РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»» для 3 класса
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Лапина Ольга Ивановна

В результате обучения предмета «Математика» реализуются следующие ЦЕЛИ:

•развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

•освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

•воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

ЗАДАЧИ:

-развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

-  формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

-  знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

-  математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

-  освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

-  развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

-  расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx77.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 12» г. Белгорода им. Ф. С. Хихлушки

РАССМОТРЕНО

на заседании  ШМО

________________________

Протокол  № _____

от «____»__________2018г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

/__________/ О.В. Першина  

«____»__________ 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «Гимназия №12»

/__________/ Р.А. Норцова

Приказ №  295

от «31»   08     2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«МАТЕМАТИКА»

для 3 «В» класса

учитель

                  Лапина Ольга Ивановна

2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 3«В» класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе  рабочей программы  «Математика» (1-4 классы),утвержденной приказом директора МБОУ «Гимназия №12».

В результате обучения предмета «Математика» реализуются следующие ЦЕЛИ:

•развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

•освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

•воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ:

  •  развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
  •  формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
  •  формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
  • развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
  •  знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
  •  математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  •  освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
  •  развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
  •  расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Рабочие программы. Математика. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой–М.: Просвещение, 2014;
  • Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. –М.: Просвещение, 2013;
  • Математика. Проверочные работы. Т.Н. Миракова, Г.В. Никифорова. –М.: Просвещение, 2017;
  • Методическое пособие. Уроки математики. 3 класс. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова.
  • Технологические карты по математике   Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова.

Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru.umk/perspektiva/

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Математика» в 3 классе изучается в качестве самостоятельного предмета, входит в предметную область «Математика и информатика».

В соответствии с учебным планом НОО (1-4 классы) МБОУ «Гимназии №12» рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов, предусмотренное Рабочей программой

(1-4)

Кол-во часов, предусмотренное Рабочей программой учителя

1.

Повторение.

5 ч

5 ч

2.

Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.

31ч

31ч

3.

Числа от 0 до 100. Умножение и деление.

52 ч

52 ч

4.

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

7 ч

7 ч

5.

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.

19 ч

19 ч

6.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.

8 ч

8 ч

7.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.

 14 ч

14 ч

Итого

 136 ч

136 ч

Изменения в рабочую программу по учебному предмету «Математика» на 2018-2019 учебный год не вносились.

Для реализации программы используются следующие виды деятельности:

  • самостоятельная работа с учебником, подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации, беседа, устный счёт, игра.
  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
  • планирование хода решения задачи, выполнение заданий на измерение, вычисление, построение.
  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
  • работа с информацией (построение простейших логических выражений, составление конечной последовательности предметов, чисел, геометрических фигур по правилу).

Для организации учебной деятельности на уроке используются формы: коллективные, индивидуальные, групповые, парные, проектные.

Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в процессе выполнения промежуточного, текущего, итогового контроля в виде:  тестовых, контрольных,  самостоятельных, практических работ и диагностик. Оценивание производится по пятибалльной шкале.

Практическая часть программы:

Вид работы

I четверть

II четверть

III

четверть

IV четверть

Год

Контрольный математический диктант

1

1

1

1

4

Практическая работа

-

-

1

1

2

Проверочная работа

1

1

-

1

3

Контрольная работа

2

3

3

4

12

Комплексная контрольная работа

-

-

-

1

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, 3 КЛАСС (136 Ч)

АВТОР УЧЕБНИКА: Г.В.ДОРОФЕЕВ, Т.Н. МИРАКОВА

урока

Дата проведения урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание

План

Факт

ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100.  ПОВТОРЕНИЕ (5 ЧАСОВ)

03.09

Повторение. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Повторяют приёмы сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах100. Повторяют приёмы сложения и вычитания без переходачерез десяток.Повторяют таблицу умноженияи соответствующих случаев деления в пределах 20.

