Календарно – тематическое планирование по математике. 3 класс УМК " Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Шевченко Наталья Васильевна

Календарно – тематическое планирование по математике. 3 класс УМК " Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_3_kl_matem.doc362.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по математике. 3 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

учащихся

Вид контроля

УУД

Дата проведения

Фактические сроки

  Числа от 0 до 100

Повторение (6часов)

1.

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1

УКИЗ

Приемы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100.

Знать устные

приёмы сложения и вычитания в пределах 100, таблицу умножения до 20 и соответствующие случаи деления.

Текущий.

Совершенствовать вычислительные навыки. Умение работать над задачей. Пользоваться алгоритмом письменного сложения и вычитания.

3.09

2.

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

1

УКИЗ

Алгоритмы письменного сложения и вычитания

двузначных чисел, таблица умножения и соответствующие

случаи деления в пределах 20, понятие прямого

угла, единицы длины и времени и их соотношения.

Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Уметь находить прямой угол с помощью угольника.

Текущий.

Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления . Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами.

П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне;

К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос

4.09

3.

Конкретный смысл действий умножения и деления.

1

УКИЗ

Смысл действий умножения и деления, алгоритм вычисления периметра многоугольника,

табличные случаи умножения и деления.

Умеют заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Измеряют длину отрезков, определяют периметр многоугольника.

Текущий.

Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Совершенствовать навыки работы над составной задачей.

5.09

4.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

УКИЗ

Таблица умножения в пределах 20 и соответствующие

случаи деления, порядок действий в выражениях

со скобками и без скобок.

Знают таблицу умножения. Умеют решать числовые выражения со скобками и без скобок.

Текущий.

Р.Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы

П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К.Осуществлять самоконтроль

6.09

5.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1

УКИЗ

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Знать приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Соблюдать порядок выполнения действий в выражении.

Текущий.

Р.Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

П.Сравнивать различные способы прибавления числа

К. Комментировать собственные учебные действия;

10.09

6.

Решение составных задач. Математический диктант.

1

УИПЗЗ

Запись решения задачи

выражением, анализ возможных способов вычисления

значения этого выражения.

Уметь записывать решение задачи

выражением, анализировать возможные способов вычисления

значения этого выражения.

Текущий.

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

11.09

Сложение и вычитание

(30 часов)

7.

Прибавление числа к сумме.

1

УКИЗ

Прибавление числа

к сумме. Изменение суммы от изменения порядка действий.

Знать способы прибавления числа к сумме. Выбирать удобный способ вычисления.

Текущий.

Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу;

П. Сравнивать различные способы прибавления числа

К. Комментировать собственные учебные действия;

12.09

8.

Проверочная работа.

Цена. Количество. Стоимость.

1

УИПЗЗ

Решение задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Текущий.

Р.Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.

П. Сравнивать цены товаров

К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

13.09

9.

Цена. Количество. Стоимость.

1

УИПЗЗ

Решение задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Текущий.

Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Совершенствовать навыки работы над составной задачей.

17.09

10.

Входная контрольная работа по тексту администрации.

1

УПОКЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом, числовых выражений.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Итоговый контроль

Р.Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы

П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К.Осуществлять самоконтроль

18.09

11.

Работа над ошибками. Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1

УЗЗВУ

Анализ выполнения контрольной работы. Коррекция знаний

Умеют решать простые задачи на нахождение

стоимости, составлять и решать обратные

им задачи.

Текущий.

Р.Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.

П. Сравнивать цены товаров

К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

19.09

12.

Проверка сложения.

1

УКИЗ

Зависимость между

компонентами и результатом действия сложения.

Умеют проверять правильность выполнения действия сложения.

Текущий.

Р.Сравнивать разные способы вычислений,

Выбирать наиболее рациональный способ.

П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение;

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

20.09

13.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

УИПЗЗ

Увеличение числа  в несколько раз, уменьшение числа в несколько раз. Проверка сложения.

Понимают значение «увеличить в несколько раз»; «уменьшить в несколько раз».

Текущий.

Р.Сравнивать разные способы вычислений,

П.Выбирать наиболее рациональный способ

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

24.09

14.

Прибавление суммы к числу.

1

УИПЗЗ

Зависимость значения суммы нескольких слагаемых от порядка действия.

Понимают, что правило прибавления суммы

к числу сводится к правилу прибавления числа к сумме

за счёт перестановки слагаемых.

Текущий.

Р.Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять.

П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100

К.Оценивать своё умение это делать.

25.09

15.

Прибавление суммы к числу. Самостоятельная работа «Прибавление суммы к числу»

1

УИПЗЗ

Правило прибавления суммы к числу.

Понимают, что правило прибавления суммы

к числу сводится к правилу прибавления числа к сумме

за счёт перестановки слагаемых

Текущий.

