Результаты оценки уровня развития мыслительных процессов обучающихся
материал по математике (4 класс)

Салтынская Ольга Николаевна

Результаты оценки уровня развития мыслительных процессов обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приложение108.89 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Таблица 2. Результаты оценки уровня развития мыслительных процессов обучающихся 4 класса МБОУ НОШ № 21 на констатирующем этапе исследования (апрель, 2015 г.)

дифференциация

существенные признаки

логические связи

обобщение

сумма

уровень

1

2

2

2

2

8

средний

2

2

2

2

2

8

средний

3

3

3

3

3

12

высокий

4

2

2

1

1

6

низкий

5

3

2

2

2

9

средний

6

1

1

1

1

4

низкий

7

2

1

1

1

6

низкий

8

2

2

2

2

8

средний

9

2

2

2

2

8

средний

10

3

3

3

2

11

высокий

11

1

1

1

1

4

низкий

12

2

2

2

2

8

средний

13

3

2

3

2

10

высокий

14

2

2

2

2

8

средний

15

3

2

2

2

9

средний

16

3

3

3

2

11

высокий

17

2

3

2

2

9

средний

18

3

3

2

2

10

высокий

19

3

3

3

3

12

высокий

20

2

2

2

2

8

средний

21

2

2

2

2

8

средний

22

1

1

1

1

4

низкий

Высокий

8 чел

6 чел

5 чел

2 чел

6 чел/27%

Средний

11 чел

12 чел

12 чел

15 чел

11 чел/50%

Низкий

3 чел

4 чел

5 чел

5 чел

5 чел/23%

Уровень

74%

70%

67%

62%


Приложение 3

Рис. 1. Результаты оценки уровня развития мыслительных процессов обучающихся 4 класса МБОУ НОШ № 21 на констатирующем этапе исследования (апрель, 2015 г.)


Приложение 4

Рис. 2. Результаты оценки уровня развития мыслительных процессов обучающихся 4 класса МБОУ НОШ № 21 на констатирующем этапе исследования (апрель, 2015 г.)


Приложение 5

Рис. 3. Результаты оценки уровня развития мыслительных процессов обучающихся 4 класса МБОУ НОШ № 21 на констатирующем этапе исследования (апрель, 2015 г.)


Приложение 6

Таблица 3. Серия уроков  математики, проведённых в  4 классе МБОУ НОШ  № 21                        на формирующем этапе исследования (май, 2015 г.)

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Письменное деление на двузначное число.

1

25.04.15 г.

Письменное деление на двузначное число.

1

26.04.15 г.

Письменное деление на двузначное число.

1

30.04.15 г.

Письменное деление на двузначное число.

1

03.05.15 г.

Повторение по теме: Письменное деление на двузначное число. Контрольная работа

1

06.05.15 г.

Письменное деление на трехзначное  число.

1

07.05.15 г.

Письменное деление на трехзначное  число.

1

08.05.15 г.

Письменное деление на трехзначное  число.

1

13.05.15 г.

Письменное деление на трехзначное  число.

1

14.05.15 г.

Повторение по теме: Письменное деление на трехзначное  число. Контрольная работа.

1

15.05.15 г.


Приложение 8

Комплекс заданий по основам логического и алгоритмического мышления

1. Задание

При записи номеров страниц в детской книжке было использовано 177 цифр (страницы нумеруются с первой). Сколько страниц в книжке?

Запиши решение и ответ.

2. Задание

Света и Маша хотят купить куклу. У Светы есть только некоторое количество монет достоинством в 1 руб. Ей не хватает до покупки куклы 85 руб. У Маши тоже есть деньги, но ей не хватает до покупки этой куклы 2 руб. Если девочки сложат свои деньги вместе, им всё равно не хватит денег на покупку куклы. Сколько стоит кукла?

Запиши решение и ответ.

3. Задание

В школьном буфете две чашки чая, один пирожок и четыре конфеты стоят 48 руб., а четыре чашки чая, пять пирожков и две конфеты — 66 руб. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку одной чашки чая, одного пирожка

и одной конфеты?

Запиши решение и ответ.

4. Задание

Куртка на 700 руб. дешевле, чем пять шапок, но на 200 руб. дороже, чем две шапки. Сколько стоит шапка?

Запиши решение и ответ.

5. Задание

Слава собирался купить 20 конфет, но ему не хватало для этого 3 руб. Тогда Слава купил 15 конфет, и у него осталось 7 руб. сдачи. Сколько стоит одна конфета?

6. Задание

Куртка на 700 руб. дешевле, чем пять шапок, но на 200 руб. дороже, чем две шапки. Сколько стоит шапка?

Запиши решение и ответ.