04.09

Повторение. Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Решают задачи табличным способом. Определяют прямой угол с помощью чертёжного угольника.

05.09

Повторение. Конкретный смысл действий умножения и деления.

Повторяют нумерацию и вычислительные приёмы. Решают составные задачи (упр.5 - 6,с.8). Упр.7, с.8 имеет целью повторить алгоритм нахожденияпериметра многоугольника, закрепить умение выполнятьизмерение длин отрезков и обозначать геометрическиефигуры буквами.

07.09

Повторение. Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Составляют и решают задачи по краткой записи. Повторяют понятие задачи, обратной данной (упр.7, стр.9) Повторяют порядок

выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками (упр.7, стр.10). Выполняют вычисления с устным объяснением. Решают задачу двумя способами (упр.4 стр.11).

10.09

Повторение.  Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Решают задание повышенной сложности (упр.8.стр.12).

Составляют и решают задачи, обратные данной. Находят значение выражений со скобками и без скобок (упр3, стр.12).

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (31 ЧАС)

11.09

Сумма нескольких слагаемых.

Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. С помощью рисунка и записей объясняют способы прибавления числа к сумме. Вычисляют удобным способом (упр.2.стр.24). Работают с геометрическим материалом (упр.7, стр.15).

12.09

Входной математический диктант.Сумма нескольких слагаемых. Изменение суммы от изменения порядка действий.

Вычисляют удобным способом (упр.1,2.стр.16). Работают с геометрическим материалом (упр.4,5, стр.16).

14.09

Сумма нескольких слагаемых. Выбор наиболее удобного способа вычислений.

Находят периметр многоугольника; значение каждого выражения удобным способом (упр.1, 4, стр.17). Составляют по таблице задачу и решают ее (упр.6, стр.18). Работа в

17.09

Цена. Количество. Стоимость.

С 19-21, Фронтальная работа над задачей (стр.19), чтение вывода. Составляют по таблице задачи и решают (упр.1, стр.20). Сравнивают условия и решение задач (упр.2).  Упр.4,с.20 учащиеся выполняют самостоятельно.

18.09

Входная контрольная работа.

Записывают математические выражения с использованием терминологии. Сравнивают числовые выражения с числом. Решают выражения в два действия. Решают задачи на нахождение суммы и разности. Чертят отрезок заданной длины. Выполняют преобразования единиц длины.

19.09

Работа над ошибками. Цена. Количество. Стоимость.

Решение простых задач.

С 21-22, Устный счет, игра «Молчанка». Составление и решение задач. Упр.1, с.21 выполняется устно в ходе фронтальной работы с классом. Упр.7,с.22  выполняют самостоятельно

21.09

Проверка сложения.

С 23-24, Выполняют сложение и делают проверку двумя способами. Составляют по схеме задачу и решают (упр.2, стр.23). Вычисляют периметр многоугольников, сравнивают (стр.24, упр.6).  Вычисляют удобным способом (упр.2, стр.25). Решают задачу с опорой на рисунок (упр. 4, стр.25).

24.09

Проверка сложения. Зависимость между

компонентами и результатом действия сложения.

С 25,Находят удобные способы вычисления (упр.2, стр.30). Составляют задачи по схемам (упр.5). Решают задание повышенной сложности (упр.10, стр.31).

25.09

Математический диктант.Увеличение (уменьшение) отрезка в несколько раз.

Чертят отрезок заданной длины и увеличивают его в несколько раз (упр.2, стр.26). Выполняют сложение и делают проверку (упр.3, стр.27). Сравнивают решения задач, находят сходство и различие (упр.4, стр.28).

26.09

Увеличение и уменьшение отрезкав несколько раз. Прибавление суммы к числу.

С28-29. Находят значение каждого выражения тремя способами (упр1. стр.28).

28.09

Проверочная работа.

«Правило прибавления суммы к числу».