Р.Повторять и систематизировать полученные знания

П. Определять удобную форму записи сложения чисел в пределах 100 столбиком

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

26.09

16.

Правило прибавления суммы к числу.

1

УИПЗЗ

Правило прибавления суммы к числу.

Понимают, что правило прибавления суммы

к числу сводится к правилу прибавления числа к сумме

за счёт перестановки слагаемых

Текущий.

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

27.09

17.

Обозначение геометрических фигур.

1

УИПЗЗ

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Умеют обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

Текущий.

Р.Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать.

П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога

01.10

18.

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

1

УПОКЗ

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Итоговый контроль

Р. Выполнять задание в соответствии с планом.

П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;

К. Представлять результат своей деятельности.

2.10

19.

Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы.

1

УЗЗВУ

Коррекция знаний. Вычитание числа из суммы.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Текущий.

Р. Выполнять задание в соответствии с планом.

П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;

К. Представлять результат своей деятельности.

3.10

20.

Вычитание числа из суммы.

1

УИПЗЗ

Способы вычитания числа из суммы.

Знают алгоритм вычитания числа из суммы.

Текущий.

Р.Исследовать разные способы записи, обобщить их.

П.Сравнивать различные способы вычитания

К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4.10

21.

Способы вычитания суммы из числа. Решение задач.

1

УЗЗВУ

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

Знают алгоритм вычитания числа из суммы.

Текущий.

Р.Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать.

П.Определять разные способы вычисления

К.Формулировать собственное мнение и позицию

8.10

22.

Проверка вычитания.

1

УЗЗВУ

Способы проверки правильности  выполнения вычитания.

Знают взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением.

Текущий.

Р.Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания

П.Определять удобный способ числового выражения

К. Формулировать собственное мнение и позицию

9.10

23.

Способ проверки вычитания вычитанием. Математический диктант.

1

УЗЗВУ

Способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность.

Знают взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. Знают способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность.

Текущий.

Р.Выполнять учебное действие в соответствии с планом

П.Выбирать вариант выполнения задания

К.Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.

10.10

24.

Вычитание суммы из числа.

1

УИПЗЗ

Способы вычитания суммы из числа.

Знают способы вычитания суммы из числа.

Текущий.

Р.Работать в парах и оценивать своё умение это делать.

П. Выбирать вариант выполнения задания

К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.

11.10

25.

Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

1

УИПЗЗ

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

Знают способы вычитания суммы из числа. Умеют выбирать удобный способ вычитания суммы из числа.

Текущий.

Р.Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы.

П.Определять удобный способ числового выражения

К.Формулировать собственные мнение и позицию

15.10

26.

Вычитание суммы из числа. Решение задач.

1

УИПЗЗ

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа при решении задач.

Знают способы вычитания суммы из числа. Самостоятельно находят и обосновывают способ

вычитания суммы из числа.

Текущий.

Р.Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать.

П. Определять удобный способ числового выражения

К. Формулировать собственные мнение и позицию

16.10

27.

Приём округления при сложении. 

1

УИПЗЗ

Случаи использования приема округления при сложении.

Используют при устных вычислениях прием округления.

Текущий.

Р. Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий.

П.Определять удобный способ округления чисел

К.Договариваться и приходить к общему решению

17.10

28.

Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых.

1

УИПЗЗ

Выбор удобного способа вычисления суммы более двух слагаемых. Приём рационального сложения нескольких чисел.

Используют прием округления слагаемых при нахождении суммы более двух слагаемых.

Текущий.

Р.Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания

П.Определять разные способы вычисления

К.Формулировать собственное мнение

18.10

29.

Приём округления при вычитании.

1

УИПЗЗ

Случаи использования приема округления при вычитании.

Знают и используют при вычислениях прием округления при вычитании.

Текущий.

Р.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

П.Определять удобный способ округления

К.Договариваться и приходить к общему решению

22.10

30.

Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач.

1

УЗЗВУ

Случаи использования приема округления при вычитании.

Знают, что при увеличении уменьшаемого на несколько единиц, нужно на столько же единиц  уменьшить разность.

Текущий.

Р.Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Формулировать высказывания, используя математические термины.

23.10

31.

Равные фигуры.

1

УИПЗЗ

Сравнение фигур наложением. Равенство отрезков.

Знают, что равные фигуры имеют одинаковые форму и размеры. Умеют сравнивать отрезки.

Текущий.

Р.Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур.

П.Определять равные фигуры, используя разные способы

К.Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания

24.10

32.

Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия.

1

УИПЗЗ

Знакомство с новым типом задач.

Умеют записывать решение задачи по вопросам. Записывают решение задачи выражением.

Текущий.