7. Задание

Дедушка с бабушкой, отправившись в лес за грибами, взяли с собой внука Артёма и внучку Настю. Все вместе они собрали 89 грибов. При этом бабушка вместе с Настей собрали не меньше, чем 45 грибов, а больше всех грибов

собрал дедушка. Какое наибольшее число грибов мог собрать Артём?

8. Задание

Четыре бельчонка съели вместе 34 ореха. При этом первый бельчонок съел меньше всех орехов, а второй и третий вместе съели не больше 17 орехов. Какое наименьшее число орехов мог съесть четвёртый бельчонок?

9. Задание

На кухне у бабушки в вазочке лежало 25 конфет. В течении дня её внучки Даша, Марина и внук Витя съели все эти конфеты. Причём Даша съела конфет в два раза больше, чем Марина, а Витя съел конфет больше, чем Maрина, но меньше, чем Даша. Сколько конфет съел Витя?

10. Задание

Миша коллекционирует почтовые марки, посвящённые природе и содержащие изображения трёх типов: с животными, с растениями или с природными ландшафтами. На данный момент его коллекция состоит из 62 марок, причём марок с животными ровно в три раза больше, чем марок с растениями, а марок с ландшафтами больше, чем марок с растениями, но меньше, чем половина от числа марок с животными. Сколько в Мишиной коллекции марок с ландшафтами?

11. Задание

Группу из 387 школьников и 63 сопровождающих их педагогов, прибывших на заключительный этап всероссийской олимпиады по математике, разместили в гостиничном комплексе в двухместных и трёхместных номерах.

Сколько человек разместили в трёхместных номерах, если известно, что всего оказались задействованы 190 номеров, и при этом ни в одном из номером не было пустующего места?

12. Задание

В викторине для школьников по краеведению принимали участие команды нескольких школ. Всего было задано 20 вопросов. За правильный ответ команде начисляли 2 очка, а за неправильный снимали 1 очко (если команда совсем не давала ответ на вопрос, то очки не начисляли и не снимали). Команда Лицея №1 отвечала на все вопросы без исключения и по итогу викторины набрала 25 очков. Сколько раз команда Лицея №1 давала неверный ответ на вопрос?

13. Задание

На утренний и дневной киносеансы нового мультипликационного фильма «Смешарики. Легенда о золотом драконе» было продано 240 билетов общей стоимостью 31000 рублей. Цена билета на утренний сеанс равна 100 рублей, а цена билета на дневной сеанс — 150 рублей. Сколько было продано билетов на дневной сеанс?

14. Задание

В последнее воскресенье музей посетило 150 человек, при этом все вместе они заплатили за билеты 12000 рублей. Детский билет стоит 50 рублей, а взрослый — 100 рублей. Сколько детей было среди посетителей?

15. Задание

На новогодние праздники мама купила детям шоколадки трёх видов: большие, средние и маленькие. Каждая большая шоколадка стоила 60 рублей, средняя — 40 рублей, а маленькая — 20 рублей. 3а 15 шоколадок мама за-платила 800 рублей. Какое наименьшее число больших шоколадок могла купить мама?

16. Задание

В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Максим пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?

Запиши решение и ответ.

17. Задание

У Васи в кармане лежит 16 монет, среди которых есть монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля и 5 рублей. При этом общая сумма денег, находящихся в кармане у Васи, составляет 56 рублей. Какое наименьшее число монет достоинством 5 рублей может быть у Васи?

18. Задание

В футболе команда получает за победу 3 очка, за ничью — 1 очко, за поражение — 0 очков. Команда сыграла в чемпионате страны 30 матчей и набрала 75 очков. Какое наибольшее число ничейных матчей могло быть у этой команды?

19. Задание

В групповом этапе чемпионата по футболу в каждой группе участвуют четыре команды, при этом каждая команда встречается с каждой другой. За победу команде начисляется 3 очка, за ничью 1 очко, за поражение 0 очков. После завершения группового этапа в одной из групп распределение набранных командами очков получилось таким: 5, 4, 4, 2. Сколько ничьих было в этой группе?

20. Задание

В шахматном кружке проводился турнир в средней группе обучающихся, в рамках которого каждый участник играл с каждым другим по две партии (одну белыми фигурами, а другую — чёрными). За победу начислялось 2 очка, за ничью — 1 очко, за поражение 0 очков. Всего в турнире участвовало пять ребят. Игорь занял второе место, набрав больше очков, чем Руслан, Люда и Вова вместе взятые. Сколько очков набрала Оля, занявшая первое место?

21. Задание

В классе 24 человека, из них 13 девочек. Известно, что у 15 человек светлые волосы. Сколько может быть девочек со светлыми волосами? Найди наименьшее возможное число.

Запиши решение и ответ.

