Математический КВН
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы;  прививать интерес к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_1_klass.docx208.81 КБ

Предварительный просмотр:

  «Математический КВН» 1 класс

Цель: в игровой форме закрепить изученный материал, прививать  интерес к 
математике

Задачи:

повторить геометрические понятия: прямая, отрезок, точка, квадрат, треугольник;

развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь.

воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы;

 

Ход занятия

1.Приветствие команд                                                

                                                                                                      C:\Users\Катя\Pictures\2019-08-15\002.bmp

КВН –  игра для всех,

Ждёт победа вас, успех.

КВН мы объявляем,

И игру все начинаем.

1команда: «Плюсик»        

Девиз «Если к улыбке прибавить успех,

            Приплюсовать к ним смекалку и смех,

            Мы команда хоть куда!

            Нас удача ждёт всегда!»

        C:\Users\Катя\Pictures\2019-08-15\001.bmp

2команда: «Пятёрочка»

Девиз «Чтоб врачом, моряком                                

              Или лётчиком стать,

              Надо твёрдо на пять

              Математику знать!»  

2. Разминка.

  1. Имеет он четыре стороны, и все они равны.     (Квадрат)
  2. Три стороны и три угла, и столько же вершин.    (Треугольник)
  3.  У стола 4 угла, один угол отпилили. Сколько осталось углов?      (5)
  4. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк!          (Паук)
  5. Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это должно быть, им очень обидно.      (Глаза)
  6. Возле  ёлок из иголок  летним днём построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нём – миллион.          (Муравейник)

3. Логические задачи.

        У Миши три тележки разного цвета:

          Красная, жёлтая и синяя.

          Ещё у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.

          В красной тележке он повезёт не юлу и не пирамидку.

          В жёлтой – не юлу и не неваляшку.

          Что повезёт Мишка в каждой из тележек?

В книжке 12страниц. Сколько цифр понадобилось, чтобы пронумеровать все страницы?  Сколько из них единичек?

           В комнате стояли  табуретки и стулья. У каждой  табуретки три ножки, а у стула – четыре. Всего табуреток и стульев было 5, а ножек у них было 18. Сколько было табуреток? Стульев?

          Верёвку надо разрезать на 4 части. Сколько разрезов нужно сделать?

4. Загадки с цифрами.

  1. 5 братцев в одном домике  живут.    (варежка и рука)
  2. Сидит дед во 100 шуб одет, кто его одевает, тот слёзы проливает.  (лук)
  3. Один ствол, много ветвей, а на ветвях много гостей.   (дерево)
  4. На четырёх ногах стою, ходить вовсе не могу.    (стол)
  5. На два пальца меня надевают и что нужно мной разрезают.  (ножницы)
  6. 8 ног, как 8рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк.  (паук)
  7. 1 говорит, 2-е глядят, да 2-е слушают.    (язык, глаза, уши)
  8. 3 брата по одной дороге бегут, 1 – впереди, 2позади и никак переднего не догонят.

5. «Составь поезд из выражений»    ( значение выражения – номер вагона, номера  вагонов должны идти  по порядку от1 до 9)

 

8-3

9-0

6-5

9-1

4-2

11-4

9-6

10-6

9-3

6.Пословицы.        (Вставить нужное число)

1.(          ) за всех и все за (       ).

2. (         ) раз отмерь, (       ) раз отрежь.

3. (      ) голова хорошо, а (     ) лучше.

4. Не имей (     ) рублей, а имей (     ) друзей.

  1. «Сказочные домики»  ( Нужно с завязанными выполнить рисунок)

- Нарисуйте домик. В домике есть дверь, труба, из трубы идёт дым.  В доме есть два окна. Около дома есть забор, а возле забора растет цветок. От дома идёт тропинка.

  1. Конкурс капитанов.
  1. Вставьте число, чтобы получилось слово:  по…л, Р…а, ак…са, с…жка, …янин, смор…а
  2. 7 палочек, сложите два квадрата.
  3. Задачи.   В коробку положили 5 яблок,  и они заняли половину коробки. Сколько яблок поместится в 3 коробки?

В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4килограмма картофеля и дыню массой 1килограмм.

  1. «Острый глаз».    ( Команды  должны определить,  сколько треугольников  в  данной  фигуре)

https://otvet.imgsmail.ru/download/259649491_bbe0f0e4839a9a476de4b92f52b4fb7e.png

Задачи – шутки.

Сколько ушей у трёх мышей?      (6)

Сколько  лап у двух медвежат?     ( 8)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков  у бабушки?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!     (5)

Горело 7 свечей, 2 свечи  погасили . Сколько   свечей  осталось?     ( 2 и осталось,  остальные  сгорели)

В корзине три яблока. Как  поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в  корзине?        ( Третьему  ребёнку  дать  яблоко  вместе с корзиной)

  1.  Конкурс  « Реши задачу»

Маша в лесу нашла 6 грибов. А Саша столько же и ещё половину от найденных Машей. Сколько грибов нашёл Саша?

На одном проводе сидело 7 ласточек, на втором – 3ласточки. С первого провода на второй перелетело 3 ласточки.  Сколько всего ласточек на двух проводах теперь?


Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...