Конспект урока по математике 3 класс «Деление «круглых» десятков на число 10».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Пугина Анастасия Евгеньевна

Конспект урока по математике 3 класс «Деление «круглых» десятков на число 10».

Цель урок: Создание условий для ознакомления детей с делением «круглых» десятков на число 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема урока

 «Деление «круглых» десятков на число 10»

Цель

Создание условий для ознакомления детей с делением «круглых» десятков на число 10.

Планируемые результаты

Предметные:

Ученик узнает, как делить «круглые» десятки на число 10.

Ученик научится делить «круглые» десятки на число 10

Ученик получит возможность повторить приёмы решения задач изученных видов; повторить единицы измерения длины.

Метапредметные:

-  Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать свою деятельность и свои знания.

- Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; развивать умение работать с учебником.

- Познавательные: развивать умение извлекать нужную информацию из текстов; формировать умение наблюдать за учебным материалом, делать выводы на основании наблюдения.

Личностные: принимать социальную роль ученика;  положительная учебная мотивация, навыки самооценки; установку на здоровый образ жизни.

Ход урока

Содержание урока

I.

Организация начала урока

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

-Давайте проверим все необходимое, что должно лежать у вас на столах, учебник, пенал, дневник, все ли на месте?

-Отлично.

-Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Спинка прямая, ручки на месте.

Урок начинать пора нам вместе.

-Желаю вам хорошего настроения, не забываем правильно вести себя на уроке, отвечать по поднятой руке, слушать внимательно учителя, кто будет самыми активными, получат хорошие оценки в конце урока.

II.

Мотивация к учебной деятельности

- Прочитаем пословицу-девиз на урок.

Девиз: «Маленькие удачи – путь к большой победе».

- Почему данная пословица должна быть нашем девизом урока? (Потому что на уроках могут быть хоть и маленькие удачи, но в дальнейшем будут большие победы)

- Я хочу, чтобы данная пословица настроила вас на активную работу по изучению нового материала. Ну а сейчас мы узнаем какая тема нашего урока.

III.

Постановка учебной задачи

- Выполним задание. Увеличь число 7 в 10 раз, а потом полученный результат уменьши в 10 раз. (7×10=70; 70:10=7)

- Во сколько раз нужно увеличить число 3 для того, чтобы получить число 30? (В 10 раз)

- Относиться ли число 30 к «круглым» десяткам? (Да, потому что число 30 число оканчивается на 0 и поэтому его можно называть «круглым», а десятки потому что )

- Какое число получится, если число 30 уменьшить в 10 раз? (Число 3)

- Выполним вычисления. Что у нас получится?

- Посмотрите, мы с вами сейчас с вами выполняли? (Деление «круглых» десятков на 10)

- Тогда какая тема нашего урока? (Деление «круглых» десятков на 10)

- Тема нашего урока звучит так: «Деление «круглых» десятков на число 10»

- Какую цель на урок поставим? (Научиться делить «круглые» десятки на число 10)

- А какой план мы для себя выстроим, чтобы достичь нашу цель?

План:

  1. Научиться делить «круглые» десятки на число 10.
  2. Закрепить умение делить «круглые» десятки на число 10.

- Зная тему урока, цель и план на урок можно приступать к выполнению наших пунктов.

IV.

Решение учебной задачи

- Будем учиться делить «круглые» десятки на число 10. Но для начала откройте тетради, проведем минутку чистописания. Далее отступите две клеточки, запишите число и классная работа.

-Откройте учебник на стр. 110. решим № 321.

-  Какое число нужно увеличить в 10 раз для того, чтобы получить число 120? (12)

- Какое число получится, если число 120 уменьшить в 10 раз? (12)

- Миша замети, что если в записи «круглого» числа убрать крайнюю справа цифру 0, то получится запись числа, которое в 10 раз меньше данного. Можно ли согласиться Мишей? Почему? (Да, потому что мы уменьшаем данное число на 10)

- Выполним задание № 322. Что нужно сделать?

80:10=8; 150:10=15; 145000:10=14500

- Что мы делали? (Взаимно сокращали крайнюю справа цифру 0)

-  Следующее задание № 323. Что нужно сделать?

- Что такое кратное сравнение? (Это сравнение чисел действием деления одного числа на другое)

- Какую мы можем составить задачу по диаграмме? (Длина реки в нашей деревне составляет 110 км. А длина реки в соседней деревне 10 км. Во сколько раз наша река длиннее реки в соседней деревне?)

- Решим данную задачу. Записываем номер и решение. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (Нужно 110:10)

- Сколько это будет и как мы запишем ответ? (Будет 11 разз. В ответе напишем: в 11 раз длиннее)

- А сейчас отдохнём. Встали из-за парт и слушаем меня внимательно.

Физминутка

Наклоните голову столько раз, сколько окон в классе.

Поверните туловище столько раз, сколько рядов парт.

Подпрыгните столько раз, сколько подоконников в классе

- Вдох-выдох, садитесь. Продолжим работу.

V.

Этап учебного действия

-  А сейчас будем выполнять последний пункт плана. Закрепить полученные знания. Следующее задание № 324 вы решите самостоятельно.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Решить задачу, найти сколько частей получилось)

- Каким действием мы решим данную задачу? (Делением)

- Пишем решение и ответ. После проверим.

- Зачитаем, то как ты решил задачу.

Решение:

320:10=32 (части)

Ответ: 32 части получилось.

VI.

Подведение итога урока, домашнее задание

- Итак, урок подходит к концу. Какую цель мы ставили на урок?

- Достигли ли мы ее? Все ли пункты плана выполнили?

- Так как нужно делить «круглые» десятки на число 10? (Нужно убрать самую крайнюю справа цифру 0)

- Открываем дневники. Записываем домашнее задание на следующее занятие стр.111. №.325. Ваша задача для начала вспомнить сколько см в 1 дм. После выразить все числа в дм. Уберите дневники на край парты.

VI.

Рефлексия

- Проведем рефлексию. Поднимите большой палец вверх, если вы поняли тему урока. Большой палец по середине, если как бы тему понял, но нужно еще разобраться. И палец вниз если вы тему не поняли совсем.

- Ребята, спасибо за урок. Урок окончен, всем до свидания!

Задача №310.

# В магазин привезли 4 ящика с белым хлебом, в каждом ящике по 12 буханок, и 6 коробок с тёмным хлебом, в каждой коробке по 7 буханок. На сколько буханок больше привезли белого хлеба, чем тёмного?

Решение:

12 • 4 — 7 • 6 = 48 – 42 = 6 (б.)

О т в е т: белого хлеба больше на 6 буханок, чем тёмного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Деление "круглых" десятков на число 10"

Цель: создать условия для формирования умения делить "круглые" десятки на число 10.Учебные задачи: Направленные на достижение предметных результатов:1)...

Конспект урока по математике "Письменное деление на двузначное число" 4 класс УМК Школа России

Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....

Конспект урока по математике «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное;совершенствование вычислительных навыков;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые  ...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)

Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...

Конспект урока по математике «Умножение на круглое число» 3кл, УМК «Перспектива»

Цель урока: закрепление знаний алгоритма умножения круглых чисел, через совершенствование навыка устного счета в пределах 1000; навык решения задач на нахождения периметра; решение примеров в строчку ...

Презентация к уроку по математике 3 класс «Деление «круглых» десятков на число 10».

Презентация к уроку по математике 3 класс «Деление «круглых» десятков на число 10».Цель: Создание условий для ознакомления детей с делением «круглых» десятков на чи...