Окружность. Круг. Шар.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Купрякова Анастасия Владимировна

УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupryakova_a._urok.docx88.86 КБ
Файл izuchenie_novogo_materiala.docx13.33 КБ
Файл matematicheskiy_diktant.docx13.21 КБ
Файл okruzhnost_krug_shar.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 Б классе МБОУ «СОШ №12»

Тема: Окружность. Круг. Шар.

Цель урока: познакомить детей с понятием окружность, научить различать друг от друга окружность, круг и шар.

Тип урока: Изучение нового материала

Форма организации: Групповая

Формируемые УУД:

Личностные:

-осознавать себя в роли ученика;

- уметь адекватно оценивать свои знания;

- адекватно оценивать своих одноклассников.

Предметные:

-уметь устно вычислять в пределах 100;

- знать разные способы чтения примера;

-знать компоненты суммы;

-знать компоненты разности;

- пользоваться изученной терминологией по теме «геометрические фигуры»;

- использовать материал, изученный на уроке, по теме «Окружность. Круг. Шар»

Метапредметные:

Регулятивные:

-самостоятельно определять тему урока;

- планировать урок;

- решать поставленную проблему на уроке;

Познавательные:

- Самостоятельно находить нужную информацию в различных источниках;

-уметь предоставить информацию

Коммуникативные:

- уметь работать в группах;

-уметь распределять роли, работая в группе;

-совместно оценивать работу

Оборудование: Презентация, учебник, карточки с информацией, карточки для рефлексии, карточки с заданиями, циркуль

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Круглый мячик скачет во дворе,
Но в школе быть пора детворе.
Круглое солнце нас радует с неба,
Ваши пятерки увидеть вот мне бы.
Но мы справимся с заданиями трудными
И отличниками будем круглыми!

Наш урок будет проведен сегодня в групповой форме. Вспомните правила работы группах. Выберите капитана вашей команды. Капитанам я вручаю отличительные ленточки.

Готовятся к уроку.

Проговаривают правила: не перебивать друг друга, помогать, работать сообща и т.д.

Личностные (осознавать себя в роли ученика)

2. Актуализация опорных знаний

На ваших столах лежат бланки для математического диктанта. Подпишите ваши фамилию и имя капитана. Под номерами вопросов записывайте решение и результат. Приступим к выполнению заданий:

1) Увеличь 18 на 23.

2) Найди сумму чисел 49 и 15.

3) Первое слагаемое 22, второе 21. Найди сумму.

4) Уменьши 65 на 17.

5) Вычисли разность чисел 52 и 5.

6) Уменьшаемое 38, вычитаемое 37. Найди разность.

7) На сколько 58 больше 33?

8) На сколько 14 меньше 79?

9) К 18 прибавь такое же число.

10) Наименьшее двузначное число увеличь на 63.

Проверим вместе.

За каждый правильный ответ, поставьте себе один балл.

 (Ставлю баллы группам)

Выполняют математический диктант

18 +23=41

49+15=64

22+21=43

65-17=48

52-5=47

38-37=1

58-33=25

79-14=65

18+18=36

10+63=73

Проверяют по цепочке

Оценивают свои работы

Предметные (уметь устно вычислять в пределах 100; знать разные способы чтения примера; знать компоненты суммы; знать компоненты разности)

Личностные (уметь адекватно оценивать свои знания)

3. Целеполагание

Посмотрите на экран, посчитайте, сколько на картинке кругов, сколько окружностей и сколько шаров?

Что такое шар?

Что такое круг?

Что такое окружность?

Чем они похожи?

Как вы думаете, о чем вам предстоит сегодня узнать?

Тема сегодняшнего урока «Окружность. Круг. Шар.»

На какой вопрос вы бы хотели ответить?

Затрудняются ответить

Геометрическое тело

Геометрическая фигура

Затрудняются ответить

О шаре, круге, окружности

Чем отличаются эти фигуры

Регулятивные (самостоятельно определять тему урока; планировать урок)

Предметные (пользоваться изученной терминологией по теме «геометрические фигуры)

4. Изучение нового материала.

У вас на столах лежат карточки для изучения нового материала. Прочитайте внимательно задания.

1) Прочтите материал учебника на странице 102

2) Подготовьте сообщение для одноклассников по прочитанному материалу (1 группа окружность, 2 группа круг, 3 группа шар). При этом выберите, кто будет представлять сообщение.

3) Выберите свою фигуру на столе учителя и продемонстрируйте её классу. (Выберите одного человека для показа фигуры)

3)Подготовьте задание для своих одноклассников по прочитанному материалу. (Например, найди лишнее. Или Начерти фигуру)

(Физминутка)

Я приглашаю вас выступить со своими сообщениями.

(оцениваю работу группы)

Я могу добавить только одно. Что для того, чтобы мы могли идеально начертить эти фигуры, существует специальный инструмент. Как вы думаете, как он называется?

Верно. Работать с ним очень просто, но следует соблюдать правила безопасности:

При проведении окружности циркуль держи за головку.

При работе с циркулем не оставляй его в раскрытом виде, не держи циркуль острым концом вверх.

Передавай циркуль закрытым, тупым концом вперед.

В Челябинской области находится самый большой в мире… парк гигантских канцелярских принадлежностей. Самая большая на планете скрепка, огромнейших размеров циркуль, ножницы, линейка и кнопка были установлены в 2009 году в городе Миасс.

Кстати, обоснование: почему именно в этом городе появился подобный парк, вполне логичное. Дело в том, что в районе "Машгородок", где сейчас находится гигантская канцелярия, создавался «ракетный щит страны»: конструировались советские ракеты. Сколько здесь исписано карандашей, использовано скрепок и кнопок не сосчитать… А потому, было решено память о них увековечить)

Все канцтовары сделаны из нержавеющей стали. В высоту миасская кнопка составляет 2 метра, линейка 3, циркуль и ножницы без малого 4, а скрепка 9 метров  28 сантиметров.

