Твои права и обязанности.
план-конспект занятия (4 класс)

Нина Викторовна Гусейнова

Развивающее мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Твои права и обязанности.22.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                    «Твои права и обязанности».

Цель:систематизировать знания учащихся о документах гарантирующих права ребёнка.

            Формировать представления у детей об их правах и обязанностях.

Задачи: обогащать активизировать расширять словарь кругозор;

Развивать память мышление внимание совершенствовать координацию движений и речи в театрализованных сценках;

Коррекция речи через высказывания детей вопросы ответы игры;

Воспитывать чувство уважения к другим людям интерес к законам и их соблюдению.

Оформление : выставка книг законов костюмы для героев сказок фото с изображением прав детей видеоролики презентация.

Предварительная работа: беседы о правах и обязанностях ребёнка заучивание стихов песен.  

                                      Ход мероприятия:

- Добрый день друзья!

Послушайте песню и подумайте о чём пойдёт речь на сегодняшнем мероприятии?/Песня о правах/

Верно сегодня мы будем говорить о вас о детях о ваших правах и обязанностях. Вы граждане России и у вас как у каждого взрослого человека есть права и обязанности.

Дети читают стихи:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами

Шёл малыш знакомиться с правами.

Рядом мама за руку держала

В путь- дорогу умницу свою сопровождала

Знать должны и взрослые и дети

О правах что защищают их на свете.

Права человека – определены законами которые никто не в праве нарушать. Но права ребёнка особые. Записаны они в законе «Конвенция о правах ребёнка»/показ книги/ Этот закон действует во всём мире, а также и в России. Задачи Конвенции – защита прав ребёнка от несправедливости, забота о его жизни, развитии, образовании, воспитании.

Конвенция – это договор между народами. Принята Конвенция 20 ноября 1989 года ООН (организацией объединённых наций).Это международная организация по защите прав человека. На территории нашей страны Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. О статьях закона по которым мы все живём можно узнать вот из этой книги – это Конституция Р.Ф.

Сейчас мы с вами совершим короткое путешествие в мир прав ребёнка.

- А что такое право?/Право – это охраняемая государством возможность что – то делать осуществлять. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами. Также соблюдать права других людей.

И так в путь!

Стих: если человек родился

Имя дать ему должны.

Будет жить в любви заботе

Гражданин своей страны.

 -О каком праве говорится в стих.?/право на имя/

- Какой документ получает человек при рождении?/св-во о рождении/

Мы привыкли к тому что у человека есть собственное имя. Но были времена когда человека лишали такого права – это рабы узники фашистских концлагерей, где вместо имени присваивали номер.

- Иногда можно услышать, как вместо имени называют прозвище. Это правильно?/ у каждого человека есть право называть друг друга по имени/

Игра «Давайте знакомиться» /Ты скорее поспеши как зовут тебя скажи…/

- Молодцы это право усвоили. Продолжаем путешествие.

Видеоролик «Права детей»

- О каком праве говорит Гена Крокодил?( на образование)

- У нас нет волшебного цветка ,поэтому мы пользуемся каким правом, если вдруг заболели?(мед.обслуживание)

- Какое право нарушил волк?(на жизнь и неприкосновенность жилища)

- О каком праве идёт речь? (укрепление здоровья)

- Какое право нарушено мачехой? (на отдых, заботу)

- Какое право имел заяц?(на жильё) – Какое право нарушила лиса?(неприкосновенность жилища)

Из этого фрагмента, вы увидели, что все дети имеют право – на что?(на семью и заботу)

Игра «Разрешено- запрещено» /хоровые ответы/

*Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, ребёнка  строго… ( запрещается)

*Слушать мнение ребёнка, это …(разрешается)

*В семье дети должны жить,

Мамочке цветы всегда дарить, это… (разрешается)

*Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа строго … (запрещается)

*Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться … (разрешается)

*Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина … (строго запрещается)

*Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить …(разрешается)

( Показываю книги «Колобок», «Муха Цокотуха», «Красная Шапочка».)

- Как вы думаете, что объединяет эти сказки?

- Подумайте какое право нарушено в этих сказках?(право на жизнь)

Право на жизнь. Стих.

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Правом с мамой жить и с папой

Пользуйтесь везде ребята.

- Где можно получить образование?

- Для чего нужно учиться?

- В чём заключается ваша обязанность?

Право на образование.

Подросла взяла я книжки

И пошла я в 1 класс

В школу ходят все детишки-

Это право есть у нас.

-Я начну, а вы продолжайте пословицу.

- Ученье свет, а – (НЕ УЧЕНЬЕ ТЬМА)

- Не стыдно не знать- стыдно (НЕ УЧИТЬСЯ)

- Учиться всегда (ПРИГОДИТСЯ )

Помните об этом!

*Нужно всем учиться в школе

Чтобы грамотными стать.

И не кто у вас не может

Это право отобрать.

 ( Раздаю карточки 1и 2)

Право на собственное мнение.

