КТП по математике
рабочая программа по математике (3 класс)

Некрасова Елена Александровна

Школа 2100, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike.docx60.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Учебно-тематическое планирование по курсу «Математика» 3»Б» класса на 2018-2019 учебный год

По авторской программе на изучение математики в 3 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю), по рабочей программе- 137 часов (на основании календарного графика учебного процесса на 2018-2019 учебный год и расписания уроков школы).  Увеличение часов прошло за счёт темы «Повторение».

№ п/п

Разделы, темы

Iч.

IIч.

IIIч.

IVч.

Год

1.

Раздел I. Числа от 1 до 100.

Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе

10

10

2.

Внетабличное умножение и деление

24

2

26

3.

Доли

 

11

11

4.

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

 Нумерация

11

11

5.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

7

17

 

24

6.

Умножение и деление чисел в пределах 1000

22

22

7.

Арифметические действия над числами в пределах 1000

23

23

8.

Повторение, обобщение изученного в 3-м классе

10

10

Итого

34

31

39

33

        137

Математический

диктант

Самостоятельная

работа

Контрольная работа

1 четверть

2

2

2

2 четверть

2

3

2

3 четверть

3

4

2

4 четверть

2

2

2

Итого

9

11

8

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока

ЦОР

Деятельность учащихся

Раздел. Числа от 1 до 100 .

Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе -10 ч

1.

01.09

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел.

Учащиеся должны уметь:

использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

использовать при  решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

 читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

находить значения выражений в 2–4 действия;

использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

определять время по часам с точностью до минуты;

сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость)

использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

вычислять объём параллелепипеда (куба);

2.

03.10

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел.

3.

05.09

Свойства сложения и вычитания.

Презентация

4.

06.09

Умножение и деление чисел.

5.

08.09

Связь сложения и вычитания, умножения и деления.

6.

10.09

Свойства умножения и деления.

7.

12.09

Входная контрольная работа.

8.

13.09

Работа над ошибками. Решение текстовых задач с помощью схем.

9.

15.09

 Дерево выбора.

10.

17.09

 Решение задач с помощью графа (дерева выбора).

Внетабличное умножение и деление-26ч

11.

19.09

Параллелепипед и куб.

Презентация

12.

20.09

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. Контрольный устный счёт.

13.

22.09

Кубический дециметр. Кубический метр.

14.

24.09

Сочетательное свойство умножения.

15.

26.09

 Умножение однозначного  числа на двузначное,  запись которого оканчивается  нулем. Математический диктант.

Презентация

16.

27.09

Деление чисел, запись которых оканчивается нулем.

17.

29.09

Арифметические действия над числами, оканчивающимися нулём.

Презентация

18.

01.10

 Умножение суммы на число.

19.

03.10

Умножение двузначного числа на однозначное.

20.

04.10

Умножение однозначного  числа на двузначное

21.

06.10

Деление суммы на число.

22.

08.10

Арифметические действия над числами с применением свойств умножения.

23.

10.10

Деление двузначного числа на однозначное.

24.

11.10

 Арифметические действия над числами с применением свойств деления. Контрольный устный счёт.

25.

13.10

Решение задач на определение значения четвертой пропорциональной величины.

26.

15.10

Арифметические действия над числами с применением внетабличного умножения и деления.

27.

17.10

Деление двузначного числа на двузначное.

Презентация

28.

18.10

Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление».

29.

20.10

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами. Внетабличное умножение и деление.

30.

22.10

Решение задач на пропорциональное деление. Математический диктант.

31.

24.10

 Деление с остатком с помощью рисунка. 

Презентация

32.

25.10

Деление с остатком аналитическим способом.

33.

27.10

Деление с остатком. Проверка деления с остатком. 

34.

29.10

Деление с остатком,  когда делимое меньше делителя.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

35.

07.11

Арифметические действия над числами с применением деления с остатком.

36.

08.11

Решение задач   на нахождение площади и объема.

Доли-11ч

37

10.11

Доли.

Презентация

38

12.11

Нахождение доли числа.

Презентация

39

14.11

Сравнение долей. Контрольный устный счёт

40

15.11

Нахождение числа по доле.

41

17.11

Решение задач на нахождение числа по его доле.  

42

19.11

Единица времени – минута.

Презентация

43

21.11

Единица времени – секунда.

Презентация

 44

22.11

Контрольная работа по теме: «Доли»

45

24.11

Работа над ошибками Сутки.

46

26.11

Неделя.

47

28.11

Линейные и столбчатые диаграммы.

Презентация

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Нумерация-11ч

48

29.11

Сотня. Счет сотнями. Тысяча. Математический диктант.

49

01.12

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

50

03.12

Единицы длины. Миллиметр.

Презентация

51

05.12

Трехзначные числа. Чтение трехзначных чисел.

52

06.12

Трехзначные числа. Разрядные слагаемые.

53

08.12

Трехзначные числа. Чтение трехзначных чисел. Разрядные слагаемые. 

54

10.12

Сравнение трехзначных чисел. Контрольный устный счёт.

55

12.12

Сложение и вычитание круглых трехзначных чисел с однозначными и двузначными числами.

56

13.12

Контрольная работа по теме:   «Нумерация»

57

15.12

Работа над ошибками. Круглые  трехзначные числа, действия с ними.  

58

17.12

Единицы массы. Центнер.  

Презентация

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000-24ч

59

19.12

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел. Математический диктант.

60

20.12

Сложение и вычитание круглых трехзначных чисел

Презентация

61

22.12

Сложение и вычитание трехзначных чисел, когда одним из компонентов является разрядное слагаемое.

