календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Киселёва Вера Николаевна

календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_2018-2019.docx48.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Дата проведения

Корректировка

темы урока

план

факт

I четверть

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.)

1.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Определять  последовательность чисел в пределах 100.Вспомнить устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел. Совершенствовать вычислительные навыки.

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

3.

Выражения с переменной.

 Знать связь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

4.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Знать связь между компонентами и результатом сложения и вычитания. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, на основе взаимосвязи чисел при сложении

5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым.

Знать связь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

6.

Входная контрольная работа №1 по теме «Проверка состояния знаний, умения и навыков обучающихся по изученному материалу во 2 классе»

Использовать знания при решении уравнений, примеров, задач. Применять полученные знания при выполнении контрольной работы.

7.

Работа над ошибками. Обозначение геометрических фигур буквами.

Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.

8.

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

Анализировать и выполнять работу над ошибками. Использовать знания при решении уравнений, примеров, задач.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч.)

9.

Связь умножения и сложения.

Заменять сложение умножением. Устанавливать связь между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки.

10.

Связь умножения и деления.

Устанавливать связь между компонентами и результатом умножения, деления .Совершенствовать вычислительные навыки.

11.

Четные и нечетные числа.

Устанавливать связь между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки. Знать понятия четные, нечетные числа

12.

Таблица умножения и деления  на 3.

Применять знания таблицы умножения и деления при решении примеров и задач

13.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Научатся решать задачи с величинами «цена», «количество» «стоимость». Выстраивать логическую цепь рассуждений. Устанавливать аналогии.

14.

Решение задач с понятиями «масса» и

«количество».

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Выстраивать логическую цепь рассуждений. Устанавливать аналогии.

15.

Порядок выполнения действий.

Понимать правила порядка выполнения  действий в числовых выражениях со скобками в правильном порядке и без скобок. Совершенствовать вычислительные навыки.

16.

 Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без.        

17.

 Порядок выполнения действий.      

18.

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Тест №1

Применять полученные знания при решении примеров и задач. Решать нестандартные задачи.

19.

Проверочная работа по теме: «Порядок действий. Умножение и деление на 2 и 3».

Применять полученные знания при выполнении проверочной работы

20.

 Анализ проверочной работы и работа над ошибками.

Анализировать и выполнять работу над ошибками

21.

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.

Знать таблицу умножения однозначных чисел. Составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. Решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

24.

Задачи на уменьшение  числа в несколько раз.

25.

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

 Пользоваться таблицей умножения и деления. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать ее. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

26.

Задачи на кратное сравнение. Контрольный математический диктант №1.

Научатся решать задачи на кратное сравнение. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки.

27.

Задачи на кратное сравнение.

28.

Контрольная работа №2  Итоговая за 1 четверть.

Применять полученные знания при выполнении контрольной работы

29.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач на кратное сравнение.

Анализировать и выполнять работу над ошибками. Решать задачи на кратное сравнение. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки.

30.

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

Изучить  таблицу умножения и деления однозначных чисел. Составлять  таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

31.

Решение задач. Закрепление

Научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение. Составлять план решения задачи.

32.

Решение задач на приведение к единице.

Научатся решать задачи  на приведение к единице. Составлять план решения задачи.

II четверть

33.

Решение задач изученных видов.

Решать  задачи  изученных видов.  Слушать других и принимать иную точку зрения.

34.

 Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления 

  Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Составлять  таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

35.

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

Проект «Математические сказки».

Анализировать и сочинять математические сказки; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

36.

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач.»

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

37.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач.

Научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе, и исправлять их, анализировать и делать выводы.

38.

Площадь. Единицы площади.

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры; вычислять периметр прямоугольника, квадрата. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

39.

Площадь. Сравнение  площадей фигур.

 Сравнивать площади фигур способом наложения. Объяснять выбор действия при решении.

40.

Квадратный сантиметр.

Научатся измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах.

41.

Площадь прямоугольника.

Научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле. Решать задачи изученных видов.

42.

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Составлять  таблицу умножения и деления и пользоваться ею. Воспроизводить по памяти табл. умножения  и соответствующие случаи деления.