Р.Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.

П.Различать простую и составную задачи

К.Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога

25.10

33.

Задачи в 3 действия. Самостоятельная работа «Запись решения задач выражением».

1

УИПЗЗ

Решение задач. Запись решения выражением.

Умеют записывать решение задачи по вопросам. Записывают решение задачи выражением.

Текущий.

Р.Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.

П.Определять способ решения составной задачи

К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога

2 ч.

6.11

34.

Урок повторения и самоконтроля. 

1

УИПЗЗ

Способы вычислений и их проверки. Решение задач на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость. Обозначение имен геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Знают изученные

правила, способы вычислений и их проверки, умеют

решать задачи на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость, умеют обозначать имена

геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Текущий.

Р.Выполнять учебное действие по плану.

П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

7.11

35.

Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании».

1

УПОКЗ

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Итоговый контроль

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

8.11

36

Работа над ошибками. Чётные и нечётные числа.

1

УОСЗ

Коррекция знаний.

Знать способы прибавления числа к сумме. Выбирать удобный способ вычисления.

Текущий.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

12.11

 Умножение и деление

(52 часа)

37.

Чётные и нечётные числа.

1

УПОКЗ

Способы разбиения множества чисел на два множества. Четные и нечетные числа.

Знают, что чётными являются те

числа, в записи которых на месте единиц стоят цифры 2,

4, 6, 8 или 0, а нечётными — числа, в записи которых на

месте единиц стоят цифры 1, 3, 5, 7 или 9.

Текущий.

Р.Исследовать ситуации, требующие сравнения.

П.Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу.

К.Формулировать понятные высказывания

13.11

38.

Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел.

1

УПОКЗ

Деление на 2 – признак четности чисел.

Знают, что чётными являются те числа, в записи которых на месте единиц стоят цифры 2, 4, 6, 8 или 0, а нечётными — числа, в записи которых на

месте единиц стоят цифры 1, 3, 5, 7 или 9.

Текущий.

Р.Соотносить учебное задание с известным правилом

П.Объяснять значение понятий

К. Формулировать высказывания, используя математические термины.

14.11

39.

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

УОСЗ

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3, повторить

таблицу умножения числа 3 и соответствующих случаев деления в пределах 20.

Знают признаки четности и нечетности чисел.

Текущий.

Р.Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения.

П.Определять четные и нечетные числа в пределах 100

К.Применять алгоритм исправления.

15.11

40.

Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.

1

УОСЗ

Таблица умножения числа 3 и соответствующие

случаи деления.

Знают признаки четности и нечетности чисел.

Текущий.

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Использовать данные таблиц Пифагора

К. Формулировать высказывания, используя математические термины.

19.11

41.

Умножение суммы на число. Математический диктант.

1

УОСЗ

Способы умножения суммы двух слагаемых

на число.

Знают способы умножения суммы двух слагаемых

на число.

Текущий.

Р.Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод.

20.11

42.

Способы умножения  суммы на число.

1

УОСЗ

Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число,  табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3.

Умеют умножать сумму на число разными способами

Текущий.

П.Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение

21.11

43.

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

УОСЗ

Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4.

Знают новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4.

Текущий.

Р.Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания.

П. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

22.11

44.

Новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4.

1

УОСЗ

Новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4.

Умеют проверять правильность умножения двух чисел делением произведения на один из множителей.

Текущий.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Выполнять действие деления на 4, умножение на 4

К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

26.11

45.

Проверка умножения. Самостоятельная работа «Табличные случаи умножения и деления»

1

УОСЗ

Проверка правильности выполнения умножения двух чисел.

Умеют проверять правильность выполнения умножения двух чисел двумя способами.

Текущий.

Р.Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.

П.Определять способ действия проверки умножения

К. Строить монологическое высказывание;

27.11

46.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

УОСЗ

Десятичный состав двузначных

чисел, замена двузначного

числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

Знают, что прием умножения двузначного числа на однозначное основан на использовании свойств действия умножения и знании табличных случаев.

Текущий.

Р.Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное.

П.Работа в паре.

К.Использовать приёмы понимания собеседника без слов.

28.11

47.

Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

УКИЗ

Десятичный состав двузначных

чисел, замена двузначного

числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

Знают десятичный состав двузначных

чисел, умеют заменять двузначное

число суммой разрядных слагаемых и знают свойства умножения

суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

Текущий.

Р.Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное.

П.Работа в паре.

К.Использовать приёмы понимания собеседника без слов.

29.11

48.

Задачи на приведение к единице.

1

УКИЗ

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального,  решение задач на приведение к единице.

Знают новый тип задач на нахождение

четвёртого пропорционального, умеют решать

задачи на приведение к единице.

Текущий.

