Конспект урока по математике для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века" с электронно-методическим пособием. Тема "Сравниваем".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Будилова Светлана Александровна

Конспект и презентация урока по математике для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века" с электронно-методическим пособием. Тема "Сравниваем". Урок №5

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 1 класс («Начальная школа XXI век») Урок №5 «Сравниваем» Автор презентации Учитель начальных классов: Будилова Светлана Александровна

Слайд 2

Введение Тема урока: «Сравниваем». Содержание урока: Сравнение предметов разными способами. Выявление сходства и различия. Разделение предметов на группы. Цели и задачи: Изучение свойств предметов. Умение распознавать и сравнивать геометрические фигуры. Развитие наблюдательности, внимания. Планируемые результаты: Знание свойств предметов. Классифицировать геометрические фигуры по форме.

Слайд 3

Внимание! Долгожданный дан звонок Математики урок На уроке не ленюсь И старательно тружусь!

Слайд 4

Дидактическая игра «Пятый лишний» Собрались на полянке бабочка-красавица, птичка-синичка, муравей-труженик, гусеница-многоножка и пчелка-неугомонные крылышки. Завели они спор-разговор: кто из них на этой полянке лишний? Помогите разобраться лесным жителям.

Слайд 5

Общий признак и различия. У всех них есть общий признак – они живут в лесу. Н о есть и различия. Какие?

Слайд 6

Сравнение предметов по форме. Два бельчонка на опушке Сколотили две кадушки. Две кадушки сколотили, Прямо к дому покатили. Положили в бочки По мятному листочку, Красную брусничку, Черную черничку, Желтую морошку, Клали понемножку. Замочили про запас, Будет на зиму как раз!

Слайд 7

Какую форму напоминают эти предметы?

Слайд 8

Работа по учебнику. Внутри и вне кольца. Вспоминаем геометрические фигуры. Справа налево. Слева направо.

Слайд 9

Физкультминутка. Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонечко летят. (Имитация движения птиц).

Слайд 10

Продолжение работы по учебнику. Разделение предметов на группы. Работа с машиной: изменение размера фигур.

Слайд 11

Назовите геометрические фигуры. - Рассмотрите и назовите геометрические фигуры и их цвет. - Назовите предметы, окружающие вас, и определите их форму . - Рассмотрите фигуры и распределите их на две группы . - Рассмотрите фигуры и распределите их на три группы.

Слайд 12

Самостоятельная работа. Работа в тетради.

Слайд 13

Итог урока. До скорой встречи.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 586 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока

по математике для 1 класса

по программе «Начальная школа XXI века»

с электронно-методическим пособием

Тема: «Сравниваем»

Автор составитель

Учитель начальных классов:

Будилова Светлана Александровна

Санкт-Петербург

2018-2019 учебный год

Математика

Тема урока: «Сравниваем»

Цель.

Изучение свойств предметов, их признаков сходства и различия.

Задачи.

Учить находить признаки сходства и различия, и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.

Совершенствовать знания понятия о многоугольниках. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать умения различать многоугольники по форме и цвету, классифицировать геометрические фигуры по группам.

Развитие наблюдательности, внимания. Формирование умения понимать учебную задачу и точно ее выполнять. Развивать способности к творческой фантазии. Формировать познавательные интересы.

Характеристика урока.

- Изучение и закрепление свойств предметов.

- Развитие умений сравнивать отдельные предметы и совокупности, выделять часть совокупности и объединять отдельные предметы в совокупности по их существенным признакам.

- Умение решать задачи на поиск закономерностей: продолжить последовательность геометрических фигур.

- Умение распознавать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат и т.д.)

- Формирование у детей вариативности мышления, приемов умственных действий (сравнение, обобщение), речи.

Место и роль урока в изучаемой теме.

Данный урок с электронно-методическим пособием рекомендован для учащихся 1 классов в ОУ с программой «Начальная школа XXI век» по предмету «Математика».

