календарно тематическое планирование по математике 4 класс занков
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Тимина Елена Владиславовна

Календарно тематическое планирование для 4 класса Занков, 5 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktm_matematika_4_klass_5_ch_v_nedelyu.docx59.95 КБ

Предварительный просмотр:

                        Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 уч.г.

Класс 4 «в»

Учитель: Тимина Елена Владиславовна

Количество часов

всего за год 170 часов; в неделю 5 часов.

Плановых контрольных работ- 10,

Административных контрольных работ -1    

Планирование составлено на основе программы И.И. Аргинской

 Работа по данному курсу обеспечивается УМК

1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина  С.Н.  Математика: Учебник для 4 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 4 класса. -Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

3. Итина Л.С, Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочие тетради по математике для 4 класса. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

4. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

5. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров

Календарно-тематическое планирование

Номер по порядку

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на :

Дата

Корректировка программы

уроки

лабораторно-практические работы/экскурсии

Контр.

работы

1 триместр( 58 часов)

Площади фигур (12 часов + 5*)

Раздел1

1

1.

Знакомство с понятием  «Диагональ прямоугольника».

1

2.09

2.

Нахождение площади прямоугольного треугольника.

1

3.09

3.

Способ определения площади прямоугольного треугольника достраиванием до прямоугольника.

1

4.09

4.

Задачи на встречное движение «скорость сближения».

1

5.09

5

Задачи на встречное движение; «скорость сближения».

1*

6.09

6

Входная контрольная работа.

1*

9.09

7

Задача на встречное и противоположное движение; нахождение скорости удаления.

1

10.09

8

Построение треугольника посторонние по двум углам.

1

11.09

9

Формула нахождения площади

прямоугольного

треугольника.

1

12.09

10

Сочетательное свойство умножения, егоформулировка и краткая запись.

1.

13.09

11

Решение задач

1*

16.09

12

Построение треугольника по двум сторонами углу(практическая работа).

1

17.09

13

Построение треугольника по трем сторонам.

1

18.09

14

Построение треугольника по трем сторонам.

1

19.09

15

Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по расположению точек с заданными координатами.

1*

20.09

16

Самостоятельная работа по теме: «Площади фигур»

1

23.09

17

Повторение материала по теме «Площадь»

1*

24.09

Умножением многозначных чисел (20 часов + 5 * + 2 ч резерв)

Раздел2

1

18

Умножение многозначного числа на однозначное, двузначное.

1

25.09

19

Умножение многозначного числа на однозначное, двузначное

1*

26.09

20

Умножение многозначного числа на многозначное.

1.

27.09

21

Умножение многозначного числа на многозначное.

1*

1.10

22

Оценка использования свойств умножения при умножении многозначного

числа на многозначное.

1.

2.10

23

Решение неравенств и обозначение найденных решений на координатном  луче.

1

3.10

24

Умножение числа на 10.

1.

4.10

25

Рациональное восстановление начала координатного луча

и единичного отрезка по координатам точек на нем.

1.

7.10

26

Умножение числа на разрядную единицу.

1

8.10

27

Умножение числа на разрядную единицу.

1*

9.10

28

Решение задач

1*

10.10

29

Умножение многозначного числа на круглые числа (20, 200, 2000 и т.д.).

1.

11.10

30

Умножение многозначного числа на разрядные слагаемые (20, 200, 2000 и т. д.) на основе сочетательного свойства умножения.

1

14.10

31

Решение уравнений, для определения корней которых

требуется выполнить несколько преобразований.

1.

15.10

32

Алгоритм умножения многозначного числа на разрядные

слагаемые (20, 200, 2000 и т.д.).

1

16.10

33

Умножение многозначного числа на многозначное.

1

17.10

34

Умножение на трехзначное число.

1

18.10

35

Умножение на трехзначное число.

1*

21.10

36

Рационализация выполнения умножения многозначных чисел .

1.

22.10

37

Изображение четырехугольной призмы по его основанию и высоте.

1.

23.10

38

Свертывание подробной записи выполнения умножения многозначных чисел.

1.

24.10

39

Выполнение умножения многозначных чисел в столбик.

1.

25.10

40

Выполнение умножения многозначных чисел в столбик.

1*

6.11

41

Умножение многозначных чисел в столбик. Случаи, когда в записи единиц разряда используется цифра 0.

1

7.11

42

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

8.11

43

Анализ контрольной работы. Умножение многозначных чисел

1

11.11

44

Повторение по теме: «Умножение многозначных чисел»

1*

12.11

Точные и приближенные числа. Округление чисел (14 часов + 5 *)

Раздел3

45

Понятие о точных и приближенных числах.

