Разработка урока Математика 1 класс. Замкнутые и незамкнутые линии.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кулешова Анастасия Алексеевна

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc589.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Замкнутые и незамкнутые линии.

Класс: 1

Цель: Развитие УУД с опорой на новые понятия замкнутых и незамкнутых линий.

Задачи: 

образовательные

  1. Способствовать формированию понятий «замкнутая линия» и «незамкнутая линия»
  2. Развивать умение распознавать замкнутые и незамкнутые линии на чертежах и уметь находить их в окружающей обстановке, выполнять классификации по разным основаниям.
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

развивающие

  1. Способствовать развитию универсальных умений и навыков (умение классифицировать, систематизировать, анализировать учебный материал);
  2. Способствовать развитию речи, умения давать устные доказательные ответы на поставленный вопрос;
  3. Развивать коммуникативные компетенции через работу в группах разного состава.

воспитательные

  1. Способствовать развитию умения работать в паре, группе, индивидуально;
  2. Создавать предпосылки для развития действия самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

  1. Оценочный лист
  2. Картинка девочки, состоящая из геометрических фигур
  3. Верёвочки для моделирования замкнутых и незамкнутых линий.
  4. Карточки с заданиями для парной и самостоятельной работы, карточки с изображением озера Байкал,

Ход урока

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Организационный момент. СЛАЙД

- Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс!

- Мальчики здесь?

- Здесь!

- Девочки здесь?

- Здесь!

- Готовы к путешествию по стране Геометрии? Кто живёт в этой стране?

2. Актуализация знаний.

 Слайд Сегодня на уроке у нас есть помощница. Кто это? (Девочка).  

- Чем интересна эта девочка? (Она состоит из геометрических фигур.)

- Из каких геометрических фигур состоит девочка? (кругов, прямоугольников, треугольников, линий )

Самостоятельная работа задание на карточке 1

- Сосчитайте фигуры и запишите на карточке количество треугольников, кругов, прямоугольников, линий. 

ПРОВЕРКА: Треугольников – 14; кругов – 6; прямоугольников – 5; линий – 16 

- Оцените себя в оценочных листах.

3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

- Девочка любит заниматься математикой. Она приготовила для вас интересные задания.

СЛАЙД   Работа в парах  Карточка №2.

Описание: https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/15/s_587b7e9e80435/529473_2.png 

- Что изображено на рисунке? (Линии.)

- Вам нужно разделить эти линии по группам

- На какие группы можно разбить эти линии, выделите признак разбиения?

СЛАЙД  Проверка:

Назовите признак, по которому вы разделили линии.

1. по цвету – синие, зелёные, красные линии;

2. прямые, лучи, кривые линии;

3. прямые  линии и кривые линии

- Одинаковое задание все выполняли? (Одинаковое).

- А результаты получились у всех одинаковые? (Нет).

- Сколько разных вариантов деления линий на группы получилось? (3)

- Оцените свою работу.

СЛАЙД - А что вы можете сказать про линии красного цвета? (Что это все кривые).

- На какие группы можно разбить кривые линии?

Описание: https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/15/s_587b7e9e80435/529473_3.png 

О чём же пойдёт речь на уроке? 

4. Открытие нового знания.

СЛАЙД - Итак, нам необходимо узнать, на какие виды делятся кривые линии, выяснить их признаки, по которым можно отличить их.

- Готовы начать работу? Тогда начнём.

Практическая работа.

- Попробуем сконструировать данные линии.

- У вас на партах лежит верёвочка.

- С помощью верёвочки смоделируйте замкнутую и незамкнутую линию.

- А что нужно сделать, чтобы незамкнутая линия стала замкнутой? (Соединить края).

- А замкнутая незамкнутой? (Разъединить концы).

- Где в жизни еще можно встретить модели замкнутых кривых?

(зеркало, окно, гриб, солнце, лужи, облака, озера, ягода, яблоко и т.д.)

ФИЗМИНУТКА

Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша

Это – озеро …

В окруженье диких скал.

- О каком озере шла речь?

СЛАЙД - А озеро Байкал какую форму имеет? (Форму кривой линии).