Р.Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать.

П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице»

К. Комментировать решение составной задачи

3.12

49.

Решение задач на приведение к единице.

1

УКИЗ

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального,  решение задач на приведение к единице.

Знают новый тип задач на нахождение

четвёртого пропорционального, умеют решать

задачи на приведение к единице.

Текущий.

Р.Определять общий прием вычисления задач

П.Объяснять значение понятия «Приведение к единице»

К.Комментировать решение составной задачи

4.12

50.

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального.

1

УЗЗВУ

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального,  решение задач на приведение к единице.

Знают новый тип задач на нахождение

четвёртого пропорционального, умеют решать

задачи на приведение к единице.

Текущий.

Р.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

П.Выполнять задания поискового и творческого характера.

К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

5.12

51.

Умножение числа 5. Деление на 5.

1

УЗЗВУ

Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10.

Знают, что основную специфику группы табличных упражнений

на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её

связь с умножением числа 10 и делением на 10.

Текущий.

Р.Выполнять учебное задания, соблюдая алгоритм

П.Определять способ умножения чисел

К. Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления

6.12

52.

Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением.

1

УЗЗВУ

Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10.

Знают, что основную специфику группы табличных упражнений

на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её

связь с умножением числа 10 и делением на 10.

Текущий.

Р.Выполнять учебное задание , используя удобный способ вычисления

П.Соотносить значении числовых выражений, полученных разными способами

К.Формулировать понятные высказывания , обосновывать свое мнение

10.12

53.

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

1

УПОКЗ

Умножение и деление  чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Итоговый контроль

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К.Формулировать высказывания, используя математические термины.

11.12

54.

 Работа над ошибками.  Умножение числа 6. Деление на 6.

1

УОСЗ

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.

Знают закономерности личных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Умеют решать составные задачи.

Текущий.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К.Формулировать высказывания, используя математические термины.

12.12

55.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6.

1

УИПЗЗ

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6, закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4 и 5.

Знают закономерности личных случаев умножения числа 6 и деления на 6; знают таблицу умножения и деления с числами 2,3,

4 и 5. Знают зависимости

между компонентами и результатами действий умножения и деления порядка действий;

Текущий.

Р.Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления.

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

К. Строить понятные для партнера высказывания.

13.12

56.

Решение задач с пропорциональными величинами. Математический диктант.

1

УИПЗЗ

Отработка всех изученных

табличных случаев, закрепить умения учащихся решать задачи

с пропорциональными величинами, в том числе и на приведение к единице, 0 а так же задачи в 3 действия. Связь между умножением чисел 3 и 6.

Знают признак делимости числа на 2, признак неделимости числа на 2. Знают несколько способов вычисления.

Текущий.

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

17.12

57.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

1

УЗЗВУ

Связь между умножением

чисел 3 и 6. 

Знают и используют рациональные способы вычисления.

Текущий.

Р.Систематизировать свои достижения, представлять их, П.Выявлять свои проблемы

К.Планировать способы их решения.

18.12

58.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач.

1

УЗЗВУ

Использование других приёмов рационализации

вычислений (приём перестановки множителей).

Умеют пользоваться правилом умножения суммы

на число, свести вычисления к табличным случаям

умножения числа 3.

Текущий.

Р.Систематизировать свои достижения, представлять их, П.Выявлять свои проблемы

К.Планировать способы их решения.

19.12

59.

Проверка деления.

1

УЗЗВУ

Способы проверки действий сложения, вычитания и

умножения,  взаимосвязь действий умножения и

деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления.

Умеют проверять правильность деления двумя способами. Знают зависимость между компонентами и результатом действия деления.

Текущий.

Р.Выполнять учебное задание , используя алгоритм

П.Соотносить значение числовых выражений

К. Формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

20.12

60.

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

1

УПОКЗ

Умножение и деление  чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Итоговый контроль

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

24.12

61.

Работа над ошибками. Разностное и кратное сравнение.

1

УОСЗ

Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Знают, какое сравнение чисел называется  разностным. Знают, какой тип сравнения называется кратным.

Текущий.

Р.Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать.

П.Объяснять значение понятия «кратное сравнение»

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

25.12

62.

Решение задач на кратное сравнение.

1

УИПЗЗ

Двоякий смысл частного (если одно число в несколько раз больше

другого, то второе число во столько же раз меньше первого).

Умеют определить  во сколько раз одно

число больше или меньше другого.

Текущий.

Р.Выполнять учебное задание в соответствии с целью

П.Определять виды сравнения

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

26.12

63.

Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение.

1

УИПЗЗ

Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Умеют определить  во сколько раз одно

число больше или меньше другого. Решают задачи на сравнение.

Текущий.

