СТРАТЕГИИ РАБОТЫ ПО СХЕМЕ «ОБУЧЕНИЕ СООБЩА» НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ
статья по математике

Молодиченко Ирина Павловна

Одной из технологий, способной решать задачи, поставленные в новых стандартах, является технология коллективного способа обучения "обучение сообща". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategii_raboty_po_sheme_obuchenie_soobshcha_.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Молодиченко И. П., учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №392 с

углубленным изучением французского языка

  Кировского района  Санкт Петербурга

СТРАТЕГИИ РАБОТЫ ПО СХЕМЕ «ОБУЧЕНИЕ СООБЩА» НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ (ИЗ ОПЫТА РБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ)

Сегодня в России идет активная работа по совершенствованию системы образования. С переходом на новые образовательные стандарты повышаются требования к результатам образования, которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности школьников.

Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технологии коллективного способа обучения «обучение сообща»

 Обучение сообща – это приобретение учащимися знаний путем обучения в коллективе. Учащиеся работают вместе: либо парами, либо небольшими группами, изучая одну и ту же тему, пытаются общими усилиями, на основе единого мнения, выдвинуть свежие идеи, комбинации или нововведения. При работе сообща происходит взаимное обогащение учащихся в группе. Задача учителя – так   организовать совместные действия, чтобы они вели к активизации учебно-познавательного процесса. Во время работы сообща устанавливается отношение участника к своим знаниям, действиям, и обеспечивается адекватная коррекция этих действий.

У определенной части учащихся наблюдается довольно низкий уровень интереса к урокам математики. Не у всех учащихся сформированы положительные мотивы учения и труда. Чаще всего на уроке из-за массового характера обучения проводится работа, которая не позволяет в полном объеме использовать потенциал каждого ребенка. Поэтому на уроках математики целесообразно сочетать такую работу с работой в паре и группе.

В условиях такого обучения комфортно чувствуют себя сильные и слабые ученики.

При такой  работе решаются следующие задачи:

• Развивать познавательную активность учащихся на уроке.

• Включать каждого ученика в учебную работу.

• Развивать математическую речь.

• Прививать интерес к предмету.

• Создавать психологический комфорт на уроке.

Крайне важно пробудить в детях интерес к математике. Помочь в этом могут

игровые элементы на уроке, которые имеют успех у школьников всех возрастов. Для этого применяются игры:

«Математическая эстафета»:

Эту игру можно проводить как в начале урока (с целью повторения ранее

изученного), так и в конце (на этапе закрепления пройденного материала).

Класс делится на 6 команд (каждый ряд на 1 и 2 вариант). Игроки каждой

команды поочередно выполняют серию однотипных заданий, которые заранее выписываются на доске и заготавливаются на каждую команду отдельно. Задание с решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади, причем

каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая.

«Математическое лото»:

Эта игра также заставляет школьников активно участвовать в выполнении

предложенных заданий. Учителю нужно подготовить 5 –6 больших карт,

разделенных на прямоугольники с записанными в них ответами, и соответственное количество маленьких карточек с примерами. Условие–

одни и те же числа или выражения в ответах повторяться не должны. Большие карты раздаются группам играющих. Учитель вынимает карточку, читает пример.

Учащиеся решают его устно или письменно. Та группа, которая обнаружила

на большой карте ответ и считает его правильным, забирает карточку у учителя и накрывает ею соответствующую клеточку. Выигрывает группа, которая раньше всех накрыла все клетки своей карты. Когда игра закончена, играющие переворачивают маленькие карточки и если все ответы верны, должна получиться картинка. В конце занятия, выработанные каждой группой решения обсуждаются всем классом. Обязательно должен быть заключительный этап работы с подведением итогов, когда учитель (или класс, или группа наблюдателей) выносит решение о результатах выполнения заданий и работе групп. Таким образом, оценивается не только результат решения задачи, но и работа группы.

Оценка работы группы не должна приводить к конфликтам и обесцениванию результатов работы отдельных групп или учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество и результативность, должно стать обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену...

Методическая работа «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»

Приоритетной целью школьного образования становится формирование учиться. Учащийся сам должен стать и «архитектором» и «строителем» образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможн...

Эффективное влияние групповой работы на вовлеченность учащихся в процесс урока математики

Идея обучения в группах  важна и гуманна, так как учащиеся работают  вместе, конструируют, производят новые знания из тех, что они знают и понимают. Через обучение в группах дети учатся диал...

Мастер-класс «Технология системно - деятельностного метода обучения на примере урока математики»

Форма проведения: урок - импровизация.Задача:Показать способы применения системно-деятельностного метода обучения...

Статья по теме "Стратегии работы на уроке по схеме "Обучение сообща"

Статья  по  теме  "Стратегии  работы  на  уроке  по  схеме "Обучение  сообща"...

Стратегии работы по схеме обучение сообща (из опыта работы учителя)

В статье можно познакомиться с некоторыми приемами организации работы в группах....

Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения детей на уроках математики

Работа раскрывает все этапы реализации технологии дифференцированного обучения на уроках математики...