Составляют круговые примеры (упр.1, стр32). Решают двумя способами задачу (упр.2, стр.32). Расшифровывают название сказки (упр.6, стр.33).Определяют периметр фигур в клетках (упр.8,стр.33)

01.10

Обозначение геометрических фигур.

С 34-36. Знакомятся с общепринятым правилом обозначения геометрических фигур. Читают имена фигур (упр.2. стр.35).

02.10

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

С 36-37. Копируют изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы. Вспоминают виды углов и находят прямой угол (упр.4. стр.37). Находят периметр прямоугольника (упр.8,стр.37)

03.10

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

Выполняют контрольную работу.

05.10

Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы.

С 38-39. Знакомятся с алгоритмом вычитания числа из суммы (стр.38). Находят значение выражений удобными способами (упр.1,2, стр.38).

08.10

Математический диктант.

Способы вычитания числа из суммы.

С 40-41. Находят значение выражений удобными способами. Решение задач. Определение периметра треугольника (упр.7, стр.39). Определение закономерности следования чисел (упр.8, стр.39).

09.10

Вычитание числа из суммы. Удобный способ вычитания числа из суммы.

С 41-43. Решают задачи. Выбирают удобный способ вычитания числа из суммы (упр. 3, стр.40). Определяют лишнюю фигуру из данных (упр.6, стр.42). Выполняют задание повышенной сложности (упр.10, стр.42).

10.10

Проверка вычитания.

С 43-44. Знакомятся с алгоритмом проверки вычитания (стр.43). Решают задачи и делают проверку (стр.43, упр.2). Составляют задачи по схемам и решают (упр.5, стр.44). Выполняют задание повышенной сложности (упр.8, стр.44).

12.10

Проверка вычитания. Способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность.

С45-46. Выполняют вычитание и делают проверку. Решают задачу с проверкой (упр.3, стр.45). Считают разными способами количество клеток в каждой фигуре (упр.6, стр.45).

15.10

Контрольный математический диктант.

Вычитание суммы из числа.

С 46-48. По алгоритму (стр.46) вычисляют значение выражений разными способами (упр.1, стр.47). Распределяют данные выражения в два столбика в зависимости от способа вычисления (упр.3). Решают задачу разными способами (упр.4). Определяют количество клеток в каждой фигуре (упр.7, стр.48).

16.10

Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

С 48-49. Определение значения выражений удобным способом (упр.1,2, стр.48). Определение закономерности, с помощью которой составлены выражения (упр.3, стр.48). Решение задач арифметическим способом (упр.4,5, стр.49).

17.10

Вычитание суммы из числа.

С 50-51. Решают задачи. Расшифровывают слово, заменяя номер соответствующей буквой из алфавита (упр.10, стр.51).

19.10

Приём округления при сложении.

С 52-53. Составляют числовые выражения и находят их значение (упр.5, стр.53). Вычисляют периметр четырехугольника по данным длинам сторон (упр.3, стр.53).

22.10

Приём округления при сложении. Приём рационального сложения нескольких чисел.

С 54-56.  Вычисляют удобным способом с объяснением (упр.1, стр.54). Используя схему, составляют и решают задачу. Составляют задачи, обратные данной (упр.2). Вычисляют значение выражений (упр.6, стр.55). Решение неравенств. Представление числа в виде произведения одинаковых множителей (стр.56).

23.10

Приём округления при вычитании.

Решают задачи (упр.2.3, стр.57). Составляют и решают числовые выражения (упр.4, стр.58). Решают задачу с опорой на рисунок (упр.5).

24.10

Приём округления при вычитании. Вычисление суммы более двух слагаемых.

Находят значение выражений, используя прием округления при вычитании. Решают задачу, выполняют проверку (упр.2, стр.59). Выполняют задание повышенной сложности (упр.8, стр.60).

26.10

Математический диктант.

Равные фигуры.

Вырезают фигуры и сравнивают их наложением. Перестраивают данные фигуры в квадрат, сделав только один надрез (стр.62).

