Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 1.
Тема урока: Слагаемые и сумма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Сухорукова Ольга Геннадьевна
Предмет: математика
Класс: 1.
Программное обеспечение: «Математика» авторов Моро М. И., Бантовой М. А. и др. М.: Просвещение, 2014г. 1 класс: Учебник. В 2 ч..
3000 примеров.
Тема урока: Слагаемые и сумма
Цель: создать условия для знакомства обучающихся с терминами «слагаемые» и «сумма»; совершенствовать навыки письма цифр; продолжить формирование умений сравнивать число предметов; закреплять знание состава изученных чисел; развивать речевые умения и логическое мышление.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: научится оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных задач.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: положительно относиться к школе, учению; проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, действовать согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным материалом.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Методы и формы обучения : Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная., парная, групповая
Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор
Ресурсы:
«Математика» авторов Моро М. И., Бантовой М. А. и др. М.: Просвещение, 2014г
Тетрадь на печатной основе
Мультимедийные уроки (разминка)
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Универсальные |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим
| Сообщают о готовности к уроку | Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место
|
II. Актуализация знаний | Разминка, устный счет (Приложение №1, слайды 4-9) |
3. Задачи в стихах: Семь малюсеньких котят, Что дают им – всё едят. А один сметаны просит, Сколько же котяток?.. (8.)
Было – 3 конфеты, Купили – 1 конфету Стало - ? Каким будет решение этой задачи? (3+1=4)
Сосчитай сколько было машин? (6) Посмотри сколько уехало? (2) Сколько машин осталось? Каким будет решение этой задачи? (6-2=4) 5. Рассмотри неравенства, найди ошибки. | Выполняют задания устного счета | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, |
Выполняют устное решение примеров Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета Решают задачи в стихах Сравнивают неравенства и находят ошибки | ||||
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | - На стр.86 рассмотрите схемы. Какие математические записи подходят к каждой схеме?(Задание 1) -Объясните, как вы рассуждали. -Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при сложении. | Слушают вопросы учителя, формулируют цель урока | Личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Регулятивные: определяют тему и цели урока, составляют план Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Технологическая карта урока
Урок № Тема урока. Безударный гласный, проверяемый ударением, в одних и тех же частях слова.
Цель деятельности педагога | Способствовать формированию орфографических умений проверять безударный гласный в суффиксе подбором слов с таким же суффиксом под ударением. |
Тип урока | урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД; |
Планируемые образовательные результаты | познавательные УУД: – умения работать инструкциями учебника, а также использовать просмотровое чтение при работе с учебной книгой, ориентировку на шрифтовые выделения; – развитие наблюдательности, умения проводить анализ языковых единиц, используя инструкцию учебника. регулятивные УУД: – умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты; |
Формы методы обучения | |
Основное содержание темы, понятия и термины | |
Образовательные ресурсы | Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.1 (с. 6 – 9); Рабочая тетрадь 1 |
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые УУД | |||
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи. Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Проверяют свою готовность к уроку. | Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положитель ного отношения к уроку) | |
2. Проверка домашнего задания. | Ребята , поменяйтесь тетрадями с соседом по парте , сравните его выполнение заданий со своим, оцените работу | Ребята меняются тетрадями, выясняют выясняют все возникшие вопросы, по необходимости обращаются к учителю. Оценивают работу товарища по парте. | Умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения, проявлять активность в коллективной деятельности. Умение точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Индивидуальный опрос |