Р.Выполнять самооценку учебного задания

П.Определять составную задачу на кратное сравнение

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

27.12

64.

Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел.

1

УИПЗЗ

Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Умеют определить  во сколько раз одно

число больше или меньше другого. Решают задачи на сравнение.

Текущий.

Р.Выполнять учебное действие, использовать известное правило

П. Раскрывать значение понятия «кратное сравнение»

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

3 ч.

9.01

65.

Урок повторения и самоконтроля.

1

 УОСЗ

Случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия

деления, умножения суммы на число, приём умножения

двузначного числа на однозначное.

Знают  изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки

деления, умножения суммы на число, приём умножения

двузначного числа.

Текущий.

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

10.01

66.

Умножение числа 7. Деление на 7. Математический диктант.

1

УОСЗ

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.

Знают таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5 и 6; умеют решать задачи на разностное

и кратное сравнение.

Текущий.

Р.Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

П.Выполнять учебное задание, используя удобный способ

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

14.01

67.

Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами.

1

УКИЗ

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Знают таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5,6;7; умеют решать задачи на разностное

и кратное сравнение.

Текущий.

Р.Формулировать понятные высказывания

П.Выполнять учебное задание

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

15.01

68.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач.

1

УКИЗ

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Знают таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5,6;7; умеют решать задачи на разностное

и кратное сравнение.

Текущий.

Р.Выполнять учебные задачи

П.Соотносить числовые выражения

К.Формулировать понятные высказывания

16.01

69.

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

УКИЗ

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4.

Знают связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4. Знают, что при умножении

числа 8 этот множитель можно заменить суммой, при вычислениях пользуются правилом умножения суммы на число.

Текущий.

Р.Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока,

П.Оценивать своё умение это делать.

К.Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

17.01

70.

Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление.

1

УКИЗ

Прием перестановки множителей. Связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4.

Знают связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4. Знают, что при умножении

числа 8 этот множитель можно заменить суммой,  пользуются правилом умножения суммы на число.

Текущий.

Р.Выполнять учебные задачи

П.Соотносить числовые выражения

К.Формулировать понятные высказывания

21.01

71.

Умножение числа 8. Деление на 8. Самостоятельная работа « Прием перестановки множителей».

1

УПОКЗ

Связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4.

Знают связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4. Знают, что при умножении

числа множитель можно заменить суммой, пользуются правилом умножения суммы на число.

Текущий.

Р.Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока,

П.Оценивать своё умение это делать.

К.Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

22.01

72.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач.

1

УОСЗ

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Используют при вычислениях приём перестановки множителей, пользуются правилом умножения суммы на число.

Текущий.

Р.Выполнять учебные задачи

П.Соотносить числовые выражения

К.Формулировать понятные высказывания

23.01

73.

Площади фигур.

1

УЗЗВУ

Сравнение площадей фигур по занимаемому месту. Мерки для измерения площади фигуры.

Умеют измерять площадь фигуры различными мерками.

Текущий.

Р.Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

П.Устанавливать равенство

К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.

24.01

74.

Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации.

1

УЗЗВУ

Измерение площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники,

шестиугольники и т.д.

Понимают, что при измерении площади фигуры разными мерками получают разные результаты, которые невозможно сопоставить.

Текущий.

Р.Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

П.Устанавливать равенство

К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.

28.01

75.

Умножение числа 9. Деление на 9.

1

УЗЗВУ

Таблица умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления.

Знают все изученные табличные случаи умножения и деления.

Текущий.

Р.Управление поведением партнёра.

П.Определять закономерность записи выражений

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

29.01

76.

Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления

1

УЗЗВУ

Таблицы умножения и деления; зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления;

порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решение задач в 3 действия.

Знают зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления; порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; умеют решать задачи в 3 действия.

Текущий.

Р.Управление поведением партнёра.

П.Определять закономерность записи выражений

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

30.01

77.

Таблица умножения в пределах 100.

1

УЗЗВУ

Приёмы быстрого счёта. Приём округления числа. Замена множителя суммой слагаемых.

При вычислениях используют прием замены множителя суммой. Используют приемы быстрого счета.

Текущий.

Р.Использование критериев для обоснования своего суждения.

П.Замена множителя суммой слагаемых

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

31.01

78.

Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

1

УПОКЗ

Умножение и деление  чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Итоговый контроль

Р.Использование удобных способов вычисления

П.Применять изученные способы действий

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

4.02

79.

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

1

УОСЗ

Способы деления суммы на число.

Знают и используют два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число.

Текущий.

Р.Моделирование и преобразование моделей разных типов.

П.Использование 2-х способов деления суммы на число

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

5.02

80.

Выбор удобного способа деления  суммы на число. Решение задач.