Как вы думаете, что можно было бы начертить с помощью такого огромного циркуля?

Читают параграф учебника, готовят сообщение по своей фигуре.

Выбирают фигуру, по которой приготовили материал

1 группа: Окру́жность — замкнутая плоская кривая, которая состоит из всех точек на плоскости, равноудалённых от заданной точки. Эта точка называется центром окружности.

 Отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности, называется радиусом; радиусом называется также и длина этого отрезка. Радиус — не только величина расстояния, но и отрезок, соединяющий центр окружности с одной из её точек.

Отрезок, соединяющий две точки окружности, и проходящий через центр окружности, называется диаметром.

Центр окружности обозначают буквой O.

2 группа

Окружность разделяет плоскость на две части, внутреннюю и внешнюю. Внутренняя часть, включающая саму окружность, называется кругом. Как и у окружности у круга есть радиус и диаметр.

Другими словами, можно сказать, что круг – это то, что заполняет окружность.

3 группа

Шар — геометрическое тело. все точки пространства, находящихся от центра на одинаковом  расстоянии. Это расстояние называется радиусом шара. Поверхность шара называется сферой.

Познавательные (Самостоятельно находить нужную информацию в различных источниках; уметь предоставить информацию)

Коммуникативные ( уметь работать в группах; уметь распределять роли, работая в группе)

5. Закрепление изученного материала

А теперь пришло время распределить задания, которые вы приготовили одноклассникам.

Прочитайте задание.

Выполните задание.

Проверим выполненное задание.

Правильно ли выполнили ваше задание? Какую отметку вы поставите этой группе?

Читают задания, распределяют их по группам.

Читают

Выполняют

Проверяют

Предметные (использовать материал, изученный на уроке, по теме «Окружность. Круг. Шар»)

Коммуникативные (уметь работать в группах)

Личностные (адекватно оценивать своих одноклассников)

6. Итог

Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

Окружность это замкнутая кривая линия?

Точки окружности находятся на разном расстоянии от центра?

Диаметр делит окружность пополам?

Окружность по другому называют кругом?

Поверхность шара называется сфера?

Понять, чем отличаются фигуры круг, окружность и шар.

Да

Нет

Да

Нет

Да

Предметные (пользоваться изученной терминологией)

7. Рефлексия.

С какими проблемами мы сегодня столкнулись?

Посмотрите на экран. Сможем ли мы теперь сосчитать, Сколько изображено кругов, сколько окружностей и сколько шаров?

Посмотрите на отметки, которые сегодня заработала ваша группа?

Как вы считаете, справились ли вы с заданиями на уроке?

Посовещайтесь в группах, как бы вы оценили свою работу. Если вам сегодня всё удалось, закрасьте круг красным цветом. Если у вас возникали трудности, закрасьте круг зеленым цветом.

Дома, с помощью циркуля на альбомном листе начертите круг, окружность и шар.

Спасибо за урок.

Не могли посчитать, сколько изображено окружностей, кругов и шаров

Считают

Оценивают уровень своей работы

Оценивают урок в целом

Регулятивные (решать поставленную проблему на уроке)

Коммуникативно (совместно оценивать работу)

Личностные (адекватно оценивать себя)



Предварительный просмотр:

Окружность

1) Прочтите новый материал в учебнике на странице 102.  Подготовьте сообщение для одноклассников по прочитанному материалу. Выберите того, кто будет представлять вашу группу.

3) Выберите свою фигуру на столе учителя и продемонстрируйте её классу. Выберите того, кто будет демонстрировать фигуру.

4)Подготовьте задание для своих одноклассников по прочитанному материалу. Выберите того, кто будет готовить задание.

Шар

1) Прочтите новый материал в учебнике на странице 102.  Подготовьте сообщение для одноклассников по прочитанному материалу. Выберите того, кто будет представлять вашу группу.

3) Выберите свою фигуру на столе учителя и продемонстрируйте её классу. Выберите того, кто будет демонстрировать фигуру.

4)Подготовьте задание для своих одноклассников по прочитанному материалу. Выберите того, кто будет готовить задание.

Круг

1) Прочтите новый материал в учебнике на странице 102.  Подготовьте сообщение для одноклассников по прочитанному материалу. Выберите того, кто будет представлять вашу группу.

3) Выберите свою фигуру на столе учителя и продемонстрируйте её классу. Выберите того, кто будет демонстрировать фигуру.

4)Подготовьте задание для своих одноклассников по прочитанному материалу. Выберите того, кто будет готовить задание.



Предварительный просмотр:

Математический диктант

Фамилия
Имя

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

          Математический диктант

Фамилия

Имя

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

               Математический диктант

Фамилия

Имя

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

          Математический диктант

Фамилия

Имя

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 4

О К М В

Слайд 10

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."

1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...

3 класс Окружность круг

Программа "Планета знаний"...

Урок математики.Тема: Окружность. Круг. Радиусы одной окружности.

формировать у детей понятие об основном свойстве радиусов одной окружности, учить самостоятельно формулировать правила; закрепить понятие «круг», «окружность»...

Урок математики в 3 классе по теме:"Окружность.Круг". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: "Окружность. Круг"....

Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"

Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...

Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"

Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...

Конспект урока по математике "ОКРУЖНОСТЬ. КРУГ" +презентация

ОКРУЖНОСТЬ. КРУГЦели: познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром; учить чертить окружность с помощью циркуля; закреплять решение...