Методическая разработка урока математики на тему: "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Лотина Галина Сергеевна

Методическая разработка урока математики на тему: "Деление с остатком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Деление с остатком»

Тип урока: закрепление

УМК «Школа России»

3 класс

Учебник: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2/[М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 112 с. : ил. - (Школа России). Стр. 30

Цель: закрепить полученные знания о выполнении деления с остатком

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • систематизировать знания о способах деления  остатком;
  • практиковаться в выполнении деления с остатком разными способами;
  • применять знания об остатке;
  • совершенствовать табличные и внетабличные вычислительные навыки;
  • совершенствовать навыки сравнения выражений, не вычисляя из значений;
  • совершенствовать навыки деления выражений на группы по определенному признаку;
  • практиковаться в решении задач ;
  • развивать математическую речь.
  • Метапредметные:
  • совершенствовать логическое мышление;
  • совершенствовать умения сравнивать, обобщать, анализировать, систематизировать полученные знания;
  • совершенствовать навыки контроля и оценки.
  • Личностные:
  • развивать самостоятельность, коммуникативные навыки.

Оборудование урока: учебник (М. И. Моро и др., 3 класс 2 часть), доска, проектор, электронная презентация.

План урока

Этап урока

Время

1

Организационное начало

1 мин

2

Сообщение  темы и цели урока, изучение нового материала

4 мин

3

Актуализация знаний, устный счет, работа по теме урока

23 мин

5

Физкультминутка

1 мин

5

Закрепление

10 мин

6

Итог урока, домашнее задание, организованный конец

6 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационное начало

2

Сообщение  темы и цели урока

Чем обычно мы занимаемся на уроках математики?

Что делали на предыдущих уроках?

Хорошо, сегодня мы продолжим этим заниматься, не забывая повторять, использовать и другие имеющиеся у нас знания.

Как удобнее: от более легких заданий переходить к более трудным или наоборот? Почему?

Что всегда необходимо, чтобы лучше усвоить тему?

Так и поступим. Постепенно усложняя задания.

Считаем/вычисляем/решаем задачи и т.д.

Выполняли деление с остатком…

От легких к трудным

Тренироваться

3

Актуализация знаний, устный счет, работа по теме урока

На слайдах:

  1. Продолжи ряд чисел: 5, 11, 17, …

Проверка.

  1. Перед вами следующее задание, как думаете, что нужно сделать?

Какое действие нужно выполнить, как и т.д.

(выполнение устно по цепочке)

Зачем выполнять данное задание? Что вспомнили?

Что знаем о делении числа на само себя?

  1. Теперь подумаем, как не вычисляя, можно справиться с заданием.

Что нам в этом помогает?

(По цепочке с комментированием)

  1. Открываем тетрадь, записываем дату, «Классная работа»

Письменно выполним следующее задание, записываем по группам с ответами.

Проверка.

По какому признаку разделили?

Чем это задание отличается от предыдущих?

Да, постепенно переходим к теме урока, к более трудному.

  1. Дети собрали для уроков технологии 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку, если на каждую потребовалось одинаковое количество?

  1. Итак, еще раз вспомним, как выполняется деление с остатком?

С чего начали изучение, что нам помогало наглядно представить?

Удобно ли это? Почему?

Как можем записать? Как решаем?

37 : 7 =

70 : 11 =

Решим второй пример методом подбора.

(на доске)

Затем самостоятельно:

53 : 7 =

76 : 9 =

36 : 13 =

42 : 6 =

Есть ли необходимость записывать в столбик последний пример? Почему?

Каким способом удобнее решать?

23, 29, 35

Выполнить действия.

Таблицу умножения, деление числа на само себя.

Получаем единицу.

Знания свойств.

Выполняли деление с остатком.

19 : 6 = 3 (ост.1)

Ответ: 3 шишки потребовалось на одну поделку.

Рисунок. Нет, с большими числами.

Вспомнить наибольшее число до 37, которое делится без остатка на 7. Находим частное. Находим остаток.

Или методом подбора.

Версии детей, обсуждение

4

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

5

Закрепление

Задача 4.

Прочитаем, о чем задача?

Как оформим? Что запишем на доске? (опорные слова)

Что такое 34? 25?

Делаем краткую запись.

Что же означают выражения? Решим.

Какое выражение может быть решением задачи?

Каким тогда будет вопрос задачи?

Если бы поставили данный вопрос к задаче, как бы мы ее решали?

Сколько действий? Что знаем, что нужно найти? Как?

Поработали совместно, теперь выполните несколько заданий самостоятельно.

37 : 7 =

19 : 3 =

65 : 9 =

49 : 3 =

Взаимопроверка в парах.

Краткую запись

Сначала найдем, сколько посетило в чт. Для этого надо знать, сколько в среду и на сколько меньше в четверг. Находим. Затем в пятницу – неизвестно, но знаем,  что в 3 раза больше, чем в четверг, можем найти.

Решение задачи, ответ.

6

Итог урока, домашнее задание, организованный конец.

Что же делали на уроке?

Что было наиболее интересным?

Какое задание вызвало затруднения?

Как же выполняем деление с остатком?

Проверим еще раз, как усвоили ( на слайде неск. примеров и задача - устно).

Что необычного в одном из примеров? (делитель больше делимого). Об этом поговорим на следующем уроке.

Отлично.

Поднимите правую руку те, кто доволен своей работой и все понял, левую – те, кто не совсем разобрался или был не активен. Я уверена: на следующем уроке все будут работать и стараться еще лучше. Сегодня все молодцы, урок окончен.

Домашнее задание: стр. 30 №5, 7

Посмотрим, что нужно сделать? Есть ли вопросы?

Спасибо, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-путешествия по теме:"Деление на двузначное и трёхзначное число"

Урок изучения  новых знаний. Данный урок является первым из четырёх уроков, выделенным на отработку учащимися алгоритма деления многозначных чисел на двухзначное и трёхзначное число. Он предшеств...

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число"

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число". УМК "Начальная школа XXI века". Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Данная разработка урока позволит закрепить письменные приемы деления   на двузначное число....

Методическая разработка урока математики в 3 классе по УМК «Школа России» Тема: «Деление с остатком»

Конспект включает разнообразные виды работ на уроке: интерактивную игру, проблемную ситуацию, групповую и парную работу....

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000… с остатком»

В данном материале представлены технологическая карта и структура урока математики в 4 классе с учетом требований ФГОС....

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...