1

УКИЗ

Выбор удобного способа деления суммы на число.

Знают и используют два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число.

Текущий.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

П.Решение задач изученными способами

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

6.02

81.

Способы деления суммы на число.

1

УКИЗ

Способы деления суммы на число. Выбор удобного способа деления суммы на число.

Знают и используют два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число.

Текущий.

Р.Выполнять самопроверку, самооценку

П.Определять способы деления

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

7.02

82.

Вычисления вида 48 : 2.

1

УКИЗ

Приём деления двузначного

числа на однозначное вида 48 :2.

Используют при вычислениях прием замены делимого суммой разрядных слагаемых.

Текущий.

Р.Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

П.Выполнять вычисления

К.Прогнозировать результат вычисления

11.02

83

Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное.

1

УКИЗ

Приём деления двузначного числа на однозначное

вида 48 :2, табличные случаи умножения

и деления.

Знают табличные случаи умножения и деления. Используют прием деления двузначного числа на однозначное.

Текущий.

Р.Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

П.Выполнять вычисления

К.Прогнозировать результат вычисления

12.02

84

Вычисления вида 57 : 3.

1

УКИЗ

Приём деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число.

Знают табличные случаи умножения и деления. Используют прием деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число.

Текущий.

Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П. Выполнять вычисления

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

13.02

85.

Вычисления вида 57 : 3. Самостоятельная работа «Алгоритм деления двузначного числа на однозначное»

1

УПОКЗ

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число.

Используют прием деления двузначного числа на однозначное.

Текущий.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

К. Комментировать разные способы умножения круглых чисел.

14.02

86.

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1

УКИЗ

Приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. Приём вне табличного умножения и деления. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

Знают приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное.

Текущий.

Р.Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

П.Использовать метод подбора цыфры частного при делении

К.Работа в парах.

18.02

87.

Урок повторения и самоконтроля.

1

УКИЗ

Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне  табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры.

Знают таблицу умножения и деления в пределах 100,  изученные приёмы вне  табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры различными мерками.

Текущий.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения;

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

19.02

88.

Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи  деления».

1

УПОКЗ

Умножение и деление  чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Итоговый контроль

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения;

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

20.02

Числа от 100 до 1000.

 Нумерация. (7 часов)

89

Работа над ошибками. Счёт сотнями.

1

УОСЗ

Новая счётная единица —

сотня. Счет сотнями, прямой и обратный счёт,  свойство деления суммы на

число. Свойство деления суммы на число.

Умеют считать сотнями. Знают свойство деления суммы на число.

Текущий.

Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

П.Сравнение разрядных единиц

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

21.02

90.

Названия круглых сотен.

1

УЗЗВУ

Названия круглых

сотен, принцип образования соответствующих

числительных в русском языке. Соотношения разрядных единиц счёта.

Знают соотношения разрядных единиц счёта.

Текущий.

Р.Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.

П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение.

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

25.02

91.

Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта.

1

УЗЗВУ

Соотношения разрядных единиц счёта.

Знают соотношения разрядных единиц счёта.

Текущий.

Р.Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.

П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение.

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

26.02

92.

Образование чисел от 100 до 1000.

1

УЗЗВУ

Образование чисел от 100

до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел.

Знают принцип  образования чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названия этих чисел, умеют вести как прямой, так и обратный счёт в пределах 1000.

Текущий.

Р.Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000.

П.Составление чисел от 100 до 1000

К. Ставить вопросы.

27.02

93.

Трёхзначные числа. Математический диктант.

1

УЗЗВУ

Понятие трёхзначного

числа, чтение и запись

трёхзначных чисел. Чтение числа с объяснением значения каждой

цифры в его записи.

Читают  числа с объяснением значения каждой цифры в его записи. Усвоили принцип поместного

значения цифр в записи числа.

Текущий.

Р.Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел.

П.Принцип записи трехзначного числа

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

28.02

94.

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

УЗЗВУ

Чтение и запись трехзначных чисел. Письменная нумерация трёхзначных чисел.

Принцип поместного значения цифр в записи числа. Умеют записывать и читать трехзначные числа.

Текущий.

Р.Принцип поместного значения цифр в записи числа.

П.Решение задач двумя способами

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

4.03

95.

Задачи на сравнение. Самостоятельная работа «Решение задач на сравнение»

1

УЗЗВУ

Новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения.

Знают устную и письменную нумерации

трёхзначных чисел.

Текущий.

Р.Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

П.Составление и решение взаимообратных задач

К. Определять общую цель и пути ее достижения.

5.03

Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений.

(19 часов)

96.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.

1

УКИЗ

Приемы сложения и вычитания  вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.

Знают принцип сложения и вычитания трехзначных чисел

Текущий.

Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

6.03

97.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

1

УКИЗ

Приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

Знают принцип сложения и вычитания трехзначных чисел

Текущий.

Р. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;

К.Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

7.03

98.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

1

УКИЗ

Приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

Знают принцип сложения и вычитания трехзначных чисел

Текущий.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

П.Определять устные и письменные приемы вычислений.

К.Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

11.03

99.

Устные приёмы сложения вида

430 + 80

1

УКИЗ

Приёмы сложения вида

430 + 80.

Знают принцип сложения и вычитания трехзначных чисел

Текущий.

Р.Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

П.Определять устные и письменные приемы вычислений.

К.Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

12.03

100.

Единицы площади. Математический диктант.

1

УКИЗ

Единицы площади —

квадратные сантиметры, квадратные дециметры квадратные метры, их обозначения.

Знают единицы площади, соотношения единиц площади.

Текущий.

Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.

П.Измерение площади фигур

К. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

13.03

101.

Единицы площади, их обозначение и соотношение.

1

УКИЗ

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр), их обозначения и соотношении, измерение площади фигур. Разрядный состав трёхзначных чисел,

приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Знают единицы измерения площади. Умеют измерять площадь в квадратных единицах.

Текущий.

Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.

П.Измерение площади фигур при помощи специальных мерок

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

14.03

102

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

УПОКЗ

Сложение и вычитание  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

П.Использовать приобретённые знания и умения

К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины.

18.03

103.

Работа над ошибками. Площадь прямоугольника.

1

УОСЗ

Квадратные единицы измерения площади.

Знают единицы измерения площади. Умеют измерять площадь в квадратных единицах

Текущий.

Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

П.Использовать приобретённые знания и умения

К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины.

19.03

104.

Практическая работа по определению площади прямоугольника.

1

УПОКЗ

Практическая работа по определению площади прямоугольника.

Знают единицы измерения площади. Умеют измерять площадь в квадратных единицах

Текущий.

Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади,

П. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника»

К.Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.

20.03

105.

Деление с остатком. 

1

УИПЗЗ

Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Читают числовые выражения на деление. Знают название компонентов деления.

Текущий.

Р.Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком.

П.Выбор знака арифметического действия

К. Слушать собеседника

21.03

106.

Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях.

1

УИПЗЗ

Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Знают алгоритм деления с остатком. Умеют проверять правильность деления.

Текущий.

Р.Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком.

П.Выбор знака арифметического действия

К. Слушать собеседника

4 ч.

01.04

107.

Километр.

1

УИПЗЗ

Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины.

Знают новую

единицу длины —километр; соотношения между единицами длины.

Текущий.

Р.Решать задания поискового и творческого характера.

П. Составление выражений деления с остатком

К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2.04

108.

Километр. Единицы длины и их соотношения. Математический диктант.

1

УИПЗЗ

Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины.

Знают новую

единицу длины —километр; соотношения между единицами длины.

Текущий.

Р.Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины.

П.Сравнение именованных чисел

К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

3.04

109.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.

1

УКИЗ

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток.

Знают алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. Умеют анализировать и решать задачи.

Текущий.

Р.Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины.

П.Сравнение именованных чисел

К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

4.04

110.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,

764 – 35, 764 – 235.

1

УКИЗ

Алгоритм сложения

и вычитания трёхзначных чисел с переходом через

разряд.

Знают, что письменные

способы вычислений следует использовать лишь

в трудных случаях, а во всех остальных целесообразно производить

вычисления устно.

Текущий.

Р.Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её.

П.Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел

К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге

8.04

111.

Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения

и вычитания трёхзначных чисел.

1

УКИЗ

Алгоритм сложения

и вычитания трёхзначных чисел с переходом через

разряд.

Знают, что письменные

способы вычислений следует использовать лишь

в трудных случаях, а во всех остальных целесообразно производить

вычисления устно. Знают, что устные вычисления можно выполнять разными

способами, а письменные — только одним.

Текущий.

Р.Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её.

П.Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел

К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге

9.04

112

Урок повторения и самоконтроля. Умножение круглых сотен.

1

УКИЗ

Правила письменного деления и умножения.  

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Текущий.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

П.Решение задачи на определение массы

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

10.04

113.

Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

1

УПОКЗ

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Итоговый контроль

Р.Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её.

П.Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел

К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге

11.04

114.

Работа над ошибками. Умножение круглых сотен.

1

УОСЗ

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Текущий.

Р.Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её.

П.Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел

К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге

15.04

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

(Устные приёмы вычислений)

(6 часов)

115.

Умножение круглых сотен.

1

УКИЗ

Умножение круглых сотен, основанные на знании

разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении.

Знают, что прием умножения круглых сотен, основан на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном

умножении.

Текущий.