- А замкнутой или нет? (Замкнутой).

- Ребята, у замкнутой линии есть ещё одно свойство, чтобы разобраться проведём исследование.

- У вас на партах лежит листочек с изображением озера Байкал. Давайте попробуем обрисовать очертания озера, начиная двигаться с разных точек.

Карточка № 3

Описание: https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/15/s_587b7e9e80435/529473_4.png

- Возьмите карандаш красного цвета и поставьте точку в любом месте. Обрисуйте контур озера.

- А теперь карандашом коричневого  цвета поставьте точку в другом месте и повторите те же действия.

- Какой вывод вы можете сделать?

- Вывод: Замкнутую линию можно начинать рисовать с любой ее точки. Завершится рисование в той точке, с которой начинали. 

- А откуда в Байкал поступает вода?

- Конечно же, из рек? А реки форму чего имеют?

- Замкнутых или незамкнутых?

- Давайте посмотрим. Возьмите карандаш синего  цвета и обведите контуры речек.

- Вернулись мы в ту же точку, откуда начинали?

- Какой вывод можем сделать?

- Вывод: Реки имеют форму незамкнутых кривых линий.

- Молодцы. Оцените себя.

СЛАЙД  Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

- А теперь наша девочка хочет проверить вас, как вы научились отличать замкнутую линию от незамкнутой линии.

- У вас на партах лежат карточки № 4 с изображением геометрических фигур и предметов. Обведите только замкнутые линии.

Карточка №4

Описание: https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/15/s_587b7e9e80435/529473_5.png

СЛАЙД  Проверка

- Оцените свою работу.

Групповая работа.

- Ребята, мы с вами замкнутые и незамкнутые чертили, моделировали, находили. А можем ли мы изобразить сами эти линии?

- Попробуем? Выходите из-за парт, можете выйти к доске, посовещайтесь и договоритесь между собой какую линию, а может  какой-то предмет изобразите нам.

- Проверим. А что или кого вы нам изобразили? Интересные фигуры получились?

V Итог урока. Рефлексия. Оценивание.

Оценочный лист ________________________________

№ п/п

Умения, знания.

Моя отметка

1

Умею находить геометрические фигуры и считать их.

2

Умею классифицировать предметы по различным признакам.

3

Умею конструировать и проводить замкнутые и незамкнутые линии.

4

Знаю отличие замкнутой и незамкнутой линии.

5

Я всё понял, и мне было интересно.

- Мы с вами хорошо потрудились, узнали  о замкнутых и незамкнутых линиях, но  эти  линии хранят   в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках. 

Домашнее задание:

1 уровень: нарисовать предметы замкнутых линий.

2 уровень: найти и перечислить предметы живой природы, состоящие из замкнутых линий

Повышенный уровень: Спроектировать детскую площадку из замкнутых и незамкнутых линий.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики для 1 класса по теме "Точки и линии"

Данный материал содержит конспект урока математики для 1 класса по теме "Точки и линии" (программа Л.Г. Петерсон). Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС-2, способствует формированию ...

Урок математики. Замкнутые и незамкнутые линии.

Конспект урока  математики. Тема -"Замкнутые и незамкнутые линии", 1 класс, система Л. В. Занкова Предметные  результатыЗнакомство с понятиями «замкнутая линия» и «не­замкнутая линия». ...

Математика Замкнутые и незамкнутые линии, 1 класс (учебник И. И. Аргинской, методика Л. В. Занкова)

МатематикаЗамкнутые и незамкнутые линии, 1 класс (учебник И. И. Аргинской, методика Л. В. Занкова)...

Урок- конспект с презентацией по математике " Замкнутые и незамкнутые линии"

Урок математики с презентацией по учебнику Аргинской 1 класс ( система Занкова) на тему : Замкнутые и незамкнутые линии", соотвествует ФГОС второго поколения...

Замкнутые и незамкнутые линии

Позновательный урок "Замкнутые и незамкнутые линии"...

Открытый урок.Тема: Замкнутые и незамкнутые линии.

Цель: Развитие УУД с опорой на новые понятия замкнутых и незамкнутых линий....