06.11

Задачи в 3 действия. Запись решения выражением.

С 63-65. Решение задачи по вопросам (стр.63). Составление задачи по рисунку и решение по действиям (упр.1, стр.64). Определяют длину третьей стороны по двум известным, находят периметр (упр.3, стр.64). Решают ребус (стр.65)

07.11

Урок повторения и самоконтроля.

С 67-71. Выполняют задания из материалов для повторения и самоконтроля (стр.67-71).

09.11

Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании».

Выполняют контрольную работу.

12.11

Работа над ошибками. Задачи в 3 действия.

Решают задачи. Вычисляют значение выражений. Находят периметр фигур. Выполняют задание повышенной сложности

ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100.  УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (52 ЧАСА)

13.11

Чётные и нечётные числа.

С 72-74. Составление однозначных и двузначных чисел из цифр 3 и 5 (упр.3, стр.73). Дополняют данные записи до верных (упр.4,5, стр.73).

14.11

Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20.

С 74-75. Называют все четные и нечетные числа от 10 до 40 (упр.1,2, стр.74). Решают задачи. Выполняют работу с геометрическим материалом (упр.7, стр.77).

16.11

Умножение числа 3. Деление на 3.

С 75-77. Повторяют таблицу умножения числа 3 и деления на 3. Составляют задачи по таблице.(Упр.1, с.75) имеет целью подготовить учащихся к составлению таблицы умножения числа 3.

19.11

Умножение числа 3. Деление на 3.Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.

С 77-78. Повторяют таблицу умножения числа 3 и деления на 3. Решают задачи, работают с геометрическим материалом (стр.77)

20.11

Математический диктант.

Умножение суммы на число.

С 79-81. Знакомятся с таблицей и правилом умножения суммы на число (стр.79). Находят значение выражений удобным способом (стр.79). Решают задачу двумя способами. Решают неравенства (упр. 4,8, стр.81).

21.11

Умножение суммы на число. Способы умножения суммы на число.

С 81-82. Вычисляют значение выражений разными способами (упр.3, стр.81)

23.11

Умножение числа 4. Деление на 4.

С 83-84. Называют числа, кратные 4; составляют таблицу умножения числа 4 и деления числа 4 (стр.83). Работают с геометрическим материалом (упр.9, стр.84)..

26.11

Умножение числа 4. Деление на 4. Табличные случаи умножения числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100.

С 85-86. Решают задачи и находят значение выражений на увеличение и уменьшение числа в 4 раза (стр.85).

27.11

Проверочная работа. «Проверка умножения».

С 86-87. Выполняют умножение и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой (стр.86). Выявляют закономерность, по которой составлены выражения (стр.87).

28.11

Умножение двузначного числа на однозначное.

С 88-90. Заменяют данные числа суммой одинаковых слагаемых (упр.1, стр.88). Составляют задачи по таблице, решают и делают проверку (стр.89).

30.11

Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

С 90-91. Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Работают с геометрическим материалом. Решают задачи, заменяя двузначные числа суммой разрядных слагаемых (стр.91).

03.12

Математический диктант.

Задачи на приведение к единице.

С 92-94. Знакомятся с новым типом задач (стр.92). Составляют и решают задачи новым способом (стр.93).

04.12

Задачи на приведение к единице. Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице.

С 94-95. Сравнивают условия и решение задач, выявляют сходство и различие (стр.95).

05.12

Решение задач на приведение к единице.

Учатся решатьзадачи на приведение к единице;совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия (стр.95-96).

07.12

Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа 5 и деления на 5 с умножением числа10 и делением на 10.

Считают пятерками, выполняют вычисления по образцу, составляют таблицу умножения числа 5 и деления на 5 (стр.98). Решают задачи изученными способами (стр.99). Определяют способ составления выражений (упр.5, стр.99). Решают задачи изученными способами (стр.100).

