Методическая разработка по математике: Умножение и деление на 10 и 100.
методическая разработка по математике (2 класс)

познакомить с приёмом умножения на 10 и 100;

             познакомить с приёмом деления на 10 и 100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_i_.delenie_na_10_100_.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по математике: Умножение и деление на 10 и 100.

А.М.Назаренко

МБОУ СОШ № 6 г.Салехард,ЯНАО

Тип урока: ОНЗ

Цель:     Вывести правило умножения и деления на 10 и 100.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с приёмом умножения на 10 и 100;

             познакомить с приёмом деления на 10 и 100.

Развивающие:

        развивать вычислительные навыки;

        развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

        развивать самооценку.

Воспитательные:

        воспитывать умение вести учебный диалог;

        совершенствовать коммуникативные навыки.

Ресурсы:

 Файлы для рассылки:

 Тесты, созданные  в программе Microsoft Office PoverPoint;

  Единая коллекция ЦОР - серия слайдов  созданная в программе Microsoft Office   PoverPoint

Организация пространства: Фронтальная, индивидуальная работа и групповая работа

ОС «Школа 2100»

Автор учебника Петерсон Л.Г.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация

к учебной деятельности.

- Какие основные правила поведения на уроке необходимо вспомнить?

 

- Прочитайте выражение:

Успех каждого – это шаг к успеху всего класса.

- Как вы это понимаете?

- Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

- Какие два этапа учебной деятельности мы должны пройти на уроке?

- С чего мы начнём работу?

- Пожелайте друг другу успехов.

- Я тоже хочу пожелать вам успешно поработать сегодня на уроке.

-Откройте тетради. Запишите число.

(Нужно соблюдать порядок на парте; если хочешь спросить, подними руку; не выкрикивай с места; будь внимательным; соблюдай тишину; внимательно слушай учителя  и точно выполняй все задания).

     

(Мы должны  понять, что мы  не знаем, и постараться самим «открыть» новое знание).

  (С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация  и фиксирование индивидуального  затруднения в пробном  учебном действии.

Итак, какие арифметические действия вы знаете?

- Назовите компоненты сложения, вычитания,

 деления, умножения.

- Приготовьтесь к математическому диктанту:

- найти произведение чисел 2и 8

-найти частное чисел  64 и 8

- множитель - 4, II множитель - 5

-делимое- 12, делитель- 1

-найти произведение чисел  6 и 4

Проверьте свои записи с записью на слайде:

- У кого такой же результат? Поставьте себе плюс. Сделайте вывод.                      

- У кого другой результат? Сделайте вывод.

- Запишите числа в порядке возрастания:

- Установите закономерность и назовите следующее число.

- Замените число 28 произведением двух множителей.

- Какое правило применили?

- Классифицируйте данные числа.

- Какие числа называются:однозначные, двузначные, круглые? Назовите их.

- Какое число будет лишним в ряду чисел и почему?

- Назовите числа, которые одновременно делятся на 3.

- Итак, какой шаг мы с вами  выполнили?

- Какое задание я вам сейчас предложу?              

- С какой целью?

- В нетбуках найдите файл «Задание на пробное действие». Откройте.

Модель 1:1 Учитель выбирает файлы для отправки, используя функцию «Отправка файла», рассылает задания учащимся, созданные в программе Microsoft Office  Pover Point. Во время выполнения задания использует функцию “Наблюдение и контроль”. Учитель с помощью функции “Экран студентаоткрывает  задание  выполненное каждой группы).

 

- Найдите значения выражений:

27* 10            9*100  60:10      800:100

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- У кого нет ответа? Поднимите руку.

- У кого есть ответ? Назовите ваши результаты.Обоснуйте свой ответ.

- Что показало ваше пробное действие?

   

16, 8, 20, 12, 24.

8, 12, 16,20, 24.

(Числа увеличиваются на 4.Следующее число - 28

(7 и 4, 4и 7, 28 и 1, 1 и 28)

От перестановки мест множителей произведение не меняется

(12,24)

Мы повторили изученный материал

Задание на пробное действие

Чтобы понять, чего мы еще не знаем

Мы не можем обосновать свой ответ

3. Выявление места и причины затруднения

- Давайте разберемся.

- Какое задание вы выполняли?

- В чем возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

У нас нет способа умножения  и деления на 10  и 100; мы не знаем правила…

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Какую  цель мы должны поставить перед собой?

- Молодцы! Сформулируйте тему урока.  

- Какой следующий шаг нужно выполнить?

                     

- Давайте составим план:

1. Найти способ умножения и деления на 10 и 100.

2. Сформулировать правило.

3. Составить эталон.  

(Узнать способ умножения и деления на 10и 100).

 Умножение и деление на 10 и на 100).

Составить план своих действий

5. Реализация построенного проекта

- Вернемся к выражениям, в которых встретилось затруднение и решим их:

27* 10           60:10        

9*100           800:100

- Давайте вспомним, что значит 27*10?

