Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)

Мустафина Гулия Растямовна

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Единицы длины. Километр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matem.docx172.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Единицы длины. Километр

Цель:

  • познакомить с единицей длины – километр;
  • дать представление об использовании новой единицы измерения на практике;
  • Развитие образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания;
  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • познакомиться с новой единицей длины – километр;
  • научиться соотносить единицы длины;

Коммуникативные:

  • воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

I Организационный момент

Учитель: Поприветствуем гостей.

Ученики:

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Пусть будет уютно вам и очень тепло!

Учитель:  

Пусть сегодня для нас всех,

 На уроке сопутствует успех!

- Улыбнитесь друг другу.  Садитесь, ребята.

II Актуализация знаний

- Запишите в тетрадях число и классная работа.

1. Предлагаю провести "Географо-математическую минутку". Будем работать у доски и в тетрадях.

- Запишите  многозначные числа, которые прозвучат:

а)  Республика Татарстан расположена на востоке Восточно-Европейской равнины. Протяженность территории с севера на юг – 290 000м (Р), с запада на восток - 460 000м. (Л). Замените данные числа суммой разрядных слагаемых.

б) Численность населения республики по данным составляет 3 822 038 чел. (К)

Сколько всего десятков тысяч в этом числе? (382 дес. тысяч)

в ) В 1804 году открыли Казанский университет. (В)

 - Назовите соседей числа 1804. (1803 и 1805)

г) В 1841 году тут начал свою деятельность институт благородных девиц.

- Сравните эти числа. (1841 >1804)

III Мотивационный (сообщение темы урока)

-  Читаем выражения и вычисляем. За правильный ответ я буду давать соответствующие буквы.

657 785- 700   (Р)                       60*10 (И)

456 000:10   (Л))                           930:10 (Р)

50 000+3000+ 50  (К)                 45000:1000(И)

6384- 6000   ( В)                         90 000: 100 (В)

Расставьте буквы, в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.

657 085

53 050

45 600

900

600

384

93

45

в

е

л

и

ч

и

н

ы

Ответ: величины.

- Какие величины вы знаете? (длина, время, масса, объем, площадь).

- Верно, ребята.  Подумайте,  люди каких профессий работают с величинами?

- Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром. А что же существовало до того, как все это изобрели?

Сообщение (слайды ):

Почти у всех народов, источниками линейных мер были части человеческого тела  - пальцы, локти, ступни  и т. д.  Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. (Слайд 2)У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра.(Слайд 3)

Не было народа, который не изобрел бы свои единицы измерения. Строители египетских пирамид эталоном считали – локоть,  англичане – королевский фут,  для измерения небольших длин употреблялась длина сустава большого пальца - дюйм, а раздвинутые пальцы – пядь, вся рука – аршин, две руки – сажень и т.д. посмотрите на следующий слайд, какие разные были значения   этих  единиц  измерения.

Сажень=2 м 13 см (расстояние между раскинутыми в стороны руками). Фут=30 см 5 мм (Слайд 4)

Аршин=71 см ( с персидского локоть). (Слайд 5)

Вершок= 4 см 4 мм (Слайд 6)

- В какой сказке встречаются меры аршин и вершок?

Дюйм= 2 см 5 мм (Слайд 7)

- В названии какой сказки есть мера дюйм?

- Отлично, спасибо.

- Посмотрите внимательно на доску

            кг   м   т     дм   г  л  см  мм (Слайд 8)

–Выберите среди предложенных единиц  только единицы измерения длины.

                    м    дм  см  мм

- Какая единица измерения самая маленькая?   (мм)

- Какая единица измерения самая большая?  (м)

- Расположите единицы измерения в порядке возрастания.

                    мм  см  дм  м  

- А какую единицу вы выберете для измерения длины города? ( все единицы очень маленькие).

- Что же делать? ( наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра).

-Кто из вас знает, что это за единица? ( км.)

-Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить, какова тема нашего сегодняшнего урока?  ( Километр). (Слайд 9)

-Какие задачи мы поставим на данный урок? ( познакомиться с новой единицей длины, научиться пользоваться ею, узнать о соотношении ее уже с изученными единицами длины).

IV Изучение нового материала

- Откройте учебники на стр. 36  

-Прочитайте текст рядом с красной чертой.

- Как называется  единица длины, которая используется для измерения больших расстояний?

- Как она обозначается кратко? (Слайд 10)

- Сколько в 1 км метров?

-Сейчас, посмотрите в учебники на стр. 37. задание №151. Прочитайте данную таблицу. (Слайд 11)

1 км = 1000 м                   1 дм = 10 см

1 м = 10 дм                       1 см = 10 мм (вопросы)

Физ-ка

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот.

Наклоняться будем все,

будто прыгаем в бассейн.

А потом назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся.

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра.

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье.

Поскакали, потянулись –

Вот и славно отдохнули.

V Первичное осмысление и закрепление

№152 (работаем по цепочке) письменно

1.  Определите, сколько метров содержат:  (Слайды 12) устно

     3 км = … м

     7 км = … м

2. Превратите метры в километры:

     2.000 м = … км

     4.000 м = … км

3.  Превратите в метры :

     4 км 375 м = … м

     8 км 470 м = … м

VI Самостоятельная работа

Вариант – 1

1. Сколько метров в 1 км?