Пятый урок в разделе «Первоначальное представление о множествах предметов» по теме «Сравниваем».

Тип урока: изучение нового материала и повторение пройденного.

Методы: Наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.

Планируемые результаты изучения.

- Умение сравнивать предметы разными способами, делить на группы, формировать результат сравнения.

- Умение выявлять сходства и различия.

- Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- Развить учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Средства обучения:

  1. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / В.Н.Рудницкая. – 4-е изд.перераб.- М.: Вентана-Граф, 2015 г.
  2. Раздаточный материал. Набор цветных геометрических фигур и фишек.
  3. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Н.Рудницкая. – 4-е изд.перераб.- М.: Вентана-Граф, 2018г.
  4. Электронно-методическое пособие

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Уч. - Рассмотрите внимательно картинку. (Слайд 1, 2, 3)

Уч. - Что вы видите?

Д. – Числа.

Уч. - Значит это урок математики.

Д. -  Геометрические фигуры.

Уч. - Значит на уроке речь пойдет о геометрических фигурах.

Уч. - Фигуры разные или одинаковые?

Д. – Разные.

Уч. - Разные по каким признакам?

Д. – По форме и цвету.

Уч. -  Значит мы будем сравнивать.

 

  1. Дидактическая игра «Пятый лишний».

Уч. – Помогите разобраться лесным жителям. Собрались на полянке бабочка-красавица, птичка-синичка, муравей-труженик, гусеница-многоножка и пчелка-неугомонные крылышки. Завели они спор-разговор: кто из них на этой полянке лишний? (Слайд 4,5)

 Д. - У всех них есть общий признак – они живут в лесу.

Уч. - Сравните внешний вид каждого жителя и подумайте кто из них один лишний, и чем он отличается от остальных.

Д. - Птичка, бабочка и пчелка – летают, а муравей и гусеница – нет.

Уч. - Следовательно, их можно считать лишними. Но нам нужен один лишний, а не двое.

Д. - Бабочка, пчела, гусеница и муравей – насекомые (у них нет перьев), а птичка (у нее есть перья) – нет. Значит лишняя птичка.

  1. Сравнение предметов по форме.

Уч. - Послушайте считалочку и определите геометрические фигуры, на которые похожи названные предметы. (Слайд 6,7)

Два бельчонка на опушке

Сколотили две кадушки.

Две кадушки сколотили,

Прямо к дому покатили.

Положили в бочки

По мятному листочку,

Красную брусничку,

Черную черничку,

Желтую морошку,

Клали понемножку.

Замочили про запас,

Будет на зиму как раз!

Уч. - Давайте назовем, что бельчата положили в кадушки.

Д. - Листочек, брусничка, черничка, морошка.

Уч. - Какого цвета листочек и какую форму напоминает лист растения чаще всего?

 Д. - Листочек – зеленый, форма – овал.

Уч. - Какую форму напоминает ягода? Какого цвета спелые ягоды брусники? черники? морошки?

Д. - Форма – круг, брусничка – красная, черничка – черная, морошка – желтая.

  1. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание №1 (стр. 12)

Уч. - Кто изображен на 1 рисунке и что они делают?

Д. - Парашютисты, приземляются.

Уч. - Какого цвета их костюмы?

Д. -  Красный, синий.

Уч. - Внутри или вне «кольца» парашютист в синем костюме?

Д. – Внутри.

Уч. - Где парашютист в красном костюме?

Д. – Вне.

Задание №2 (стр.12)

Уч. -Назовите все геометрические фигуры и их цвет, изображенные на 2 рисунке

 Д. - Желтый круг, зеленый квадрат, красный пятиугольник, зеленый треугольник, желтый пятиугольник. (При затруднении ответа спросить о количестве углов и сторон фигур).

Уч. - Используем набор цветных фигур. Покажите и назовите каждую фигуру внутри «кольца», вне «кольца»

Д. - Внутри: желтый круг, зеленый квадрат, красный пятиугольник; вне: зеленый треугольник, желтый пятиугольник.