10.12

Умножение числа 5. Деление на 5. Урок повторения и самоконтроля.

Выполняют задания из материалов для повторения и самоконтроля (стр.100-102).

11.12

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

Выполняют контрольную работу (тех. карта №4)

12.12

Работа над ошибками.

Умножение числа 6. Деление на 6.  Составление таблицы умножения числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100.

Счет шестерками, выполняют вычисления по образцу, составляют таблицу умножения числа 6 и деления на 6 (стр.102-103).

14.12

Контрольный математический диктант.

Умножение числа 6.

Деление на 6.

Постановка вопроса по заданию. Счет шестерками, выполняют вычисления по образцу, составляют таблицу умножения числа 6 и деления на 6 (стр.102-103).

17.12

Закономерности составления новых табличных случаев умно

жения числа 6 и деления на 6.

Составляют задачи по рисункам.

Постановка вопроса по заданию.

Сравнение условий и решений задач (упр.4,5, стр.105).

18.12

Рубежная контрольная работа.

Определяют порядок выполнения действий в выражении, выполняют вычисления. Выполняют вычисления, сравнивают правую часть илевую, ставят нужный знак( >, <, = ).Решают задачу.

19.12

Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. Связь между умножением чисел 3и 6.

Выводят правило делимости и неделимости на 2. Решают задачу с пропорциональными величинами (стр.107). Составляют задачи по схеме, записывают решение (стр.108). Выполняют задание повышенной сложности.

21.12

Проверка деления.

По алгоритму (стр.111) выполняют деление и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой. Повторяют признаки деления числа на 2, 4, 5 (стр.112).

24.12

Задачи на кратное сравнение.

Знакомятся с новыми понятиями и терминами (стр.113). Определяют по иллюстрациям во сколько раз одних фигур больше, чем других. Решают задачи на кратное сравнение (стр.114).

25.12

Задачи на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Решают задачи на кратное сравнение (стр.115-116). Сравнивают, не вычисляя, выражения. Решают задачи на кратное сравнение. Работают с геометрическим материалом (стр.116-117).

26.12

Задачи на кратное сравнение. Рациональный способ решения текстовой задачи.

Игра «Самый умный». Составление задачи по таблице, ответы на вопросы. Составление задач по схемам, сравнение решения. Определение прямых углов в данных фигурах (стр.118-119).

11.01

Задачи на кратное сравнение. Урок повторения и самоконтроля.

Повторяют изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки  деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное  по материалам учебника (стр.120-121).

14.01

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

Выполняют контрольную работу (тех. карта №5)

15.01

Работа над ошибками. Умножение числа 7. Деление на 7.

Составляют таблицу умножениячисла 7 и таблицу деления на 7 (стр.3). Самостоятельное выполнение (упр.5 стр.4).

16.01

Умножение числа 7. Деление на 7. Табличные случаи умножения.  

Составляют таблицу умножения числа 7 и деления на 7. Работают с геометрическим материалом. Решение задачи на разностное сравнение.

18.01

Умножение числа 7. Деление на 7. Решение задач различными способами.

Вычисляют значение выражений и сравнивают значения выражений. Решают задачи. Выявляют закономерность при составлении выражений.

21.01

Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление табличных случаев умножения с числами 2, 3, 4, 5, 6,7.

Вычисляют значение выражений и сравнивают значения выражений. Решают задачи. Выявляют закономерность при составлении выражений. Работают с геометрическим материалом.

22.01

Математический диктант.

Умножение числа 8. Деление на 8. Прием перестановки множителей. Решение задач.

Составляют таблицу умножения числа 8 и деления на число 8. Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Решают неравенство (стр.12). Выявляют признаки делимости чисел. Вычисляют значений выражений. Решают задачи. Работают с геометрическим материалом.

23.01

Составление таблицы

умножения числа 8 и деления на 8  с числами в пределах 100.