а) 100 м       б) 1000 м     в) 10 м

2. Сколько миллиметров в 1 см?

а) 10 мм      б)100 мм     в) 1000 мм

3. Чему равна половина километра?

а) 50 м         б)100м          в) 500 м

4. Выразите в указанных единицах измерения.

2 км =                м              8.000 м = … км

50 м =       см                     1 км 502 м = … м

1. Сколько дециметров в 1 м?

а) 10 дм       б) 100 дм        в) 5 дм

2. Сколько сантиметров в 1 дм?

а) 100 см     б)1000 см        в) 10 см

5. Чему равна половина метра?

а) 50 см       б)500 см         в) 100 см

4. Выразите в указанных единицах измерения.

2 км =       м                 8.000 м = … км

50 м =       см               1 км 502 м = … м

Самопроверка

VII Домашняя работа (Слайд 14)

1)Выучить таблицу единиц длины №151

2) Рабочая тетрадь с.28

VIII  Итоги урока. Рефлексия. (Слайд 15)

-Какая тема была сегодня на уроке? Чему вы сегодня научились?

-Какие цели мы ставили в начале урока и достигли ли мы их?

- Прочитайте  вариант, который больше всего подходит вам:

1)На уроке мне было все понятно и не было трудностей

2) На уроке мне было все понятно, но были трудности в понимании нового материала

3)На уроке мне многое было не понятно, и были трудности в понимании нового материала

Сообщение :

Почти у всех народов, источниками линейных мер были части человеческого тела  - пальцы, локти, ступни  и т. д.  Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра.

Не было народа, который не изобрел бы свои единицы измерения. Строители египетских пирамид эталоном считали – локоть,  англичане – королевский фут,  для измерения небольших длин употреблялась длина сустава большого пальца - дюйм, а раздвинутые пальцы – пядь, вся рука – аршин, две руки – сажень и т.д. посмотрите на следующий слайд, какие разные были значения   этих  единиц  измерения.

Сажень=2 м 13 см (расстояние между раскинутыми в стороны руками).

Фут=30 см 5 мм

Аршин=71 см ( с персидского локоть).

Вершок= 4 см 4 мм

Дюйм= 2 см 5 мм

Самостоятельная работа

Вариант – 1

1. Сколько метров в 1 км?

а) 100 м       б) 1000 м     в) 10 м

2. Сколько миллиметров в 1 см?

а) 10 мм      б)100 мм     в) 1000 мм

3. Чему равна половина километра?

а) 50 м         б)100м          в) 500 м

4. Выразите в указанных единицах измерения.

2 км =             м                                     8.000 м =          км

50 м =              см                                 1 км 502 м =            м

Самостоятельная работа

Вариант – 2

1. Сколько дециметров в 1 м?

а) 10 дм       б) 100 дм        в) 5 дм

2. Сколько сантиметров в 1 дм?

а) 100 см     б)1000 см        в) 10 см

3. Чему равна половина метра?

а) 50 см       б)500 см         в) 100 см

4. Выразите в указанных единицах измерения.

2 км =             м                                     8.000 м =          км

50 м =              см                                 1 км 502 м =            м

Вариант – 1

1. Сколько метров в 1 км?

а) 100 м       б) 1000 м     в) 10 м

2. Сколько миллиметров в 1 см?

а) 10 мм      б)100 мм     в) 1000 мм

3. Чему равна половина километра?

а) 50 м         б)100м          в) 500 м

4. Выразите в указанных единицах измерения.

2 км =2000  м         8.000 м =8 км

50 м = 5000 см       1 км 502 м =1502 м

Критерии оценивания:

Если все правильно или 1 ошибка ставим  !

2 ошибки - +

Более 3 ошибок - -

Вариант – 2

1. Сколько дециметров в 1 м?

а) 10 дм       б) 100 дм        в) 5 дм

2. Сколько сантиметров в 1 дм?

а) 100 см     б)1000 см        в) 10 см

5. Чему равна половина метра?

а) 50 см       б)500 см         в) 100 см

4. Выразите в указанных единицах измерения.

2 км =2000  м         8.000 м =8 км

50 м = 5000 см       1 км 502 м =1502 м

Критерии оценивания:

Если все правильно или 1 ошибка ставим  !

2 ошибки - +

Более 3 ошибок - -

http://pngimg.com/uploads/smiley/smiley_PNG151.png

https://static9.depositphotos.com/1575949/1233/i/950/depositphotos_12330297-stock-photo-set-of-smiley-icon.jpg

657 785- 700                         60*10

456 000:10                            930:10

50 000+3000+ 50                 45000:1000

6384- 6000                           90 000: 100

657 785- 700                         60*10

456 000:10                            930:10

50 000+3000+ 50                 45000:1000

6384- 6000                           90 000: 100

657 785- 700                         60*10

456 000:10                            930:10

50 000+3000+ 50                 45000:1000

6384- 6000                           90 000: 100

657 785- 700                         60*10

456 000:10                            930:10

50 000+3000+ 50                 45000:1000

6384- 6000                           90 000: 100

657 785- 700                         60*10

456 000:10                            930:10

50 000+3000+ 50                 45000:1000

6384- 6000                           90 000: 100

657 785- 700                         60*10

456 000:10                            930:10

50 000+3000+ 50                 45000:1000

6384- 6000                           90 000: 100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...