Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (1 класс)

Технологическая карта урока 

Предмет:  математика

Класс: 1.

Тема урока: Слагаемые и сумма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_sl_summa.docx44.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

Учитель: Сухорукова Ольга Геннадьевна

Предмет:  математика

Класс: 1.

 Программное обеспечение: «Математика» авторов Моро М. И., Бантовой М. А. и др. М.: Просвещение, 2014г. 1 класс: Учебник. В 2 ч.. 

3000 примеров. 

Тема урока: Слагаемые и сумма

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с терминами «слагаемые» и «сумма»; совершенствовать навыки письма цифр; продолжить формирование умений сравнивать число предметов; закреплять знание состава изученных чисел; развивать речевые умения и логическое мышление.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: научится оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных задач.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: положительно относиться к школе, учению; проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, действовать согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным материалом.

 Тип урока:  урок  первичного предъявления новых знаний

 

Методы и формы обучения :   Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная., парная, групповая

Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор

Ресурсы:

 «Математика» авторов Моро М. И., Бантовой М. А. и др. М.: Просвещение, 2014г 

Тетрадь на печатной основе

Мультимедийные уроки (разминка)

Организационная структура урока

Этапы 
урока

Обучающие 
и развивающие компоненты, 
задания 
и упражнения

Деятельность 
учителя

Деятельность 
учащихся

Универсальные 
учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

 

Сообщают о готовности к уроку

 Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

 

II. Актуализация знаний

Разминка, устный счет 
в игровой 
форме

(Приложение №1, слайды 4-9)

  1. Устный счет. Растопи снежинку, узнай ответ  
  2. Прочитай примеры разными способами 

3. Задачи в стихах:

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит,

Сколько же котяток?..  (8.)

  1. Реши задачу:

Было – 3 конфеты,

Купили – 1 конфету

Стало - ?

Каким будет решение этой задачи? (3+1=4)

  1. Задача:

Сосчитай сколько было машин? (6)

Посмотри сколько уехало? (2)

Сколько машин осталось?

Каким будет решение этой задачи?    (6-2=4)

5. Рассмотри неравенства, найди ошибки.

Выполняют задания устного счета

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы,  

 Выполняют устное решение примеров

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета

 Решают задачи в

стихах

Сравнивают неравенства и находят ошибки

III. Сообщение

темы урока

Сообщение темы урока.

Определение целей урока

- На стр.86 рассмотрите схемы. Какие математические записи подходят к каждой схеме?(Задание 1)

 -Объясните, как вы рассуждали.

-Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при сложении.

Слушают 
и обсуждают тему урока. Отвечают на

вопросы учителя, формулируют цель

урока

 Личностные: устанавливают

связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, составляют план 
и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

IV. Изучение нового материала

Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику    

 С.86

(задание 1)

Рассмотрите рисунок. Используя этот рисунок, выполните сложение. (2 + 3 = 5.)

Числа, которые нужно сложить, называются слагаемые.

Запись  называется суммой.

(Приложение №1, слайд 11).

-Напишите знак, который нужно поставить между двумя числами, чтобы получилась их сумма. (Знак «плюс» (+).)

= Найдите слагаемые и суммы

(Приложение № 1, слайд 12)

 

Выполняют  дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

    Личностные: осознают свои возможности в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют 
в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Работа по учебнику

(задание 2)

Какой знак должен стоять между двумя числами, чтобы запись можно было назвать суммой?

- Среди данных математических записей найдите суммы и поставьте на них фишки.

– Прочитайте оставшиеся математические записи.

– Какие знаки были использованы в них?

 

 

 Выполняют дидактические упраж-

нения, отвечают

на вопросы, высказывают свое мнение.

Объясняют    способ сложения

Работа по учебнику

(задание 5)

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите.

Раз и два, раз и два

 

  

Учащимся установить суммы только по наличию в записи знака «плюс» (+) уже не получится. Нужно вспомнить определение, из которого следует, что в запись суммы знак «равно» (=) и отдельное число, на которое указывает этот знак, входить не могут. Поэтому учащиеся должны выписать только левую часть каждого равенства.

