Урок математики "Уравнение"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ермолаева Елена Валентиновна

Системно-деятельностный  подход на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_uravnenie.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе.

Тема: «Уравнение»

Цели:

  1. Познакомить детей с математическим понятием «уравнение», совершенствовать вычислительные навыки
  2. Формировать умение применять полученные знания при решении уравнений, оформлять доказательства рассуждений.
  3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2.   Актуализация знаний.

 Решите выражения.

24+3=

+4= 12

53-320

а+5, где а=7

х+4=12 (дети затрудняются, не могут решить).

-Ребята, кто-нибудь знает как решить последнее выражение? (нет)

-Давайте вместе разбираться. Как называются выражения, которые вы смогли решить? (объясняют, что 1 - числовое выражение, 2 – пример с окошечком, 3 - неравенство, 4 – буквенное выражение.)

-А как вы решали эти выражения? (1-сложили, 2-подобрали число, чтобы запись была верной, 4-подставили вместо буквы а число и сосчитали).

- А последнее выражение? В чем трудность? (обсуждают, отвечают, что решить не могут).

          III.      Постановка учебной задачи

-А как вы думаете почему мы не можем как его решить? (не знаем как оно называется и как его решать).

-А вы хотите узнать это? (да)

- Для этого я предлагаю вам выполнить следующие задания.

На каждое следующее, правильно выполненное задание, вы получите букву. Затем из этих букв постараетесь составить слово, обозначающее название данного выражения и попробуете назвать тему нашего урока. Согласны? (да) (Буквы выставляются на доске).

       Коллективная работа.

1. Я задумала число, прибавила к нему 8 и получила 10. Какое число я задумала? (2 - буква у)

2. Какое число нужно прибавить к 2, чтобы получилось 9? (7 – буква р)

3. Как называются числа при сложении? (буква а)

4. Найти неизвестное слагаемое, если сумма равна 16, а известное слагаемое 4 (12 – буква н)

5. У Саши 6 марок, у Кати 5 марок. А у Марата столько, сколько у Саши и Кати вместе. Сколько марок у Марата? (11 – буква в)

6. Как называется число, которое уменьшаем? (уменьшаемое – буква е)

7. На сколько 10 больше, чем 3? (7 – буква н)

8. У Юры 3 яблока, 2 апельсина, 4 банана. Сколько яблок у Юры. (3 – буква и)

9. Каким действием находится неизвестная часть? (вычитание - буква е)

(Выставляются на доске буквы: у, р, а, н, в, е, н, и, е)

- Вот и отгадали все буквы, а теперь из них постарайтесь составить слово, называющее наше неизвестное выражение? (Уравнение).

- Значит, какова же тема нашего сегодняшнего урока? (Уравнение).

- Молодцы, ребята, тему вы определили. А сможете ли объяснить, что такое уравнение и как его решить? (Дети пытаются ответить, но у них не получается).

- Тогда сейчас я предлагаю вам стать юными учеными - исследователями и всем вместе доказать, что же такое уравнение и что значит решить уравнение. Потом проверим, совпадет ли ваш вывод с правилом в учебнике. Готовы? Тогда смело – за работу!

        IV.     «Открытие» нового знания

- Итак, начнем наши исследования? (Да)

- Посмотрите, пожалуйста, еще раз на наши выражения (записи на доске) и скажите, на которую из них похоже наше уравнение? (На пример с окошком, на буквенное выражение)

- А что говорят нам знаки “ = ” во всех этих выражениях? (что это равенства)

- Значит, наше выражение чем является? (равенством)

- Но все ли числа в этом равенстве известны? (х + 4 = 12) (нет)

- Что неизвестно? (первое слагаемое)

- Чем оно обозначено? (буквой)

- Кто знает, как называется эта буква? (икс) Правильно, это латинская буква Х.

- Если нам неизвестно число, то, что же нам надо сделать? (узнать, найти это неизвестное число)

- А как вы думаете, какое число можно вставить вместо Х, чтобы равенство стало верным? (8)

- Как вы нашли число 8? (к 4 + 8), (из 12 - 4)

- Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что сейчас сделали? Сами решили уравнение! Да-да, как настоящие ученые-математики! (Дети удивляются своей находке)

Давайте, попробуем теперь сделать вывод:

Уравнение – это что? (я показываю на знак =, а дети дополняют) - это равенство, которое содержит (показываю на Х) неизвестное число.

«Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число».

А чтобы решить уравнение, это неизвестное число, обязательно, что надо сделать? Мы об этом уже сказали… (Найти, чтобы равенство было верным).

«Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным».

- Молодцы! Ребята, ваша работа достойна похвалы.

-А сейчас берем наши учебники. Будем проверять насколько мы правы. Открываем оглавление и глазками ищем. Что мы ищем? (тему нашего урока) Нашли? На какой странице? (80) Открываем. Читаем каждый про себя правило. Совпадает ли оно с нашим? (да) Удалось ли нам выяснить что такое уравнение? (да) Прочитайте вслух. А теперь на ушко друг другу расскажите что такое уравнение и что значит решить уравнение? Петя расскажи, что Вася тебе нашептал. Правильно Вася рассказал Пете? (правильно)

-А теперь научимся записывать решение нашего уравнения письменно.

Х+4=12 проверка:8+4=12 12=12

Х= 12-4

Х=8

(читаем уравнение, находим известные и неизвестные компоненты (часть или целое) применяем правило, находим чему равен х)

       V.     Первичное закрепление с проверкой.

Работа по учебнику с.80 №1 1,2 столбик у доски с объяснениями 3,4 столбик самостоятельно с проверкой по образцу с доски.

-У кого также как у меня на доске? (поднимают руки) Молодцы! Все справились! Поставьте себе +.

- А почему у вас у всех получилось? (потому что мы узнали как надо решать уравнение)

-А что такое уравнение?

-Что значит решить уравнение?

-Молодцы!

5.1 Самостоятельная запись решения в тетради. Один ученик у доски.

Проверка и объяснение решения вслух.

Давайте еще порешаем. У вас очень хорошо получается.

Х+7=9

4-х=3

Х+8=11

14-х=10

5+х=9

12-х=8

      VI.       Рефлексия.

Цель: 1. Оценить результаты собственной деятельности.

- Ребята, вот и близится к концу наш урок

- Помните ли вы, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

(Узнать, что такое уравнение и как его решать).

- Как вы думаете, достигли мы этой цели? (Да).

- Тогда скажите, что же такое уравнение?

(Равенство, которое содержит неизвестное число).

- А что значит решить уравнение?

(Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).

- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).

- Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике. Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. На последующих уроках мы с вами опять продолжим учиться и тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!

        VII.      Домашнее задание: составьте по 3 уравнения и решите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...