1

13.11

46

Понятие о точных и приближенных числах.

1

14.11

47

Умножение многозначного числа натрехзначное.

1*

15.11

48

Умножение многозначного числа на трехзначное. Запись

в столбик. Случаи, когда в записи разрядной единицы содержится 0.

1.

18.11

49

Расширение понятия о точных и приближенных числах.

1.

19.11

50

Подготовка к понятию «округление чисел».

1.

20.11

51

Знак приближенного равенства (≈).

1

21.11

52

Округление чисел с точностью до десятков.

1

22.11

53

Округление чисел с точностью до сотен.

1

25.11

54

Округление чисел с заданной точностью.

1

26.11

55

Понятие об округлении чисел с недостатком и избытком.

1

27.11

56

Повторение действий с многозначными числами.

1*

27.11

57

Самостоятельная работа по теме: «Округление чисел».

1

28.11

58

Решение уравнений разными способами.

1*

29.11

2 триместр (49 часов)

59

Первое свойство равенств

1

2.12

60

Проверочная работа по теме: «Точные и приближенные числа»

1.

3.12

61

Анализ проверочной работы. Округление чисел

1

4.12

62

Повторение по теме: «Точные и приближенные числа»

1*

5.12

63

Решение задач и несложных уравнений разными способами.

1*

6.12

Деление на многозначное число (20 часов + 6*)

Раздел4

2

64

Соотношение равенства вида a : b=c и частного a : c, где a и c – многозначные числа, а  b – однозначное число.

1

9.12

65

Определение подбором однозначного частного при делении многозначного числа намногозначное.

1

10.12

66

Определение подбором однозначного частного при делении многозначного числа на многозначное.

1*

11.12

67

Использование первого свойства равенств при решении уравнений.

1

12.12

68

Деление многозначного числа на произведение двух множителей.

1

13.12

69

Деление на многозначное число с помощью замены делителя произведением однозначных чисел.

1.

16.12

70

Контрольная работа за 1 полугодие

1.

17.12

71

Построение трех видов объемного тела – спереди, сбоку и сверху; понятие «развертка»(практическаяработа).

1

18.12

72

Деление на многозначное число.

1*

19.12

73

Деление на многозначное число.

1

20.12

74

Комплексная контрольная работа

1

23.12

75

Второе свойство равенств.

1

24.12

76

Определение количества знаков в значении частных.

1

25.12

77

Подготовка к знакомству со способом решения задач

с помощью уравнения.

1

26.12

78

Самостоятельная работа по теме: «Деление на многозначное число»

1

27.12

79

Деление многозначного числа на 10, 100, 1000 и т.д.

1.

13.01

80

Деление на десятки, сотни, тысячи.

1.

14.01

81

Деление на десятки, сотни, тысячи.

1*

15.01

82

Деление на многозначное число с помощью подбора значения частного.

1

16.01

83

Использование округления чисел для подбора однозначного значения частного.

1*

17.01

84

Определение количества цифр в значении частного без выполнения действия.

1

20.01

85

Подробная запись деления многозначных чисел; алгоритм деления многозначного числа в столбик (проверочная работа).

1

21.01

86

Алгоритм деления многозначного числа в столбик

1

22.01

87

Алгоритм деления многозначного числа в столбик

1*

23.01

88

Контрольная работа по теме «Деление на многозначное число»

1

24.01

89

Повторение по теме «деление многозначных чисел»

1*

27.01

Объем и его измерение (18 часов + 4*)

Раздел5

1

90

Объемные и плоскостные фигуры.

1.

28.01

91

Величины, связанные с плоскими фигурами.

1

29.01

92

Изменение значения суммы при увеличении или уменьшении одного из слагаемых.

1.

30.01

93

Изображение объемных фигур

1

31.01

94

Изображение объемных фигур.

1*

3.02

95

Представление об объеме как величине, характеризующей пространственные фигуры.

1.

4.02

96

Измерение объема тела произвольно выбранными мерками.

1

5.02

97

Знакомство с общепринятыми единицами измерения объема –см³, дм³, м³.

1.

6.02

98

Подготовка к определению объема прямоугольного параллелепипеда, измерение в см³.

1.

7.02

99

Определение объема прямоугольного параллелепипеда разделением его на кубические единицы и умножением его длины, ширины и высоты.

1.

10.02

100

Решение уравнений

1*

11.02

101

Проверка решения уравнения.

1.

12.02

102

Правило нахождения объема  прямоугольной призмы.

1

13.02

103

Кубические единицы: мм³, см³, дм³, м³; соотношения между ними.

1

14.02

104

Уравнения с переменной в обеих частях.

1

17.02

105

Решение задач на нахождение объема прямоугольной призмы.

