Праздник «Путешествие а страну Первого десятка».
методическая разработка по математике (1 класс)

Скворцова Марина Сергеевна

Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervogo_desyatka_1_6.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Путешествие а страну Первого десятка».

Цели и задачи:

Обучающие: Закрепить знания цифр и чисел первого десятка; закрепить знания таблицы сложения 1и 2, вычитания 1и 2; умение решать примеры и задачи в пределах 10.

Развивающие: Развивать интерес детей к математике, их математические способности, память, внимание, речь, наблюдательность, воображение; совершенствовать навыки выразительного чтения стихов; развивать межпредметные связи между русским языком, музыкой и математикой; ; прививать интерес к математике как науке

Воспитывающие: Воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.

Оборудование: : карточки с цифрами от1 до 10;   веер цифр, рисунок автобуса; карточки с названием станций: «Поговоркино», «Загадкино», «Смекалкино», «Считалкино»,«Задачкино», «Магическая»,  «Вообразилия», «Дополнялкино» «Конечная»; ребусы с цифрами: 3тон,  с3жка,вит3на,по2л ; цветы, на который записаны выражения: 7+2, 6+4, 9-3, 2+1.4+3, 6-1, 4+4, 2+2, 5-4, 4-2;  вагончики , с записанными на них выражениями: 5+5, 10-3, 3+3, 6+3, 5-4, 4-2, 2+1, 10-5, 5+3; , проектор, презентация ,  песни: «Мы едем, едем, едем, в далекие края», «Вместе весело шагать»

Звучит мелодия песни "Мы едем, едем, едем, в далекие края"

Учитель.

Дорогие ребята, гости, сегодня в нашем классе праздник- « Праздник первого десятка» (слайд №1). За два месяца вы изучили десять самых важных чисел. И сегодня мы встретимся с ними еще раз, вы послушаете стихи об этих числах, отгадаете загадки, вспомните пословицы и поиграете в математические игры!

1ученик.

Давайте, ребята, учиться считать.

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

2 ученик.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 ученик.

Сегодня мы все отправляемся в путь.

Нас ждут приключения, игры, задачи.

Лишь чисел десяток ты взять не забудь –

Они нам помогут. Желаем удачи!

Учитель

Сейчас я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на волшебном автобусе «Веселый математик»  по стране Первого Десятка.

Автобус пассажиров ждет.

Мы отправляемся вперед.

И вот наша первая остановка – «Поговоркино».

4 ученик. ( слайд№2)

Вот один, иль единица

  Очень тонкая, как спица.

Учитель. Это число бывает и грустным, и радостным. Как вы думаете, почему? Грустным потому, что человеку бывает невесело, когда он один. А радостным, потому что многие праздники проходят именно первого числа! Например, когда мы отмечаем День знаний? А новый год? А праздник весны и труда?

А еще цифра 1 часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:

- Один за всех, (все за одного).

- Лучше один раз увидеть, (чем сто раз услышать).

- Один старый друг, (лучше новых двух).

- Один пашет, (семеро руками машут).

Наш праздник продолжается,

Автобус отправляется!

Следующая станция – «Загадкино».

Какая цифра живет на этой остановке?

5 ученик. (слайд №3)

А вот это цифра 2,

Полюбуйтесь, какова.

Выгибается двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Учитель

2 – тоже важное число, ведь у каждого человека есть два…Чего? Продолжите! (два уха, глаза и пр.)

А вместе с этой цифрой к нам приехали загадки и ребусы.

(ребусы с цифрами – на доске)

6 ученик.

 Есть, ребята, у меня

2 серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

7 ученик. 

Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (ботинки)

8 ученик. 

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу? (очки)

9 ученик. 

Две подруги, две сестры

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют. (руки)

Учитель

А еще на этой остановке стоит  паровоз, к которому нужно присоединить вагончики по порядку. А для этого надо посчитать выражения, которые записаны на вагончиках и найти вагончик с ответом -1, потом- с ответом-2, и т. д .

10 ученик. (слайд №4)

 А за двойкой, посмотри,

выступает цифра три!

Тройка, третий из значков,

состоит из двух крючков.

Учитель. И вместе с тройкой мы приехали на станцию «Сказочную». На этой остановке живут сказки. Вспомните и назовите, в каких сказках живут 3 героя? (три поросенка, 3 медведя, 3 сестрицы, 3 сына). И даже в кино – «3 мушкетера», «3 орешка для Золушки».

А сейчас мы сыграем еще в одну игру «Будь внимателен!». Мне нужно 2 игрока.

(Учитель ставит в центре зала стул, на котором лежит приз. Ученики встают рядом с ним. Цель игроков – взять его, услышав цифру «3».)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери!

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, …..марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше…..пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

11 ученик. (слайд №5)

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря!

Учитель.

Число 4 привезло нас на станцию «Смекалкино».

Оно  тоже очень часто встречается вокруг нас! Вот послушайте стихотворение и скажете, каких предметов всегда по 4?

12 ученик

4 в комнате угла,

4 ножки у стола,

 и по 4 ножки

у мышки и у кошки!

Учитель.

А кто может назвать 4 времени года? 4 времени суток? 4 стороны света? 4 вкуса? (горький, сладкий, кислый, соленый). А вот еще одна загадка с числом 4!

13 ученик.

Шевелились у цветка

 все 4 лепестка.

Я сорвать его хотел –

он вспорхнул и улетел! (бабочка)

Игра «Бабочки и цветы».

