Урок-игра по матемтике
электронный образовательный ресурс по математике (2 класс)

Бокова Ирина Владимировна

Для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9e3d89906960469f97cbc63ff6445fbd.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

         

Урок – игра

по математике

                «Цирк»

         Закрепление пройденного материала

        2 класс

По программе «Школа России»

                

подготовила  учитель начальных

классов  Бокова  И.В.

Урок – игра

по математике

«Цирк»

 Закрепление пройденного материала

по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цели урока:

 

  1. Закрепить умение выполнять арифметические действия, решать задачи
  2. Развить навык устного счета, мышление и смекалку
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Оборудование:

  1. Картинки с героями цирка.
  2. Карточки с разнообразными заданиями.
  3. Ноутбук, проектор, экран. (Для устного счета).

Карточка №1

1.Выполни действия, записывая примеры столбиком.

24+35           62+27         43+56

79-45            85-52          69-21

2.Заполни пропуски.

13=7+          15=8+           17=9+

Карточка №2

1.Выполни действия.

53+7            50-(20-8)

24+43          60+(17+9)

62-9             79-(60+9)

2.Составить задачу и решить ее.

Было-26 м

Продали-7 м и3 м

Осталось - ?

          Карточка №3

         1.Выпишите все однозначные числа.

        12,5,78,8,0,65,71,7,1,44,39.

2.Запишите и вычислите.

Из числа 27 вычесть разность чисел 9 и8.

Сумму чисел 59 и 1 увеличить на 2.

3.В коробке лежало 15 карандашей. Несколько карандашей взяли и в коробке осталось 8 карандашей. Сколько карандашей взяли?

4.Решите примеры.

45+39        56-34         60- (34+6 0)

28-19          22+54       100- (40-28)

Ход урока.

1.Орг. момент.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок

Будем сегодня задачи решать,        

Будем складывать и вычитать.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Но, сегодня у нас вами не просто урок. Сегодня мы приглашены на цирковое представление.

2.Устный счет.

Слайд №2

Но прежде чем попасть в цирк - нам нужно перейти дорогу.

Кто же знает,  как правильно переходить улицу?  (На зелёный знак светофора, по «зебре»)

Мы с вами пойдем по пешеходному переходу- зебре. И, успешно, перейдем дорогу, если сосчитаем все примеры. (Ответы: 62,50, 66, 100, 31, 83, 45)

Молодцы.

Слайд№3

Перед  нами красивая дверь цирка. Чтобы в нее войти нужно назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат)

3.Закрепление пройденного материала.

Слайд №4

А с какой геометрической фигурой мы познакомились вчера на уроке? (С квадратом)  

Какая фигура называется квадрат? (Четырехугольник, у которого все стороны равны)

Проверим ваши знания.

Как называются все эти геометрические фигуры? (Четырёхугольники)

Найдите среди этих четырехугольников квадрат. (№2)

Чем похожи и чем отличаются фигуры №1 и 2, №2 и 3, №3 и 4?

А теперь начертите в своих тетрадях квадрат со стороной 3 см.

4.Физкультминутка.        

5.Решение задач.

И вот мы в цирке. Садитесь на свои места и соблюдайте правила культурного поведения.

И первый кто встречает нас в цирке - веселый клоун со своей собачкой. Очень вы шустрые и умные ребята. Клоуну вы  тоже понравились, и он предлагает свои веселые задачи на смекалку.

  1. Сколько весит моя собачка, когда станет на четыре лапки, если на двух лапках она весит 3 кг? (3кг)
  2. У хохлатки есть ребятки:

Десять крошечных цыплят.

Здесь три только.

Деток сколько под крылом ее сидят? (7)

3. Просят Колю сосчитать,

   Сколько будет пять да пять.

   Коля фыркнул: «Пустяки,

   Это будет … две руки». (10)

Молодцы! Клоун вами доволен.

А теперь на арене цирка Слоненок. Он очень добрый и смешной, но немного нерасторопный. Поможем быстро решить ему задачу?

Прочитайте задачу №2 стр.31.

Анализ задачи и запись краткой записи на доске и в тетради.

Два ученика записывают решение задачи у доски. Остальные

 дети в тетрадях.

 Какое еще есть задание в задаче?

    (решить обратные)

 Устное составление обратных задач и

 их краткая запись на доске.

Слоненок вас благодарит и прощается с вами.

6.Решение примеров.          

На арене цирка Косолапый Мишка с Зайчонком.

Физкультминутка.

А кто знает и покажет нам, как ходят медведи?

А как прыгают зайчики?

Медвежонок  будет болеть за мальчиков. А зайчонок за девчонок.

(Изображение походок животных всем  вместе и по командам мальчиков и девочек).

И чтобы удачно артистам завершить свое представление нужно помочь им решить примеры с проверкой.

 Как проверить действие сложение (вычитание)? (Вычитанием, сложением)

Решение примеров №4 стр.31.

У доски один  мальчик решает примеры на сложение, девочка - на вычитание. Остальные дети в тетрадях.

Проверка решений.

7.Самостоятельная работа.                                              

На арене – говорящий попугай Кеша. Но он говорит мало слов и еще стесняется. Когда мы с вами решим самостоятельно №5стр.31,то он нам, что-то расскажет.

А еще нескольким зрителям Кеша приготовил индивидуальные задания.

Кто желает помочь Кеше их выполнить? (Работа по карточкам)

Проверка самостоятельной работы.

Кеша говорит вам слова благодарности: «Браво! Брависсимо!»

8.Итог урока.

На этом наше представление заканчивается.

С кем мы сегодня познакомились в цирке? (С клоуном, слонёнком, мишкой с зайчиком, попугаем)

Кто какие задания предложил выполнить?

Артистам очень понравилась ваша работа. И они выставляют только самые высокие баллы!

МОЛОДЦЫ! ЖДЕМ ВАС НА СЛЕДУЮЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ!

        

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

Урок-игра "Своя игра"

Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ»  4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...

Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)

Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)...