1

18.02

106

Решение задач на нахождение объема предмета.

1

19.02

107

Решение задач на нахождение объема предмета.

1*

20.02

108

Определение объема прямоугольной призмы через площадь ее основания и высоту.

1

21.02

109

Проверочная работа по теме: «Решение задач алгебраическим способом»

1

25.02

110

Контрольная работа по теме «Объем и его измерение»

1

26.02

111

Анализ контрольной работы. Объем и его измерение.

1*

27.02

Действия с величинами (14 часов +5*)

Раздел 6

1

112

Числа и величины; выражение величины с использованием одной или нескольких мер.

1

28.02

3 триместр (54 часа)

113

Способы преобразования величин.

1.

2.03

114

Сложение и вычитание величин.

1

3.03

115

Способы упрощения и решения уравнений.

1*

4.03

116

Сложение и вычитание величин.

1

5.03

117

Знакомствос уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющими корней.

1

6.03

118

Решение уравнений, имеющих больше одного корня и не имеющих корней.

1*

10.03

119

Умножение и деление величины на натуральное число.

1

11.03

120

Деление величины на величину и на натуральное число.

1.

12.03

121

Деление величины на величину, выраженную другой единицей измерения.

1.

13.03

122

Решение задач

1*

16.03

123

Самостоятельная работа по теме: «Решение задач»

1.

17.03

124

Контрольная работа по теме: "Действия с величинами»

1

18.03

125

Анализ контрольной работы. Действия с величинами.

1

19.03

126

Решение практических задач с применением правил деления величин.

1*

20.03

127

Решение практических задач с применением правил деления величин.

1

1.04

128

Рациональность в выполнении действий с величинами.

1

2.04

129

Деление величины на величину, выраженную разными единицами ее измерения.

1

3.04

130

Повторение по теме: «Действия с величинами»

1*

6.04

Положительные и отрицательные числа (10 часов + 6*)

Раздел7

2

131

Числа натуральные и ненатуральные, число 0.

1

7.04

132

Величины, измеряемые в двух противоположных направлениях.

1.

8.04

133

Положительные и отрицательные числа.

1*

9.04

134

Комплексная контрольная работа

1

10.04

135

Решение сложных уравнений с использованием свойств равенств и свойств действий.

1

13.04

136

Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

1

14.04

137

Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

1*

14.04

138

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой.

1

15.04

139

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой.

1

16.04

140

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой.

1*

16.04

141

Классификация чисел.

1

17.04

142

Решение задач

1*

17.04

143

Самостоятельная работа по теме: «Решение сложных уравнений»

1

20.04

144

Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

21.04

145

Повторение по теме «Решение задач на движение»

1*

22.04

146

Положительные и отрицательные числа

1*

22.04

Числа класса миллионов (16 часов + 8 ч резерв)

Раздел8

1

147

Знакомство с новой единицей счета – миллионом.

1

23.04

148

Способы образования новой счетной единицы – миллиона.

1

24.04

149

Счет миллионами до 9, запись получившихся чисел.

1

27.04

150

Таблицы мер длины и площади, их связь друг с другом и с десятичной системой счисления.

1

28.04

151

Таблицы мер длины и площади, их связь друг с другом и с десятичной системой счисления.

1

28.04

152

Дробная черта как замена знака деления (:). Решение уравнений с дробной чертой.

1

29.04

153

Сравнение и запись многозначных чисел.

1

30.04

154

Таблица мер времени, ее особенности.

1

5.05

155

Контрольная работа по теме: «Числа класса миллионов»

1

6.05

156

Образование сотен миллионов.

1

7.05

157

Образование сотен миллионов

1

8.05

158

Таблица классов и разрядов в пределах класса миллионов; знакомство со счетными единицами класса миллиардов.

1

13.05

159

Умножение в пределах класса миллионов.

1

14.05

160

Переводная контрольная работа

1

15.05

161

Деление в пределах класса миллионов.

1

18.05

162

Знакомство с классом миллиардов.

1

19.05

163

Самостоятельная работа по теме: «Числа класса миллионов»

1

20.05

164

Исследовательская  работа. Твои успехи.

1

21.05

165

Повторение по теме «Площади фигур»

1*

22.05

166

Повторение по теме «Умножение многозначных чисел

1*

25.05

167

Повторение по теме «Деление многозначных чисел»

1*

26.05

168

Повторение по теме «Объем и его измерение»

1*

27.05

169

Повторение по теме Действия с величинами»

1*

28.05

170

Итоговый урок. Математические фокусы.

1*

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, Занков

Календарно-тематическое планирование по математике по системе Занкова 3 класс ФГОС...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...