На доске прикреплены вырезанные из цветной бумаги 10 цветов, на которых написаны примеры. Из учеников формируются 2 команды по 5 человек (бабочки). Каждый ученик получает карточку с числом. Задача каждой бабочки по команде быстро найти свой цветок.

Задачи на смекалку.

Учитель.

1.Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчата. Сколько их? (3)

2.Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке , если мы видим 7 хвостов? (7)

3. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2- сзади. Сколько ног у жтвотного?(4)

14 ученик. (слайд №6)

 А вот это – цифра 5.

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи!

Учитель.

И вот мы прибыли на станцию «Считалкино»! Очень часто в детских считалочках встречается эта цифра! Кто может вспомнить и рассказать нам считалку?

Например: 1,2,3,4,5!

Будем пальчики считать!

Если 5 стоит в тетрадке –

Это значит – все в порядке!

(Дети по желанию вспоминают и рассказывают известные им считалки.)

15 ученик. (слайд №7)

Цифра 6 – дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Учитель .Мы прибыли на станцию «Задачкино». Сейчас проверим, умеете ли вы решать задачи?

(слайд № 8)

1.Цапля по воде шагала

Лягушат себе искала.

Двое прятались в траве,

Шестеро- под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Отвечайте точно!

(слайд № 9)

Ёж спросил ежа соседа:

-Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме,

Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу

6 принес, да 3 в лесу.

Призадумался сосед

Это много или нет?

(слайд №10)

Группа маленьких утят

Плавать и нырять хотят.

6 уплыло далеко

2 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду

Сосчитать я не могу?

16 ученик. (слайд №11)

Вот семерка – кочерга,

 у нее одна нога!

Учитель.

И семерка привезла нас на станцию «Магическую». Потому что с давних пор это число считалось магическим, т.е. волшебным. Не случайно оно так часто встречается и в сказках, и в пословицах, и в жизни!

Продолжите пословицы:

- Семеро одного ….(не ждут)

-Семь бед - …(один ответ).

- Семь раз отмерь,…(один отрежь).

- Семеро с ложкой, …(один с сошкой).

А в каких сказках встречается число 7? («Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

А кто может назвать 7 дней недели? 7 цветов радуги?

17 ученик. (слайд №12)

У восьмерки два кольца –

без начала и конца!

Учитель.

И следующая станция – «Вообразилия». Восемь – тоже очень необычная цифра! Она в математике похожа на знак бесконечность! А на что еще она похожа? Вам предстоит это выяснить и нарисовать! А помогут вам  ваши мамы. 2 пары  художников должны будут нарисовать, на что же похожа цифра 8!

18 ученик. (слайд№13)

Цифра 9 иль девятка –

цифровая акробатка.

Если на голову встанет –

цифрой 6 девятка станет!

Учитель. И она привезла нас на станцию «Дополнялкино»

19 ученик. 

К девяти без десяти

Надо в школу вам идти.

В 9 слышится звонок,

Начинается урок.

К 9 без десяти

Детям спать пора идти.

А не ляжете в кровать-

Носом будете клевать!

Игра «Кто быстрей».

У каждой команды числа – от 1 до 10. Ведущий задает примеры. От каждого класса выбегают ученики с ответами. Кто быстрей?

2+5, 8-4, 1+8, 10-2, 6-4, 8-7, 9-6,10-5, 1+5, 3+7

20 ученик. (слайд №14)

Цифра вроде буквы 0_

Это 0, иль ничего.

Круглый 0 такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!        

(слайд №15)

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это 10!

Учитель. (слайд №16)

Мы прибыли на станцию «Конечная». Но конечно это еще не конец числовому ряду, а только конец первого десятка. А там уж начнется второй десяток, третий, четвертый. А потом и сотни, и тысячи, и даже миллионы! Вот сколько еще необыкновенных чисел ждет вас! Но чтобы написать их вам понадобятся снова все цифры от 0 до 9. Поэтому помните про них и никогда не забывайте!

Игра «Цифры, стройтесь по порядку»

На этот раз члены команд с числами в руках должны по сигналу ведущего построиться по порядку.

-Встаньте числа по порядку от 1 до 10 через1

--Встаньте числа по порядку от 1 до 9 через 1

-Сделайте шаг вперед «соседи» числа 7,5 3

-Какое число находится между числами 4и2; 8и10; 0и2?

Ученик 21

Летит выше звезд математика наша.

Уходит в поля, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает!

Ученик 22

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,        

На улице, дома и в школе считайте!

Учитель .Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Первого Десятка. Со всеми заданиями  справились хорошо. Вы не только показали чему научились за два месяца, но еще раз доказали ,что только вместе, дружно можно преодолеть любое препятствие, справиться , даже с самым трудным заданием. Так держать. До новых встреч.

Песня: «Вместе весело шагать»

(слайд №17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Путешествие в страну Светофорию"

Данный праздник способствует с помощью разных методов и приёмов изучать правила дорожного движения....

Праздник. Путешествие в страну дорожных знаков.

Инсценированное внеклассное занятия по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов....

Праздник "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Праздник во 2 классе по правилам дорожного движения....

Праздник "Путешествие в страну знаний"

Праздник посвященный первому сентября в 3-м классе....

Сценарий праздника "Путешествие в страну знаний"

Сценарий праздника "Путешествие в страну знаний"...

Сценарий праздника «Путешествие в страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.

Ознакомление детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием...

Урок-игра «Путешествие в страну Первого Десятка»

Открытый урок по математике в 1 классе...