43.

Закрепление изученного. Решение задач.

Использовать знания при решении задач. Пояснять ход решения задачи.

44.

Решение задач.    Самостоятельная работа.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами. Объяснять выбор действия при решении.

45.

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Воспроизводить по памяти табл. умножения  и соответствующие случаи деления.

46.

Квадратный дециметр.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Измерять площадь в квадратных дециметрах.

47.

Таблица умножения. Закрепление.

Пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

48.

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление»

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

49.

Работа над ошибками. Решение задач и математических выражений.

Пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

50.

Квадратный метр.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Измерять площадь в квадратных метрах.

51.

Решение задач и математических выражений.

Решать задачи изученных видов и математические выражения. Совершенствовать вычислительные навыки.

52.

Проверочная работа «Что узнали. Чему научились».  

Применять полученные знания. Оценивать ход и результат работы. Работать в паре.

53.

Работа над ошибками.

Решение задач и математических выражений.

Решать задачи изученных видов и математические выражения. Совершенствовать вычислительные навыки.

54.

Закрепление изученного. Тест №2.

Решать задачи изученных видов и математические выражения. Совершенствовать вычислительные навыки.

55.

Умножение на 1.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

56.

Умножение на 0.

Выполнять вычисления с нулем.

57.

Связь деления с умножением. Контрольный математический диктант №2.

Знать взаимосвязь деления с умножением. Совершенствовать вычислительные навыки.

58.

Деление нуля на число.

Научатся делить ноль на число решать примеры на умножение на 1 и 0.

59.

Административная контрольная работа

№ 4 за первое полугодие.

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

59.

Работа над ошибками. Решение задач и математических выражений. 

Решать задачи изученных видов и математические выражения. Совершенствовать вычислительные навыки

60.

Доли.

Определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления.

61.

Окружность. Круг.

 Чертить окружность. Различать понятия «круг», «окружность»; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Пользоваться таблицей умножения и деления;

62.

Диаметр окружности (круга).

Научатся чертить окружность, различать понятия «круг», «окружность», «радиус», «диаметр»

63.

Единицы времени.

Различать временные понятия  (год, месяц, сутки).  Пользоваться таблицей умножения и деления;

64.

Закрепление изученного. Решение задач и математических выражений.

Решать задачи изученных видов и математические выражения. Совершенствовать вычислительные навыки.

III четверть

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.(29ч.)

65.

Внетабличное умножение и деление круглых чисел.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Использовать правила при делении суммы на число. Называть компоненты и результат при делении.Применять знания при решении уравнений

66.

Случаи  деления вида 80:20.

Моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях.

67.

Умножение суммы на число.

Научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию.

68.

Умножение суммы на число. Закрепление.

Научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию.

69.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Применять прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

70.

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

Использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

71.

Закрепление изученного. Решение задач.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Применять изученные приемы умножения и деления. Использовать правила при делении суммы на число. Называть компоненты и результат при делении.

Применять знания при решении уравнений.

 72-73

Деление суммы на число.

Выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов, использовать математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

74.

Деление двузначного числа на однозначное.

Выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя матем. терминологию. Использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное.

75.

Делимое. Делитель.

Научатся проверять результат умножения делением, решать уравнения. Проверяя  деление умножением.

76.

Проверка деления.

Научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора

77.

Деление вида 87:29.

Выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию.

78.

 Проверка умножения.

Решать уравнения; выполнять проверку умножения делением; читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию.

79.

Решение уравнений.

Решать задачи, изученных видов; читать  равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.

80.

Решение уравнений.

Самостоятельная работа.

81.

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

Применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат; Выполнять задания творческого и поискового характера.

82.

Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений».

Применять полученные знания при выполнении работы; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат; Выполнять задания творческого и поискового характера.

83.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в  контрольной работе

и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков.

84.

Деление с остатком.

Выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик; моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков.

85.

Деление с остатком.

86.

Деление с остатком.

87.

Деление с остатком

88.

Решение задач на деление с остатком.

Выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком.