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Моделировать способы деления круглых сотен

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

16.04

116.  

Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа

1

УКИЗ

Умножение круглых сотен, основанные на знании

разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении.

Знают, что прием умножения круглых сотен, основан на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном

умножении.

Текущий.

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Моделировать способы деления круглых сотен

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

17.04

117.

Деление круглых сотен. Математический диктант.

1

УОСЗ

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

Знают, что деление круглых сотен в простейших случаях сводится к делению однозначных чисел. Использование приемов внетабличного деления.

Текущий.

Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П.Выполнять умножение и деление круглых сотен

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

18.04

118.

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

1

УКИЗ

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

Знают, что деление круглых сотен в простейших случаях сводится к делению однозначных чисел. Использование приемов внетабличного деления.

Текущий.

Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П.Выполнять умножение и деление круглых сотен

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

22.04

119.

Единицы массы. Грамм.

1

УКИЗ

Единица измерения массы – грамм.

Умеют определять массу мелких предметов. Знают взаимосвязь между единицами массы.

Текущий.

Р.Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы.

П.Упорядочивать предметы по массе.

К. Слушать собеседника.

23.04

120.

Соотношение между граммом и килограммом.

1

УКИЗ

Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом.

Умеют определять массу мелких предметов. Знают взаимосвязь между единицами массы.

Текущий.

Р.Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы.

П.Упорядочивать предметы по массе.

К. Слушать собеседника.

24.04

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

 (Письменные приёмы вычислений)

(16 часов)

121.

Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.

1

УКИЗ

Приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.

Знают устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000

Текущий.

Р.Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное.

П.Выполнять учебное задание используя алгоритм

К.Формулировать понятные высказывания

25.04

122.

Умножение и деление. Самостоятельная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000».

1

УОСЗ

Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Текущий.

Р.Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов,

П.Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения

К.Осуществлять самоконтроль,

коррекцию своих ошибок.

29.04

123.

Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2.        

1

УКИЗ

Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное  без перехода через разряд.

Используют письменные приемы, когда устно выполнить умножение трудно.

Текущий.

Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

30.04

124.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.        

1

УКИЗ

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Знают письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.        

Текущий.

Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

2.05

125.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

238 x 4.        

1

УКИЗ

Алгоритм умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4.        

Знают письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

238 x 4.        

Текущий.

Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

6.05

126.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

1

УКИЗ

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Знают письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

Текущий.

Р.Моделировать способы деления на однозначное число

П.Отбирать необходимые источники информации

К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

7.05

127.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.

1

УКИЗ

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Знают письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2

Текущий.

Р.Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов,

П.Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения

К.Осуществлять самоконтроль,

коррекцию своих ошибок.

8.05

128.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. Математический диктант.

1

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Знают письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3

Текущий.

Р.Моделировать способы деления на однозначное число

П.Отбирать необходимые источники информации

К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

13.05

129.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4.

1

УКИЗ

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Знают письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4

Текущий.

Р.Моделировать способы деления на однозначное число

П.Отбирать необходимые источники информации

К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

14.05

130.

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

1

УОСЗ

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Способ проверки деления умножением.

Знают письменные приёмы деления на однозначное число

Текущий.

Р.Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов,

П.Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения

К.Осуществлять самоконтроль,

коррекцию своих ошибок.

15.05

131.

Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений».

1

УПОКЗ

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Итоговый контроль

Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

16.05

132.

Работа над ошибками Письменные приёмы деления на однозначное число.

1

УОСЗ

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Текущий.

Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

20.05

133.

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

1

УПОКЗ

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Итоговый контроль

Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

21.05

134.

Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля.

1

УОСЗ

Таблица умножения и соответствующие

случаи деления, приёмы внетабличного умножения

и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий, умение решать задачи в 2—3 действия,

в том числе задачи на кратное сравнение

Знание нумерации

трёхзначных чисел, алгоритма деления с остатком, умение

вычислять периметр и площадь прямоугольника, знание единиц площади и их соотношения, умение вычислять значения выражений со скобками и без них, выполнять действия с именованными числами.

Текущий.

Р. Выполнять учебное действие по плану.

П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

22.05

135-136.

Повторение пройденного за год.

2

УОСЗ

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов.

Текущий.

Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон, "Перспектива". 2 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование с элементами содержания, планируемыми результатами изучения тем и видами контроля, составленное на основании программы по математике, авт. Л.Г.Пе...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс, Л.Г.Петерсон УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс...

Календарно -тематическое планирование по математике 1 класс УМК " Перспектива"

Тематическое планирование по четвертям ( 4 часа в неделю , 132 часа за год )...

календарно - тематическое планирование, чтение, 3 класс, УМК "Перспектива"

календарно - тематическое планирование по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...