25.01

Прямоугольный параллелепипед. Знакомство с понятием прямоугольный параллелепипед, с его элементами и изображением.  

С 13-14. Конструируют модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке. Находят на модели прямоугольного параллелепипеда его элементами (вершины, ребра, грани). Располагают модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию (упр.2, стр.15).

28.01

Прямоугольный параллелепипед. Изготовление модели  прямоугольного параллелепипеда.

С 15-16. Копируют (преобразовывают) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы.

29.01

Площади фигур.

С 17-19. Сравнивают площади фигур по занимаемому месту. Измеряют  площади фигурыс помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники, шестиугольники и т.д.

30.01

Площади фигур.Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации.

С 20-21. Сравнивают полученные результаты, делают выводы.

01.02

Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимость между компонентами и результатами  действий умножения и деления.

С 22-23. Определяют закономерность записи выражений на умножение. Составляют таблицу умножения числа 9 и деления на 9 (стр.22). Решают задачи разными способами (стр.23).

04.02

Математический диктант.

Умножение числа 9. Деление на 9.

Находят признаки деления чисел на 9. Решают задачи на кратное сравнение (стр.24).

05.02

Таблица умножения в пределах 100.

Знакомство с таблицей умножения в пределах 100 (стр.25). Определяют значения выражений с помощью таблицы. Определяют равные по площади фигуры. Чертят фигуры заданной площади (стр.26).

06.02

Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

Выполняют контрольную работу.

08.02

Работа над ошибками. Деление суммы на число. Способы деления суммы на число.

С 27-29. Рассматривают два способа деления суммы на число (стр.27). Вычисляют значение выражений двумя способами. Решают задачи изученными способами.

11.02

Деление суммы на число. Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач.

С 29-31. Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Вычисляют удобным способом (стр.29).

 Решают задачи изученными способами. Составляют числовые выражения и решают (стр.31).

12.02

Вычисления вида 48:2.Приём деления двузначного числа на однозначное.

С 32-33. Алгоритм деления (стр.32). Замена делимого суммой разрядных слагаемых.

Решают задачи. Измеряют площади прямоугольника указанными мерками (стр.33).

13.02

Вычисления вида 48:2.

С 33-35. Решают задачи. Объясняют связь между выражениями. Измеряют площадь с помощью мерок (стр.34).

15.02

Вычисления вида 57:3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное.

С 35-36. Алгоритм деления (стр.35). Вычисляют значения выражений удобным способом. Сравнивают площади фигур с помощью мерок (стр.36).

18.02

Математический диктант.

Вычисления вида 57:3.

С 36 - 37. Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Работа в

19.02

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

С 38-40. Повторение соотношения единиц длины. Составление и решение взаимно обратных задач. Работа в парах. Знакомство с методом подбора (стр.38).

20.02

Деление двузначного числа на двузначное.

Урок повторения и самоконтроля.

С 40-45Повторяют таблицу умножения и деления в пределах 100, а также правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,измерение площади фигуры различными мерками

22.02

Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи  деления».

Выполняют контрольную работу

25.02

Работа над ошибками. Практическая работа «Плетение модели куба из трёх полосок».

С 46. Повторяют таблицу умножения и деления в пределах 100, а также правила деления суммы на число и изученные приёмы  внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры различными мерками (стр. 44-45).

ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (7 ЧАСОВ)

26.02

Счёт сотнями.

Геометрическое лото. Игра-соревнование «Кто быстрее?». Объясняют по рисунку прием сложения сотен. Решают задачи (стр.47). Сравнение разрядных единиц. Определяют периметр треугольника (стр.48). Чертят квадрат с таким же периметром.

27.02

Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта.

Знакомятся с названием круглых сотен как с принципом образования соответствующих числительных в русском языке. Решают задачи.

01.03

Названия круглых сотен.

Вычисляют значение выражений. Решают задачи (стр.51). Составляют и решают круговые примеры. Решают задачи.

04.03

Образование чисел от 100 до 1000.

