Праздник первого десятка.
классный час по математике (1 класс)

Авдонина Раиса Ивановна

Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervogo_desyatka_1.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первого десятка «пять плюс пять»

внеклассное мероприятие в 1 классе

 

Цель:

1.     Закрепление знаний детей чисел первого десятка.

2.     Развитие творческих способностей, артистизм, память, речь.

3.     Содействовать развитию интереса к предмету.

 

Ход мероприятия

Под звуки веселой музыки дети и родители входят в класс.

 

Ведущая:

Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас математический праздник первого десятка – «Пять плюс пять». На этом празднике вам необходимо быстрота, находчивость и смекалка.

 

Математическая разминка (песня «Чему учат в школе»)

 

Ведущая:

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо, на пять,             все

Математику знать.                 вместе

 

Вот мы сейчас, ребята, и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать. (Коллективный счет от 1 до 10 и от 10 до 1).

Цифры знать свои места! (выходят дети, в руках у них цифры)

1

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок,               все

А может на обломанный сучок.          вместе

2

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,                        

Волочится хвост за нею.                      

Два похожа, на гусенка,                       все

С длинной шеей, клювом тонким.      вместе

3

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Цифра три, словно ласточка.                все

Смотри!                                                  вместе

4

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул.                 все

Который я перевернул.                        вместе

5

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

На что похожа цифра пять?                все

На серп, конечно, как не знать?         вместе

6

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

7

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

Семь – точно острая коса,                   все

Коси, коса, пока роса.                          вместе

8

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра восемь так вкусна:                   все

Из двух бубликов она.                         вместе

9

Цифра девять, иль девятка,

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,                         все

Цифрой шесть девятка станет.              вместе

0

Цифра вроде буквы 0 –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,    все

Но не значит ничегошеньки!               вместе

10

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,                 все

Потому что это – десять.                       вместе

«Поле чудес»

Какая самая плохая оценка в школе?

 

Е

Д

И

Н

И

Ц

А

 

 

 

Ведущая:

В сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручеек, ни мела.

Устный счет! Считаем быстро и смело.

Игра «Математическая рыбалка».

 

На магнитной доске – рисунки красочных рыбок. Учебник, который первый решил задачу и показал ответ с помощью разрезных цифр, - поймал рыбку.

 

Задачи:

1.     На полянке, у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

2.     Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

 От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3.     Первый Назар шел на базар.

Второй Назар – с базара.

Какой Назар купил товар?

Какой шел без товара?

Физкультминутка:

Мы сейчас бревно распилим:

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Мы сейчас дрова распилим:

Колем, колем, колем, колем.

Раз-два, раз-два!

(учащиеся выполняют имитационные упражнения)

 

Ведущая:

Четыре времени в году –

Я разговор о них веду.

Зима бела и холодна,

Пушистый снег несет она.

Зимой птицам голодно (на рисунке ели прикреплены изображения некоторых зимующих у нас птиц), но мы можем им помочь. Как? Правильно, мы их подкормим, насыплем зернышек, семечек.

 

Проводится игра «Спаси птичек». Дети получают карточки с записью ряда чисел и по указанию ведущего одни подчеркивают меньшее число, другие – большее:

2,   6,   4,   9,   1,   5

3,   8,   10,   7,   4,   9


 

Ведущая:

Случилась беда. В поисках пищи заяц утопал в снегу, а за ним по пятам гнался… кто? Да, голодный серый волк. Чтобы спасти зайца, все должны выполнить задание: «Две белки вместе заготовили на зиму 10 грибов. По сколько грибов мола заготовить каждая белка?»

10

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

Проводится новая игра «Точно по курсу».

 

Ведущая:

Был шторм, корабли сбились  с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу. У доски дети решают примеры, находят кораблик с соответствующим ответом, записанным на парусе, и ставят его. А летом  ребята любят купаться, загорать и собирать букеты цветов. Вы тоже сейчас соберете букеты для мам и бабушек, выполнив задания, записанные на доске:

1-й ряд                5 + 2 =  

2-й ряд                6 + 4 =  

А теперь запишите те же примеры, поменяв числа местами.

 

Ведущая:

За летом осень золотая

Несет корзины урожая.

1-й ряд               Яблоневое дерево

2-й ряд               Грушевое дерево

 

На деревьях яркие плоды (рисунки яблок и груш). Дети снимают плоды (рисунки), обратной стороне которых записаны примеры. Они решают их и кладут в корзину. У кого больше фруктов? У того ряда, дети которого дали больше правильных ответов.

 

Ведущая:

А теперь вспомним случай из школьной практики:

1-й ученик:

Было это как-то раз.

Вошла учительница в класс.

2-й ученик:

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Послушайте мои слова:

«Сколько будет два и два?»

1-й ученик:

Разом пальцы растопыря,

Не сводя влюбленных глаз:

«Знаем! Два да два – четыре!» -

Отвечает хором класс.

 

 

2-й ученик:

А теперь спрошу опять:

«Сколько будет шесть да пять?»

Долго школьники считают,

Шепчут, пальцы загибают,

Но не могут сосчитать,

Сколько будет шесть да пять.

Гунта руку поднимает,

Гунта смело отвечает:

«Вы и девочек спросите,

И любого мальчика,

Чтобы это сосчитать,

Не хватает пальчика!»

Ведущая:

Ребята, вы хорошо поработали, и вас ждет сюрприз. Открываются два магазина игрушек по улице Первого ряда и по улице Второго ряда. Нужно по два продавца в каждый магазин. Продавцом будет тот из вас, кто первым разгадает ребусы:

 

 

7-я     100л     100лб     100лица

 

 

В магазине – мягкие игрушки, сделанные учащимися, продаются они за решенный пример, записанный на лепестке ромашки.

Праздник подходит к концу. Дети строятся полукругом и прощаются с гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Праздник первого десятка"

Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме. ...

Праздник первого десятка

После того как дети познакомятся со всеми цифрами первого десятка, я провожу праздник.Это ещё один повод ,чтобы родители увидели своих детей уже как учеников....

Классный час "Праздник первого десятка"

Методическая разработка по математике для 1 класса....

Презентация "Праздник первого десятка"

Презентация для классного часа в 1 классе "Праздник первого десятка"...

Праздник первого десятка

Сценарий праздника "Первый десяток"...

Математический праздник первого десятка " 5 + 5"

Праздник проводится после знакомства учащихся с числами от 1 до 10. В ходе праздника учащиеся наблюдают необходимость основных математических знаний и в игровой форме показывают то, чему научились за ...