62

24.12

Сложение и вычитание трехзначных чисел, когда оба компонента являются разрядными слагаемыми.

Презентация

63

26.12

Сложение и вычитание трехзначных чисел с    проверкой. 

64

27.12

Пересечение геометрических фигур.

Презентация

65

29.12

 Группы предметов. Множество. Элемент множества.

Презентация

вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

строить окружность по заданному радиусу;

выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

выделять из множества параллелепипедов куб;

решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности существования;

читать информацию, заданную с помощью

       решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;

решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.

использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;

использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

вычислять объём параллелепипеда (куба);

вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

строить окружность по заданному радиусу;

выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

выделять из множества параллелепипедов куб;

решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

 устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

читать информацию, заданную с помощью

 столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

устанавливать, является ли данная

кривая уникурсальной, и обводить её.

66

14.01

Способы задания множеств.

67

16.01

Подмножество.

68

17.01

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».

69

19.01

Пересечение множеств. Контрольный устный счёт

70

21.01

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые».

Презентация

71.

23.01

Объединение множеств. 

72

24.01

Решение задач с использованием понятий подмножество, пересечение множеств.

73

26.01

 Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Математический диктант.

74

28.01

Решение комбинаторных задач с помощью «дерева выбора».

75

30.01

Контрольная работа по теме:   «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».

76

31.01

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

77

02.02

 Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. 

Презентация

78

04.02

Решение задач на взвешивание.

Презентация

79

06.02

Неравенства с одной переменной.

80

07.02

Верные и неверные неравенства.

81

09.02

 Решение неравенств  способом подбора.

82

11.02

Решение неравенств путем подбора переменной.

Умножение и деление чисел в пределах 1000-22 ч

83

13.02

Устное умножение и деление трехзначных чисел..

Контрольный устный счёт

84

14.02

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000».

85

16.02

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число. 

Презентация

86

18.02

Использование при делении трёхзначных чисел правила деления суммы на число.

87

20.02

Решение задач при помощи уравнений.

88

21.02

Алгоритм с повторением (циклом).

Презентация

89

25.02

Подбор уравнений к задачам, решение таких задач.

90

27.02

 Решение уравнений нового вида. 

91

28.02

Решение уравнений с упрощением правой части. Математический диктант.

92

02.03

Использование уравнений при решении текстовых задач.

93

04.03

Решение задач при помощи уравнений нового вида. 

94

06.03

Умножение трехзначных чисел в столбик.

95

07.03

Умножение трехзначных чисел на однозначное число  в столбик. Контрольный устный счёт.

Презентация

96

09.03

Письменные приемы умножения  трехзначных чисел на однозначное число.

97

11.03

Письменные приемы умножения  трехзначных чисел на однозначное, с переходом через разряд. 

98

13.03

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

Презентация

99

14.03

 Контрольная работа  по теме:  «Умножение и деление чисел в пределах 1000» .

100

16.03

Работа над ошибками. Письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное число.

101

18.03

Деление трехзначных чисел на однозначное число. Запись деления «уголком».

102

20.03

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел. Математический диктант.

103

21.03

Умножение и деление чисел с использованием блок-схем и таблиц. 

104

23.03

Решение задач при помощи диаграмм.

Арифметические действия над числами в пределах 1000-23ч

105

01.04

Запись чисел римскими цифрами. 

Презентация

106

03.04

Календарь.

Презентация

107

04.04

Календарь. Неделя Сутки.

Презентация

108

06.04

Единицы измерения времени. Век.

109

08.04

 Единицы измерения длины. Километр.

Презентация

110

10.04

Скорость движения.

111

11.04

Взаимосвязь между величинами скорости, времени, расстояния. 

112

13.04

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Знакомство с формулой движения. Контрольный устный счёт.

113

15.04

Решение задач на нахождение скорости.

114

17.04

Решение задач на нахождение времени.

115

18.04

Решение задач на нахождение расстояния. Математический диктант.

116

20.04

 Решение задач на движение.

Презентация

117

22.04

Решение задач на движение с помощью уравнений.

118

24.04

Итоговая контрольная  работа.  

Презентация

119

25.04

 Работа над ошибками. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

120

27.04

 Треугольники.

121

29.04

Виды треугольников.

Презентация

122

02.05

Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные треугольники.

123

04.05

Арифметические действия над трёхзначными числами. Сложение и вычитание.

124

06.05

Арифметические действия над  трёхзначными числами. Умножение и деление. 

125

08.05

Арифметические действия над числами в выражениях с разными действиями.

126

11.05

Арифметические действия над числами в выражениях с действиями первого и второго порядка. Контрольный устный счёт.

127

13.05

Арифметические действия над числами. Алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёзхначных чисел на однозначные.

Повторение, обобщение изученного в 3-м классе – 10 ч

128

15.05

Контрольная работа по теме:  «Арифметические действия над числами в пределах 1000».

129

16.05

Работа над ошибками. Повторение по темам «Нумерация чисел в пределах 1000..»,  «Доли». 

Презентация

130

18.05

Повторение по теме « Внетабличное  умножение». 

131

20.05

Повторение по теме « Внетабличное  деление».

132

22.05

Повторение по теме  «Сложение и вычитание многозначных чисел».

133

23.05

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000».

134

25.05

Повторение. Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

135

27.05

Повторение. Решение простых и составных текстовых задач. Решение простых задач на движение.

136

29.05

Повторение. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

137

30.05

Повторение. Величины и геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...