Составление чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц. Выполнение заданий скомментированным ответом с места (стр.53). Решение задачи выражением.

05.03

Трёхзначные числа.

Определяют, какие числа называются трехзначными. Объясняют, как записываются трехзначные числа (стр.55). Принцип записи трехзначного числа.

06.03

Математический диктант. Трёхзначные числа. Чтение и запись трёхзначных чисел.

Читают и записывают трехзначные числа. Решают задачи. Выполняют вычисления с объяснением. Решают задачу двумя способами (стр.58).

08.03

Задачи на сравнение.

Моделируют и решают задачи на сравнение (стр.59). Выбирают наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (19 ЧАСОВ)

11.03

Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 520+400, 520+40, 370 – 200, 370-20.

С61-63. По рисунку объясняют приемы сложения и вычитания трехзначных чисел (стр.61-62). Выполняют вычисления с устным объяснением (упр.2,стр.62).

12.03

Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида

70 + 50, 140 – 60.

С 63-65. Объясняют способы вычислений с опорой на рисунок (стр.64). Выполняют вычисления. Решение задач.

13.03

Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 430 + 250, 370 – 140.

Выводят правило сложения трехзначных чисел, вычитания трехзначных чисел (стр.65). Объясняют способ сложения с опорой на рисунок (стр.67).  

15.03

Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 430+80.

Выводят правило сложения трехзначных чисел, вычитания трехзначных чисел (стр.65). Объясняют способ сложения с опорой на рисунок (стр.67).  

18.03

Единицы площади. Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, их обозначение и соотношение.

С 69-71. Измеряют площади фигур с помощью специальных мерок. Измеряют площади фигур в квадратных сантиметрах. Вычисляют значений выражений  (стр.70-71).

19.03

Контрольный математический диктант.

Единицы площади. Измерение площади в квадратных сантиметрах.

С 72-73. Решают логические задачи в картинках. Повторяют понятия чётного, нечётного, трёхзначного и круглого чисел. Измеряют площади в квадратных сантиметрах (стр.72-73).

20.03

Площадь прямоугольника.

С 74-77. Измеряют площади прямоугольника двумя способами, чтение вывода (стр.74).

22.03

Площадь прямоугольника.

Практическая работа «Определению площади прямоугольника».

С 77-78.  Измеряют длины сторон прямоугольников и вычисляют площади в квадратных сантиметрах. Выполняют сложение и вычитание в пределах 1000, основанные на знании нумерации. Измеряют площади фигур в квадратных сантиметрах (стр.77-78).

01.04

Деление с остатком. Алгоритм деления с остатком, использование его при вычитании.

Составляют выражения на деление с остатком по рисункам. Выполняют деление с остатком. Выбор знака арифметического действия  (стр.80-81).

02.04

Деление с остатком.

Выполняют деление с остатком. Проверяют деление. Составляют примеры на деление по рисункам (стр.82).

03.04

Контрольная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Выполняют контрольную работу (тех. карты №7, 8)

05.04

Работа над ошибками. Километр. Единицы длины и их соотношения.

Определяют по рисункам, что измеряют в километрах (стр.83). Решение неравенств. Решают задачи. Выполнение деления с остатком (стр.84).

08.04

Математический диктант.

Километр.

Решают задачи на определение расстояния. Сравнивают именованные числа. Вычисляют значения выражений (стр.85).  

09.04

Письменные приёмы сложения и вычитания. Сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.

Знакомятся с правилом записи вычислений в столбик. Делают сложение и вычитание в столбик. Решают задачи. Определяют правила составления выражений (стр.86-87).

10.04

Письменные приёмы сложения и вычитания. Сложения и вычитания вида 457+26.

Записывают выражения столбиков и выполняют действия. Решают задачи.

Выполняют деление с остатком (стр.88).

12.04

Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

С 89-90.  Записывают выражения столбиком и определяют их значение.  Делают проверку. Решают задачу. Вычисляют площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах (стр.90).