Будь ты слабым или сильным

Белым чёрным всё равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

Поём о правах. /караоке/

- Я надеюсь , что вы не только пропели песню про права, но и запомнили, что законы нужно уважать. В песне говорилось на учёбу есть права и на отдых есть права…

- Вы неплохо потрудились и заслужили право на отдых.

Физкультминутка.

Сценка «Золушка»

Дразнят Золушкой меня

Оттого что у огня силы не жалея

В кухне я тружусь тружусь

С печкой я вожусь вожусь.

Неужели мне не дождаться

Веселья и радости.

- Какие права были нарушены у Золушки?/ на отдых, свободу, заботу/

- Как могут отдыхать дети?/гулять, смотреть телевизор, играть, ходить в театр, спать/

Ребёнок имеет право на отдых и досуг, право заниматься спортом.

Сценка 1.

Давайте посмотрим эпизод из жизни.

Бабушка вяжет, мама готовит, папа читает газету. Забегает сын.

- Мам так кушать хочется! Скорей дай поесть.

- С грязными руками за стол? Помой руки.

-Это насилие над личностью.

- Петенька сходи в аптеку что-то давление подскочило.

- Бабуль не имеешь права эксплуатировать ребёнка.

- Помой за собой посуду.

- Мам не имеешь права использовать детский труд.

- Садись за уроки  борец за права.

- Скажите прав ли сын в этой семье?

В семье должно быть взаимопонимание, уважение друг к другу. У каждого человека есть не только права, но и обязанности./помогать старшим/

 Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать. Нельзя свои права ставить выше прав других людей.

Семья- это не только подарки, поездки на дачу. Семья – это труд и забота друг одруге.

    Сценка2.

- Немедленно сделай музыку потише! Уже поздно ты весь дом разбудишь.

- А я имею право на отдых и досуг! А я привыкла отдыхать с громкой музыкой!

- Ребята помогите разобраться кто тут прав?

Дочь нарушает право соседей на отдых в тишине. Она не уважает права других людей.

 Сценка 3.

- Дочь, а почему ты мусорное ведро не вынесла, за хлебом не сходила?

- Потому что, Конвенция запрещает использовать труд детей.

- Как вы думаете девочка права?

Это не принудительный труд, а посильная помощь по дому. Маме трудно одной вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Дети должны уважать права других членов семьи и оказывать посильную помощь.

Видеоролик «Обязанности детей»

В начале нашего путешествия мы говорили, что у каждого человека есть права и обязанности о которых не нужно забывать.

- Каждый обязан уважать своих родителей. Помогать нуждающимся в помощи.

- Уважительно относиться к законам государства. Беречь культурные ценности. Вести себя достойно.

- Пользуясь своими правами не нарушать права других.

- Посильная, добровольная работа – важное условие нормального развития ребёнка.

- Каждый должен беречь своё здоровье.

- Ваша обязанность – добросовестно учиться, выполнять д/з.

- Соблюдать общественный порядок.

Знайте, свои права и обязанности и не забывайте их исполнять.

*Сейчас я предлагаю вам  закончить  предложения…

-В школе я должен…/учиться, выполнять требования педагогов/

- В школе я имею право…/отдых в перемену, общение, занятия по интересам/

- Дома я должен…/помогать, выполнять д/з, считаться с мнением других/

- Дома я имею право…/на заботу, полноценное питание, отдых/

- Сейчас предлагаю вам проверить себя, как вы запомнили свои права и обязанности. /раздаю цветы/

(Спросить несколько человек прочитать что написали.)

           Рефлексия.

Переверните цветок другой стороной. Если вы считаете что сегодняшнее мероприятие прошло плодотворно и интересно – закрасьте цветок  в яркий цвет.

Если считаете что мероприятие бесполезное для вас – то в черный или серый цвет.

Поднимите цветы – я рада что у нас получилась яркая цветочная поляна.

Я думаю, что вы, помня свои права, будете уважать права других людей.

И конечно не забудете о своих обязанностях.

На этом наше путешествие по «Конвенции по правам детей» закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кл.час "Твои права и обязанности"

Материал знакомит учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребёнка....

классный час "Твои права и обязанности"

Данный классный час помогает ребятам осознать единство своих прав и обязанностей....

твои права и обязанности

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работаЦель:закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;обобщить знания детей об основных правах ребёнка;научить детей прим...

Классный час "Твои права и обязанности"

Разработка классного часа , на котором ребята вместе с хорошо знакомыми сказочными героями, познакомятся с правами и обязанностями граждан РФ....

Классный час "Твои права и обязанности"

Цели и задачи:познакомить учащихся с основным документом “Всеобщей декларацией прав человека”, отражающей права ребенка в обществе;научить правилам ведения дискуссий, умению выслушивать мнение других,...

Беседа на тему: "Твои права и обязанности"

Обеспечивать воспитание нравственности и правовой культуры, формировать уважительное отношение к людям, окружающему миру, юридическим нормам, справедливости...