-Удобно ли всегда заменять произведение сложением?

-Кто догадался, как можно быстро умножать на 10?

- Какое же правило вам удалось вывести?

 - Попробуйте сформулировать правило.

- Кто может объяснить, как найти произведение чисел 9 и 100?

- Сделайте вывод.

- Где сможем проверить, все ли выводы мы сделали правильно?

- Откройте учебник на с. 54

- Прочитайте  вывод. Сравните. Совпали ваши предположения?

- Назовите действие, обратное умножению .

- Как можно объяснить способ деления  числа  на10 и 100?

- Как можно сформулировать правило деления на 10?...100?

-Где сможем проверить, все ли выводы мы сделали правильно?

- Прочитайте  вывод. Сравните. Совпали ваши предположения?

-Справились с затруднением? Молодцы.

Работа в группе.

- А сейчас я предлагаю поработать в группах и составить эталон на новый прием умножения и деления.

- Вспомним правила работы в группе.

После выполнения работы учащиеся предоставляют свои эталоны, ведется обсуждение и выбирается наиболее оптимальный вариант.

- Вы преодолели затруднение?

- Что вы можете делать с помощью данного эталона?

             (Нет, много слагаемых).

            (Нужно справа от числа приписать нуль).

При умножении числа на 10 к нему приписывают справа один нуль, при умножении на 100-два нуля

в учебнике

деление

При делении числа на 10 справа от него надо отбросить один нуль,  при делении числа на 100- два нуля

                    в учебнике, с 54)

В группе должен быть ответственный; работать должен каждый на общий результат; один говорит, другие слушают; свое несогласие выражай вежливо; если не понял,переспроси

Да

Выполнять действия деления и умножения на 10 и 100

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Какой следующий шаг на уроке?

       

- Откройте учебник с.54  № 2, сформулируйте задание.

- Какое правило вы будете использовать при выполнении этого задания?

- Для чего мы с вами учимся умножать и делить на 10 и 100?)

                                       

- Решим № 2,3   (с комментированием по цепочке 1, 2 столбик) .Работа ведется с опорой на эталон:

 -3, 4 столбики – работа в парах (с проверкой).

Мы должны закрепить новое знание, потренироваться в   решении примеров

в жизни пригодится, в учебе пригодится

Учащиеся  комментируют решение примеров «цепочкой»

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполните  задание  № 5 на с.55 самостоятельно.

- Давайте проверим правильность выполнения самостоятельной работы по эталону и отметим ее успешность знаками «+» или «?».

  • Кто допустил ошибки при умножении на 10? 100?
  • У кого ошибки при делении на 10? 100?
  • Над чем надо поработать?
  • У кого ошибок нет? Молодцы! Поставьте знак «+».

Учащиеся выполняют задание в учебнике

Запомнить правила, уметь пользоваться эталоном

8. Включение в систему знаний и повторение

Цель:

1) тренировать способность к умножению чисел на 10, 100 при решении задач;

2) повторить текстовые задачи на увеличение «в» и «на» и нахождение целого.

- В каких заданиях можно использовать новое знание?

1)Анализ и решение текстовых задач №6, с. 55

 2)Решение уравнений на новый способ действий

При решении примеров, задач, уравнений

9. Рефлексия в учебной деятельности на уроке.

  • Какое узнали правило умножения и деления на 10 и 100.
  • Где можно использовать новое знание?
  • Кто смог сам сделать открытие? Докажите.
  • Кто доволен своей работой на уроке? Почему?
  • Кто еще не очень доволен своими достижениями? Почему? Над чем стоит поработать?

-     Оцените свою учебную деятельность по лесенке успеха.

  • Дома выучить правило — стр. 54,с.55 № 8; придумать свою задачу или уравнение по новой теме.

При решении примеров, задач, уравнений

Быть внимательнее при записи нулей в результате умножения.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

Методическая разработка урока математики: «Умножение трехзначных чисел в столбик»

Образовательные: продолжать развивать навыки устного счёта; учиться решать задачи; продолжать работу над алгоритмом умножения трёхзначных чисел;учить детей самостоятельно искать необходимую информацию...

Методическая разработка урока "Таблица умножения и деления на 6" 2 класс

Методическая разработка урока "Таблица умножения и деления на 6" 2 класс...

Методическая разработка урока математики на тему: "Деление с остатком"

Методическая разработка урока математики на тему: "Деление с остатком"...

Методическая разработка по математике для четвёртого класса с использованием технологии критического мышления "Деление и умножение на круглые числа. Закрепление пройденного".

Методическая разработка по математике выполнена с использованием технологии критического мышления. Показана методика фронтальной работы, работы в группах и в парах.Использованы межпредметные связи с л...

Методическая разработка урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления"

Планируемые результаты:Предметные:Научатся решать уравнения и выполнять проверку ,используя взаимосвязь умножения и деления;читать и сравниватьуравнения,используя математическую терминологию ;контроли...