Задание №3 (стр.13)

Уч. - Используем набор цветных фигур. Положите желтый квадрат и красный треугольник внутри «кольца». Проверка.

Уч. - Положите красный круг и зеленый пятиугольник вне «кольца». Проверка.

Задание 4 (стр.13)

Уч. - Используем цветные фишки. Посмотрите на рисунок с машинами и ответьте на вопрос «Какие машины едут справа налево?», сколько их? (Слайд 8)

Д. - Все машины над чертой.

Уч. - Выложите столько же желтых фишек.

Д. – 3 фишки.

Уч. - Сколько машин едут слева направо?

Д. - Все под чертой, 6.

Уч. - Выложите столько же красных фишек.

Уч. - Сравните количество фишек. Каких фишек больше?

Д. – Красных.

Уч. - Каких машин больше?

Д. - Которые едут слева направо.

 

  1. Физкультминутка.

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

(Имитация движения птиц). (Слайд 9)

  1. Продолжение работы по учебнику.

Задание №5 (стр.14)

Уч. - Используем цветные фишки. Рассмотрите внимательно рисунок с тортом, конфетами, яблоками, и выложите столько фишек, сколько свечей; конфет; яблок.

Уч. - Отвечаем на дополнительные вопросы по учебнику. Проверка.

Задание №6 (стр.14)

Уч. - Замените конфету фишкой. Посчитайте сколько может быть конфет у двух детей вместе

Д. - 6

Уч. -Отвечаем на доп. вопросы.

Задание №7 (стр.14)

Уч. - Повторение пройденного. Рассмотрите пирамидки из кубиков.

Уч. -Как расположены кубики. Используй слова выше, ниже.

Д. – Ответы детей.

Задание №8 (стр.15)

Уч. -Рассмотрите «машину», которая изменяет только размеры фигур. (Слайд 10)

Уч. -Выложите справа фигуры, которые выйдут из «машины». Назовите фигуры парами

Д. - Большой красный круг-маленький красный круг, большой красный треугольник- маленький красный треугольник и т.д.  

8. Назовите геометрические фигуры.

Уч. - Рассмотрите и назовите геометрические фигуры и их цвет. (Слайд 11)

Уч. - Назовите предметы, окружающие вас, и определите их форму.

Уч. - Рассмотрите фигуры и распределите их на две группы.

Д. – Многоугольники и фигуры без углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб – это многоугольники. Фигуры без углов.

Уч. - Рассмотрите фигуры и распределите их на три группы.

Д. -  Четырехугольники, треугольник, фигуры без углов. (Слайд 11)

9. Самостоятельная работа.

Уч. - Работаем в рабочей тетради стр.11, 12. Проверка. (Слайд 12)

10. Подведение итогов.

Уч. - Что сегодня делали на уроке? С чем познакомились? (Высказывают свое мнение)

Уч. - До скорой встречи! Спасибо за урок! Молодцы! (Слайд 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация

Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...

Конспект – урока по математике 2 класс темa урока: «Закрепление. Чиcлa 1-100». ( Образовательная система «Школа России»)

Цeли:cиcтeмaтизиpoвaть знaния учaщиxcя o чиcлax, иx cocтaвe; зaкpeпить нaвыки cчeтa в пpeдeлax ста;вocпитывaть aккуpaтнocть, caмocтoятeльнocть, чувcтвo тoвapищecтвa и кoллeктивизмa;paзвивaть мыcлитeль...

Конспект урока по математике 1 класс: "Килограмм", программа "Школа России"

Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС. Включает в себя: конспект, презентацию и самоанализ урока....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Конспект урока по математике (1 класс) по программе " Школа 2100"

Конспект  урока по математике (1 класс) по программе " Школа 2100". Тема урока: числа  1-7....

конспекты уроков по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

конспекты уроков по математике 4 класс 2 часть...

Конспекты уроков по математике 2 класс (I полугодие) Школа России

Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по математике во 2 классе...