Конспект ООД по ФЭМП
план-конспект по математике

Шакимова Мадина Советовна

"Геометрические фигуры. Части суток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_matematike_25.04.19.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП                                                                                           25.04 2019 Тема: «Геометрические фигуры. Части суток».                                        

Цель: формировать математические представления у детей.

Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах упражнять в счете до 5; расширять представления детей о частях суток; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к математике.

Оборудование для детей: восковые карандаши, изображения медведей; карточки с геометрическими фигурами, мячики, кубики. Оборудование для педагога: карточки с изображением частей суток, мягкая игрушка медвежонок.  

                                Содержание организованной деятельности

 I. Орг. момент.

  - Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять, какое сейчас время суток. А давайте прочитаем стихотворение, в котором рассказывается о частях суток.

Утро, день, вечер, ночь –                                                                                                        Убежали сутки прочь,                                                                                                                       Чтоб о сутках не жалеть                                                                                                                    Нужно каждый час беречь,                                                                                                             Чтоб успеть потанцевать,                                                                                                        Почитать, порисовать,                                                                                                             Поиграть с друзьями,                                                                                                                                      И помочь, конечно, маме!                                                                                                                Тик-так, тик-так,                                                                                                                             Знаем сутки мы вот так! Дети вместе с воспитателем называют части суток.                        II.1. Загадки. А теперь разгадаем загадки про время суток.

Петушок зарю встречает,                                                                                                               Мама деток умывает,                                                                                                                            Иней на траве, как пудра.                                                                                                                  Что за время суток? (Утро)                                                                                                         Солнце в небе высоко,                                                                                                                           И до ночи далеко,                                                                                                                         Коротка деревьев тень.                                                                                                                       Что за время суток? (День)                                                                                                            День прошел.                                                                                                                               Садится солнце.                                                                                                                             Сумрак медленно крадется.                                                                                                            Зажигайте лампы, свечи —                                                                                                        Наступает темный... (вечер)                                                                                                     На дворе темным-темно,                                                                                                                Месяц смотрит к нам в окно.                                                                                                               Спят в кроватках сын и дочка —                                                                                                     Значит, наступила... (ночка)

. Физкультминутка. Три медведя шли домой (Дети шагают на месте).

 Папа мишка был большой (поднимает руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (присесть на корточки)

Самым маленьким он был,

С погремушками ходил (имитация движений по тексту)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

2. Задание «Счет от одного до пяти». Положите перед собой столько кругов, сколько раз я ударю в бубен. Молодцы, вы всё правильно сделали, и теперь Мишка запомнит и будет знать счет от 1 до 5.

3. Подвижная игра «Геометрическая прыгалка». А теперь Мишка приглашает вас поиграть в подвижную игру «Геометрическая прыгалка». Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и предлагает поиграть. Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — кружатся, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.

6. Д/И «Мешочек с сюрпризом». Ребята, а Мишка принес с собой мешочек с сюрпризом, давайте посмотрим, что там спрятано и назовем эти предметы. (Дети достают из мешочка геометрические фигуры и называют их).

7. Задание «Домик для Мишки». Воспитатель предлагает построить из геометрических фигур домик для Мишки и назвать те фигуры, которые они использовали в строительстве дома.

 III. Рефлексия.

- Вспомните, ребята, чему мы научили нашего гостя Мишку? (Познакомили его с частями суток, закрепили знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Повторили порядковый счет от 1до 5).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Закрепление счета в пределах 8»...

Конспект занятия по ФЭМП "Колобок в гостях у ребят" (подготовительная группа)

Интересный конспект направленный на закрепление полученных навыков в течении года. Развитие интереса к ФЭМП посредством игры....

Конспект ООД по ФЭМП для старшей группы "В гостях у сказки"

Данное занятие предполагает формирование  представлений о том, что предмет можно разделить на две равные части. Направлено на закрепление порядкового счета, знаний смежных чисел, умений посл...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Образовательная область — познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, художественно-эстетическим и физическим...

Конспект занятия по ФЭМП.

Занятие с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....

Конспект занятия по ФЭМП

ООД по ФЭМП в средней группе...