желтых звёзд? Сколько синих, Вика? (учитель на доске пишет 12=10+2)

  1. Упражнение уточнение состава числа 12 (работа с абаком)

- Ребята, сейчас возьмите абак.

- Итак, сколько десятков в числе 12? (дети выполняют действие с абаком) Сколько единиц? Теперь покажите мне свои абаки. Алёна, повтори нам, из чего состоит число 12.

(Оценка)

  1. Минутка чистописания

- Чтобы запомнить новую цифру, поработаем в тетрадях. Научимся писать цифру 12.

- Сколько цифр в записи числа 12? Посчитаем хором. (учитель показывает на доске, дети считают)

- Какую цифру надо писать сначала?

- Какую цифру надо писать потом?

- Теперь откройте тетради. Найдите у себя в тетради цифру 12, написанную красной ручкой. Красной пастой написан образец. Напоминаю , что за эту работу я поставлю оценку. Поэтому стараемся писать красиво, как на образце, пишем целую строчку. Для этого надо сесть правильно, выпрямить спинку, тетрадь положить наискосок. Правильно взять ручку.

(Оценка)

- Мы с вами научились писать цифру 12. А теперь, надо определить, где же она живёт. Куда же мне ее поставить? Где ее место в числовом ряду? (после цифры 11)

Верно, давайте ещё раз назовём числа по порядку.

  1. Первичное закрепление
  1. Дидактическая игра на счёт количества орешков

- Чтобы закрепить новую тему, поиграем. Будем кормить белочку, и считать орешки. (на доске картинка кормушки и картинка белочки)

- Достаньте из конвертов орешек. (на партах конверты, в конвертах картинки орешков)

- Сколько сейчас орешков в кормушке? Правильно их там нет.

- Сейчас каждый из вас по очереди выходит к доске и кладёт свой орешек в кормушку.

- Даша, выходи и покорми белочку, положи его в кормушку. Сколько стало орешков? (1) (дети по очереди выходят и кормят белочку и считают орешки)

- Сколько орешков? (10) Десять это сколько? (1 десяток)

- Итак, было 10 орешков ,а если я добавлю ещё один? (11) А если добавлю ещё один? (12)

Кто запишет пример?

10+2=12

(Оценка)

  1. Работа с книгой. Упражнение в устном счёте

- Чтобы хорошо запомнить новую тему, выполним упражнение.

- Будем считать устно, и составлять примеры. Откройте учебник на странице 90. Задание № 7. Поставьте пальчик.

- Сейчас я буду задавать вам вопросы.

- Кто знает ответ, поднимает руку.

- Посмотрите на картинку, дети на уроке.

Сколько детей сидят за партами?

Сколько детей стоит возле двери?

Сколько детей ещё должны сесть за парты?

  1. Работа с книгой. Упражнение в устном счёте

- Откройте учебник на странице 91. Задание № 9 о пирамидках, поставьте пальчик (учитель проверяет, нашли ли дети задание).

- Сколько всего пирамидок в верхней полоске?

- 10 пирамидок, это сколько десятков? (один десяток)

- Посчитайте, сколько пирамидок в нижней полоске?

- Сколько мы прибавили к десятку?

- Какое число получилось?

- Составьте пример в тетради самостоятельно. (учитель проверяет)

(Оценка)

  1. Итог
  1. Обобщающая беседа

- С каким числом и цифрой мы с вами сегодня познакомились? (Отвечает слабый ученик)

- До скольки мы с вами научились считать? Давайте посчитаем хором.

- Вспомните нашу работу на уроке, подумайте, кому было очень трудно, нарисуйте в тетради синий кружок, если не очень трудно – жёлтый кружок, если легко – красный.

- Спасибо за работу, урок окончен.

VII.  Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...