89.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Выполнять деление с остатком в случае. Когда делимое меньше делителя.

90.

Проверка деления с остатком.

 Контрольный математический диктант №3.

Выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов.

91.

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. 

Тест № 3.

Выполнять деление с остатком и проверку; решать задачи изученных видов.

92.

Контрольная работа №6 по теме: «Деление с остатком»

Применять полученные знания при выполнении контрольной работы; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат

93.

Работа над ошибками. Проект «Задачи-расчеты».

Работать с дополнительными источниками информации; работать в группах; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

                 Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13ч.)

94.

  Тысяча.

Выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Применять знания при делении с остатком.

95.

Образование и название трехзначных чисел.

Называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление.

96.

Запись трехзначных чисел.

Называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов, переводить одни единицы длины, строить геометрические фигуры и  вычислять их периметр и площадь.

97.

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

Записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

98.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Применять приемы увеличения и уменьшения  натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз;

99.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

100

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Приемы устных вычислений.

Выполнять вычисления с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.

101

Контрольная работа №7  по теме: «Нумерация в пределах 1000».

Применять полученные знания при выполнении контрольной работы; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат.

102

Работа над ошибками. Сравнение трехзначных чисел.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Сравнивать трехзначные числа.

103

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Тест № 4.

Выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц в числе. Знать последовательность чисел  в пределах 1000.Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000.

104

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Римские цифры.

Выполнять арифметические действия над числами в пределах тысячи. Решать нестандартные задачи.

                                                                       IV четверть

105

Единицы массы. Грамм.

Взвешивать предметы и сравнивать их по массе.

106

Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились

Классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12ч.)

107

Приемы устных вычислений.

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.

108

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Научатся выполнять сложения и вычитания данного вида.

109

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Научатся выполнять сложения и вычитания данного вида.

110

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Научатся выполнять сложения и вычитания данного вида.

111

Приемы  письменных вычислений.

Научатся выполнять сложения и вычитание трехзначных чисел в столбик; выполнять проверку арифметических действий.

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

Научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму.

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

Научатся выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму

114

Виды треугольников.

Научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники

115

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

Научатся выполнять вычитание и сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму; распознавать разные виды треугольников, решать задачи изученного вида.

116

Закрепление изученного. Решение задач и математических выражений.

Научатся выполнять вычитание и сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму; распознавать разные виды треугольников, решать задачи изученного вида.

117

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и Вычитание в пределах 1000».

Применять полученные знания, умения и навыки на практике. Работать самостоятельно, контролировать свою работу и ее результат.

118

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов.

                                                 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч.)

119

Приемы устных вычислений.

выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел.

120

Приемы устных вычислений.

Выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число.

121

Умножение и деление трехзначных чисел.

Выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число.

122

Виды треугольников.

Знать виды треугольников.

123

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

Применять полученные знания при выполнении заданий.

Приемы письменных вычислений(13ч.)

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000. 

Контрольный математический диктант №4

Выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения  и выбирать наиболее удобный.

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100.

126

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

127

Административная итоговая контрольная работа №9.

Применять полученные знания при выполнении контрольной работы

128

Работа над ошибками. Приемы  письменного деления в пределах 1000.

Делить трехзначное число на однозначное устно и письменно

129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

Научатся выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное по алгоритму.

130

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

Научатся выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное по алгоритму.

131

Проверка деления

Выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное  умножением

132

Приемы письменного деления в пределах 1000.

 

Понимать причины ошибок, допущенных в контр. работе, и исправлять их. Прогнозировать правильность выполнения действий; проверять правильность выполнения деления используя взаимосвязь умножения и деления.

133

Знакомство с калькулятором.

Применять полученные знания при выполнении заданий. Уметь работать с калькулятором. Совершенствовать вычислительные навыки.

134

Закрепление изученного.

Решение задач.

Применять полученные знания при выполнении заданий. Выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 1000.

135

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

Понимать причины ошибок, допущенных в контр. работе, и исправлять их. Выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100.

136

Что узнали, чему научились в 3 классе.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; высказывать и аргументировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....