3. Актуализация знаний, постановка темы и цели урока | Скажите, пожалуйста, ребята, кто из вас любит разгадывать ребусы, кроссворды, загадки? Тогда я предлагаю вам провести нашу словарную работу не обычно, а в виде разгадывания кроссворда. Я буду задавать задания, а вы записывать словарное слово – отгадку в кроссворд. Но помните, что если буква будет записана не правильно, остальные слова могут не сойтись! Ну что, готовы? Начали! 1.Как одним словом сказать то, что растет на огороде. (овощи). 2. Что можно посмотреть в кинотеатре?(кино) 3.Что нам дует в лицо? (ветер) -Давайте вспомним из уроков окружающего мира, что мы знаем о ветре? 4.На чем мы любим скальзить по льду? ( коньки). 5.Комнаты для учебных занятий. (класс) 6.Что получается, когда ты рисуешь? (рисунок) 7. День, следующий за «сегодня» ?( завтра) - А скажите пожалуйста, о чем нам говорит дата «12 апреля 1961г.» Что вы о ней можете сказать? -Молодцы! 8.Куда полетел первым Юрий Алексеевич Гагарин? ( космос) -- Над какой темой мы с вами работали на предыдущем уроке русского языка? (Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.) - А что вы должны помнить о правописании безударных гласных в корне слова? - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем работу над безударными гласными | - Ответы учеников. -У каждого на столе лежит лежит кроссворд, ребята отвечают на вопросы и заполняют его. - Ответы ребят. - Ответы детей. -Чтобы проверить безударный гласный в корне слова надо подобрать такое проверочное слово, чтобы на этот безударный гласный падало ударение. | Сохранение и применение учебной задачи; Планирование собственной деятельности; -– умение применять орфографические правила. -высказывать свое предположение на основе учебного материала.личного жизненного опыта; высказывать свое предположение на основе ранее полученных знаний; -– высказывать свое предположение на основе учебного материала; анализировать с целью выделения существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключение | Фронтальный опрос |
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения поставленных задач. | - Работаем с учебником. Найдите упражнение №3. 1. Устно образовать от основ существительных прилагательные с суффиксами –лив-. - Самостоятельно прочитайте задания и выполните их. | - Работа по «цепочке» - в процессе работы над упражнение ребята выясняют, что Слова с суффиксом «-лив-» поделены в этом упраж- нении на две группы: в первой гласный в этом суффиксе стоит под уда- рением, во второй группе слов этот гласный – в безударной позиции. Таким образом, есть возможность «открыть» уже открытую ими зако- номерность и использовать слова первой группы для проверки слов из второй группы Кроме решения этой, самой главной и общей для всех упражне- ний главы задачи (а именно: распространить уже известное правило о безударных гласных в корне слова на другие части слова), в этом упражнении решаются и более частные задачи. Например, дети ра- ботают с орфоэпическим словарем, находя там слова: счастливый,завистливый, жалостливый, совестливый. Кроме решения общеучеб- ной задачи – работы со словарем и орфоэпической задачи правильного произношения слов дети решают и орфографическую задачу. | -– слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. - Развивать операции мышления (Классифицировать объекты по существенному признаку). -работать с орфоэпическим словарем. | Самостоятельная работа. Фронтальный опрос |
5. Динамическая пауза. | Предлагает выполнить физические упражнения под музыку | Выпол-няют под музыку физические упражне-ния. | ||
6.Обощение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | - Продолжаем работу с учебником. Давайте посмотрим , что надо сделать в упражнении №4?. - Самостоятельная работа с упражнением №5 . | _ Ученики читают задания и выполняют задания письменно, в рабочих тетрадях.( Цель упражнения – проверить, насколько понята и усвоена только что разобранная закономерность; помогает ли зри- тельный образ слов в словаре (завистливый, жалостливый, совест- ливый) запомнить их написание; проверить, понимают ли дети, что в корнях пар слов засуха – засушливый; неряха – неряшливый есть чередование согласных.) - Самостоятельное чтение и письменное выполнение заданий.( В этом упражнении школьники проверяют только что открытую закономерность и подтверждают ее на материале дру- гого суффикса – «-ист-». Задание сформулировано достаточно слож- но, но поскольку дан образец, то более слабые школьники увидят, что в левый столбик нужно выписывать слова, в которых суффикс «-ист-» под ударением, а в правый – слова, где суффикс безударный.) | - Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос |
7. Рефлексия деятельности. | Ребята, у вас на столе лежат звездочки разных цвето. На каждой звездочкедля вас есть пожелание. Если все получилось сегодня на уроке, то ваша звездочка зеленая.( Ты молодец!).Если что-то не получилось, звездочка голубая. ( У тебя обязательно все получится).Если ничего не получилось, то звездочка розовая ( Я верю в тебя!) Возьмите свою звездочку! | Ребята оценивают свою работу на уроке. | - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценить свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи). | |
8. домашняя работа | В тетради для самостоятельных работ выполните упражнение №3, на с.5. | Записывают задание в дневник | - Оценивание своих учебных возможностей на практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...