2 + 1                  3 + 2                  2 + 2

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем.

Вспоминают правило

Выполняют  дидактические упражнения

переписывают выбранные записи в тетрадь

Работа по учебнику

(задание 4)

Работа в печатной тетради № 1 (с. 62–63, № 1, 2).

  -Выберите и подчеркните самое большое и самое маленькое число. (Запись: 0 и 5.)

– Составьте и запишите с этими числами две суммы.

Запись:        

-Составьте и запишите три суммы, у которых слагаемые равны.

 

 Работают самостоятельно.

Проверку проводят по образцу на доске

Раскрашивают рисунок, составляют суммы, сравнивают

 Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные:  общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, 
самостоятельно продолжают их по установленному правилу;

Регулятивные:  Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: участвуют 
в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

 VI. Итоги урока. Рефлексия

   Обобщение полученных сведений

 

 

 Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

Какие математические термины вы  сегодня узнали?

Что называем слагаемыми?

Что называем суммой?

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют 
результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют 
и осознают то, что уже усвоено

и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

VII. Резерв

Задания на смекалку

Решите ребус. Какое слово спряталось на картинках?.

Отгадывают ребусы, высказывают свои предположения

        

Технологическая карта урока

Урок №        Тема урока. Безударный гласный, проверяемый ударением, в одних и тех же частях слова.

Цель деятельности педагога

Способствовать формированию орфографических умений проверять безударный гласный в суффиксе подбором слов с таким же суффиксом под ударением.

Тип урока

урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД;

Планируемые образовательные результаты

 познавательные УУД:

– умения работать инструкциями учебника, а также использовать просмотровое чтение при

работе с учебной книгой, ориентировку на шрифтовые выделения;

– развитие наблюдательности, умения проводить анализ языковых единиц, используя

инструкцию учебника.

 регулятивные УУД:

– умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;

Формы методы обучения

Основное содержание темы, понятия и термины

Образовательные ресурсы

Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.1 (с. 6 – 9); Рабочая тетрадь 1

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Улыбнулись друг другу,

Пожелали мысленно удачи.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Проверяют свою готовность к уроку.

Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положитель

ного отношения к уроку)

2. Проверка домашнего задания.

Ребята , поменяйтесь тетрадями с соседом по парте , сравните его выполнение заданий со своим, оцените работу  

Ребята меняются тетрадями, выясняют выясняют все возникшие вопросы, по необходимости обращаются к учителю. Оценивают работу товарища по парте.

Умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения, проявлять активность в коллективной деятельности.

Умение точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Индивидуальный опрос

3. Актуализация знаний,

постановка темы и цели урока

Скажите, пожалуйста, ребята, кто из вас любит разгадывать ребусы, кроссворды, загадки? Тогда я предлагаю вам провести нашу словарную работу не обычно, а в виде разгадывания кроссворда. Я буду задавать задания, а вы записывать словарное слово – отгадку в кроссворд. Но помните, что если буква будет записана не правильно, остальные слова могут не сойтись! Ну что, готовы? Начали!

1.Как одним словом сказать то, что растет на огороде. (овощи).

2. Что можно посмотреть в кинотеатре?(кино)

3.Что нам дует в лицо? (ветер)

-Давайте вспомним из уроков окружающего мира, что мы знаем о ветре?

4.На чем мы любим скальзить по льду? ( коньки).

5.Комнаты для учебных занятий. (класс)

6.Что получается, когда ты рисуешь? (рисунок)

7. День, следующий за «сегодня» ?( завтра)

- А скажите пожалуйста, о чем нам говорит дата «12 апреля 1961г.» Что вы о ней можете сказать?

-Молодцы!

8.Куда полетел первым Юрий Алексеевич Гагарин? ( космос)

-- Над какой темой мы с вами работали на предыдущем уроке русского языка?

     (Безударный гласный  в корне слова, проверяемый  ударением.)

- А что вы должны помнить о правописании безударных гласных в корне слова?

- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем работу над безударными гласными

- Ответы учеников.

-У каждого на столе лежит лежит кроссворд, ребята отвечают на вопросы и заполняют его.

- Ответы ребят.

- Ответы детей.

-Чтобы  проверить безударный гласный в корне слова надо подобрать такое проверочное  слово, чтобы на этот безударный гласный падало ударение.

Сохранение и применение учебной задачи;

Планирование собственной деятельности;

-– умение применять орфографические правила.

-высказывать свое

предположение на основе

учебного материала.личного жизненного опыта;

высказывать свое

предположение на основе

ранее полученных знаний;

-– высказывать свое

предположение на основе

учебного материала;

анализировать с целью

выделения существенных

признаков, устанавливать

причинно-следственные

связи, делать

умозаключение

Фронтальный опрос

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения поставленных задач.

- Работаем с учебником. Найдите упражнение №3.

1. Устно образовать от основ существительных прилагательные с суффиксами –лив-.

- Самостоятельно прочитайте задания и выполните их.

- Работа по «цепочке»

- в процессе работы над упражнение ребята выясняют, что Слова с суффиксом «-лив-» поделены в этом упраж-

нении на две группы: в первой гласный в этом суффиксе стоит под уда-

рением, во второй группе слов этот гласный – в безударной позиции.

Таким образом, есть возможность «открыть» уже открытую ими зако-

номерность и использовать слова первой группы для проверки слов из

второй группы

Кроме решения этой, самой главной и общей для всех упражне-

ний главы задачи (а именно: распространить уже известное правило

о безударных гласных в корне слова на другие части слова), в этом

упражнении решаются и более частные задачи. Например, дети ра-

ботают с орфоэпическим словарем, находя там слова: счастливый,завистливый, жалостливый, совестливый. Кроме решения общеучеб-

ной задачи – работы со словарем и орфоэпической задачи правильного произношения слов дети решают и орфографическую задачу.

-– слушать и понимать речь

других; уметь с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

-Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

- Развивать операции мышления (Классифицировать объекты по существенному признаку).

-работать с орфоэпическим словарем.

Самостоятельная работа.

Фронтальный опрос

5. Динамическая пауза.

Предлагает выполнить физические упражнения под музыку

Выпол-няют под музыку  физические упражне-ния.

6.Обощение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

- Продолжаем работу с учебником. Давайте посмотрим , что надо сделать в упражнении №4?.

- Самостоятельная работа с упражнением №5 .

_ Ученики читают задания и выполняют задания письменно, в рабочих тетрадях.( Цель упражнения – проверить, насколько понята

и усвоена только что разобранная закономерность; помогает ли зри-

тельный образ слов в словаре (завистливый, жалостливый, совест-

ливый) запомнить их написание; проверить, понимают ли дети, что

в корнях пар слов засуха – засушливый; неряха – неряшливый есть

чередование согласных.)

- Самостоятельное чтение и письменное выполнение заданий.( В этом упражнении школьники проверяют только

что открытую закономерность и подтверждают ее на материале дру-

гого суффикса – «-ист-». Задание сформулировано достаточно слож-

но, но поскольку дан образец, то более слабые школьники увидят, что

в левый столбик нужно выписывать слова, в которых суффикс «-ист-»

под ударением, а в правый – слова, где суффикс безударный.)

- Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Самостоятельная работа.

Индивидуальный опрос

7. Рефлексия деятельности.

Ребята, у вас на столе лежат звездочки разных цвето. На каждой звездочкедля вас есть пожелание. Если все получилось сегодня на уроке, то ваша звездочка зеленая.( Ты молодец!).Если что-то не получилось, звездочка голубая. ( У тебя обязательно все получится).Если ничего не получилось, то звездочка розовая ( Я верю в тебя!) Возьмите свою звездочку!

Ребята оценивают свою работу на уроке.

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценить свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

8. домашняя работа

В тетради для самостоятельных работ выполните упражнение №3, на с.5.

Записывают задание в дневник

- Оценивание своих учебных возможностей на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...