15.04

Урок повторения и самоконтроля. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

 Подготовка к контрольной работе по материалам упражнений (стр.94).

16.04

Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

Выполняют контрольную работу(тех. карта №9)

17.04

Работа над ошибками. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Комплексная контрольная работа.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. УСТНЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ (8 ЧАСОВ)

19.04

Умножение круглых сотен. Приём умножения круглых сотен, основанный на значении разрядного состава трёхзначного числа.

Объясняют умножение круглых сотен по рисунку (стр.95). Выполняют вычисления по образцу. Решают задачи. Определяют площадь квадрата (стр.96).

22.04

Математический диктант.

Умножение круглых сотен.

Вычисляют умножение круглых сотен. Объясняют, что означают выражения к задаче. Выполняют практическую работу с определением площади квадрата (стр.97).

23.04

Деление круглых сотен. Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

По рисунку объясняют деление круглых сотен. Выполняют вычисления по образцу (стр.98). Решают задачи. Определяют закономерность в составлении выражений (стр.99).

24.04

Проверочная работа. «Умножение и деление круглых сотен».

Вычисляют значение выражений удобными способами. Решают задачи. Восстанавливают знаки арифметических действий (стр.101).

26.04

Грамм.

Знакомятся с единицей измерения массы мелких предметов. Решают задачу на определение массы покупки. Строят квадрат заданной площади (стр.102).

29.04

Грамм. Соотношение между граммом и килограммом.

Измеряют массы предметов. Устанавливают соотношения между единицами массы. Решают задачи (стр.104-105)

30.04

Грамм. Измерение массы предметов.

Измеряют массы предметов. Устанавливают соотношения между единицами массы.

01.05

Грамм. Взаимосвязь между единицами массы.

Измеряют массы предметов. Устанавливают соотношения между единицами массы. Решают задачи на логическое мышление (стр.106).

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ  (14 ЧАСОВ)

03.05

Умножение на однозначное число.

С 107-108. Новая запись умножения (стр.107). Решают задачи. Вычисляют по образцу (стр.107). Выделяют в числах десятков. Выполняют вычисления в столбик.

06.05

Умножения на однозначное число. Письменные приёмы вида 46 x 3.      

С 109 – 110. Рассматривают способ вычисления вида 46 x 3 (стр.109). Вычисляют произведения по образцу. Решают задачи (стр.109-110).

07.05

Математический диктант.

Умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4.

С 110-111. Рассматривают письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4 (стр.110).

08.05

Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684:2

С 112-113. Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 684:2 (стр.112). Вычисления по образцу (упр.2,стр.112). Выделение в числах десятков.

10.05

Контрольный математический диктант.

Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478:2.

С 113 – 115. Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 478:2 (стр.114). Вычисления по образцу (упр.4,стр.114). Выделение в числах десятков.

13.05

Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216:3.

С 115 -117. Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида

216:3 (стр.116). Вычисления по образцу (упр.7,стр.116). Выделение в числах десятков.

14.05

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

Выполняют контрольную работу.

15.05

Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836:4.

Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида  Вычисления по образцу (упр.4,стр.118).

17.05

Деление на однозначное число. Практическая работа.

Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число.

20.05

Урок повторения и самоконтроля.

Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.Строят модели пирамиды по заданному алгоритму, изучаютсвойства полученной фигуры. Контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

21.05

Контрольная работа №9 по теме: «Деление на однозначное число».

22.05

Работа над ошибками. Письменные приёмы деления на однозначное число.

24.05

Урок обобщения и закрепления знаний.

24.05

Повторение и обобщение изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика"во 2 классе

   Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса составлена  на основе Примерной программы начального общего образования по математике  и авторской программы...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и наук...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 4 класса

Рабочая программа по предмету "Математика"  для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС начального общего образовании и авторской программы М.И.Моро...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 4 класса

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 4 класса....

Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...