Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект к уроку по учебнику "Математика 3 класс" Л. Г. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 25.95 КБ |
Презентация к уроку | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
в 3 классе
«Деление круглых чисел»
учитель математики
МБОУ «Лицей №18» г. Новочебоксарск
Орлова Татьяна Вячеславовна
2018
Дата проведения: 27.10.2018
Класс: 3 Б
Цель:
1. Повторить и обобщить правило деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область.
2. Закрепить знание нумерации многозначных чисел.
3. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.
4. Продолжить работу по развитию памяти, внимания, мышления, речи, воображения.
5. Способствовать воспитанию целеустремлённости, организованности, положительного отношения к учёбе.
Задачи:
Предметные:
- письменное выполнение действия деления с многозначными числами (деление круглых чисел) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000
- выполнять умножение и деление 10; 100…
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Тип урока: открытия нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная
Оборудование: мультимедийные средства, компьютер, проектор, учебник математики 3 класс, презентация, тесты, карточки
Ход урока.
1. Организационный этап.
2. Мотивационный этап.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…
А. И. Маркушевич
- Так что – вперёд, к покорению новых вершин!
3. Актуализация знаний.
- Для того чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём наш урок с математического диктанта (два ученика работаю у доски, остальные на местах).
- Открываем тетради, записываем:
27 октября.
Классная работа.
Математический диктант.
Укажите свой вариант
- Математический диктант с взаимопроверкой по эталону
1 вариант
| 2 вариант
|
Работа в парах.
Взаимопроверка: - Поменяйтесь тетрадями, проверьте ответы. За правильные ответы ставим «+», за неправильные «-».
- Ответы (слайд 3)
1 вариант
| 2 вариант
|
Оценка: - А теперь выставляем оценки.
Критерии: за 5 «+» ставим 5
за 4 «+» ставим 4
за 3 «+» ставим 3
за 0-2 «+» ставим 2
4. Постановка учебной цели.
-А сейчас мы готовы к открытию нового и неизвестного.
Групповая работа
- Перед вами примеры. (Дети получают печатные карточки 1 с примерами). Разбейте их на 2 группы и решите. Скажите по какому принципу делили?
400 : 100; 85000 : 1000; 320000 : 40; 960 : 10; 390000 : 1000; 57000 : 100; 48000 : 80;
230 : 10; 270000 : 300. (слайд 4)
400 : 100 85000 : 1000 960 : 10 390000 : 1000 57000 : 100 230 : 10 | 320000 : 400 48000 : 80 270000 : 300. |
А теперь проверяем.
- С примерами какой группы возникли трудности? В чём сложность? Что мы ещё не знаем?
- Мы учились делить на 10, 100, 1000; а на 80, 300, 400 … (т.е. на круглые числа) ещё не умеем.
- Ребята, кто мне может назвать тему сегодняшнего урока, и сказать, чему мы должны сегодня научиться?
- Тема урока: «Деление круглых чисел» (слайд 5).
-Цель: научиться делить на круглое число
-Откройте учебник на стр. 97 и решим устно №1.
Так как же делим круглые числа?
- Делимое и делитель выразили в укрупнённых единицах счёта: в десятках, сотнях, тысячах.
- Есть ли ещё способ? А ещё как можно решить? На доске запись:
360:40= 3600:400= 36000:4000=
- Отбросить поровну нули в делимом и делителе.
- Какой способ из двух предложенных более удобен? Почему?
- Нам проще стало работать с числами. Эта операция упростила вычисления.
- Сейчас попробуем сделать вывод, как можно делить круглые числа. Давайте составим план наших действий (алгоритм).
Дети предлагают алгоритм деления круглых чисел.
- Проговариваем алгоритм деления круглых чисел. стр. 97 правило в рамочке
5. Физкультминутка
6. Закрепление
- Работа по учебнику
с.97 №2 (3 и 4 строка) с проговариванием вслух по цепочке,
№3, №7, №10 (у доски с комментированием)
- Математические ребусы
- А теперь немного поиграем будем разгадывать ребусы (слайд 7)
1. Угол
2. Задача
3. Отрезок
- Работа по учебнику
№11 (устно) фронтальная работа
№13
7. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу.
– Вспомните, чему мы должны были сегодня научиться? (научиться делить круглые числа)
- Кто считает, что выполнил эту учебную задачу?
- Расскажите, как выполнить деление? (надо…………………..)
8. Домашнее задание
№3 с.97, №8 с.98, выписать в справочник правила с.91, 95, 97 (слайд 8)
Раздаточный материал
Карточка 1
400 : 100; 85000 : 1000; 320000 : 40; 960 : 10; 390000 : 1000; 57000 : 100; 48000 : 80; 230 : 10; 270000 : 300.
1 группа | 2 группа |
Карточка 1
400 : 100; 85000 : 1000; 320000 : 40; 960 : 10; 390000 : 1000; 57000 : 100; 48000 : 80; 230 : 10; 270000 : 300.
1 группа | 2 группа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
27 октября. Классная работа. Математический диктант.
1 вариант 1) 3.123.065 2) 468 3) { П; Е; Р; И; М; Т } 4) 21.000 5) 28.000 2 вариант 1) 21.741.008 2) 665 3) { К; В; А; Д; Р; Т } 4) 50.999 5) 48.000
Карточка 1 400 : 100 85000 : 1000 320000 : 40 960 : 10 390000 : 1000 57000 : 100 48000 : 80 230 : 10 270000 : 300
Тема урока: «Деление круглых чисел»
Ребусы
№ 3 с.97, №8 с.98, выписать в справочник правила с.91, 95, 97
Урок подготовила Орлова Татьяна Вячеславовна учитель математики МБОУ «Лицей №18» г. Новочебоксарск
http://umochki.ru/rebusy/rebusy-po-matematike https://yandex.ru/images/search
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 4 класс "Деление круглых чисел"
Тема: «Деление круглых чисел» Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел Задачи: Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собст...
Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Повторение" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; п...
Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить...
Математика 4 класс "Деление круглых чисел на 10,100", УМК "Перспектива".
Урок открытия нового знания....
Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"
Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"...
Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса по математике ....
Конспект урока по математике по теме: "Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки", 3 класс УМК "Гармония"
Урок разработан в технологии развития критического мышления....