22. Задание

В классе 28 человек, из них 13 девочек. Известно, что у 17 человек светлые волосы. Сколько может быть девочек со светлыми волосами? Найди наименьшее возможное число.

Запиши решение и ответ.

23. Задание

В классе 22 человека, из них 10 мальчиков. Известно, что у 16 человек светлые волосы. Сколько может быть мальчиков со светлыми волосами? Найди наименьшее возможное число.

Запиши решение и ответ.

24. Задание

6 карандашей стоят на 30 рублей дешевле, чем 3 ручки и 3 карандаша. На сколько рублей карандаш дешевле ручки?

Запиши решение и ответ.

25. Задание

5 карандашей стоят на 15 рублей дешевле, чем 3 ручки и 2 карандаша. На сколько рублей карандаш дешевле ручки?

Запиши решение и ответ.

26. Задание

Петя говорит Васе: «Я тяжелее тебя в два раза». А Вася говорит Пете: «А я легче тебя на 22 килограмма». Оба говорят правду. Сколько килограммов весит Петя?

Запиши решение и ответ.

27. Задание

Петя говорит Васе: «Я легче тебя в два раза». А Вася говорит Пете: «А я тяжелее тебя на 22 килограмма». Оба говорят правду. Сколько килограммов весит Петя?

Запиши решение и ответ.

28. Задание

Петя говорит Васе: «Я тяжелее тебя в два раза». А Вася говорит Пете: «А я легче тебя на 30 килограммов». Оба говорят правду. Сколько килограммов весит Петя?

Запиши решение и ответ.

29. Задание

В лесу на разных кустах висят 150 шнурков. Сова утверждает, что в среднем два шнурка из трёх, которые можно найти в лесу, ей не подходят, поскольку они слишком длинные для дверного звонка. Ослик Иа утверждает, что в среднем три из пяти шнурков из леса ему не подходят, поскольку они слишком короткие, чтобы сделать из них хвост. Оба правы. Сколько шнурков, висящих на кустах, не подходят ни Сове, ни Иа? Найди наименьшее возможное число.

Запиши решение и ответ.

30. Задание

В лесу на разных кустах висят 300 шнурков. Сова утверждает, что в среднем четыре шнурка из пяти, которые можно найти в лесу, ей не подходят, поскольку они слишком длинные для дверного звонка. Ослик Иа утверждает, что в среднем пять из шести шнурков из леса ему не подходят, поскольку они слишком короткие, чтобы сделать из них хвост. Оба правы. Сколько шнурков, висящих на кустах, не подходят ни Сове, ни Иа? Найди наименьшее возможное число.

Запиши решение и ответ.

31. Задание

Пять друзей пожали друг другу руки. Сколько всего было сделано рукопожатий?

Запиши решение и ответ.

32. Задание

Восемь друзей пожали друг другу руки. Сколько всего было сделано рукопожатий?

Запиши решение и ответ.

33. Задание

Десять друзей пожали друг другу руки. Сколько всего было сделано рукопожатий?

Запиши решение и ответ.

34. Задание

Электронные часы показывают часы и минуты (от 00:00 до 23:59). Сколько раз за сутки в наборе цифр на табло этих часов участвуют только цифры 2 и 5 или одна из этих цифр?

Запиши решение и ответ.

35. Задание

В классе 14 девочек. Из них 8 занимаются танцами, а 9 пением. Сколько девочек и танцует, и поёт?

Запиши решение и ответ.

36. Задание

У поля прямоугольной формы одна из сторон равна 30 м. Половина поля засеяна овсом, а другая половина — пшеницей и рожью. Пшеница занимает 600 кв. м, а рожь — одну шестую часть всего поля. Какой длины должен быть забор, огораживающий всё поле?

Запиши решение и ответ.

37. Задание

Шнур длиной 32 метра складывают пополам и разрезают в месте сгиба. Каждый из полученных кусков снова складывают пополам и разрезают. Так делают до тех пор, пока не получают отрезки длиной 2 м. Сколько раз придётся повторить операцию разрезания?

Запиши решение и ответ.

38. Задание

Квадрат со стороной 1 м разрезали на квадраты со стороной 1 см и выстроили их в один ряд в виде полосы шириной 1 см. Какой длины получилась полоса?

Запиши решение и ответ.

39. Задание

В гараже стоят 750 автомобилей. Грузовые автомобили имеют по 6 колёс, а легковые — по 4 колеса. Сколько и каких автомобилей в гараже, если колёс всего 3024?

Запиши решение и ответ.

40. Задание

Магазин получил со склада 100 линеек. Одни из них имеют длину 20 см, а другие — 30 см. Общая длина линеек 22 м. Сколько линеек длиной 20 см получил магазин?

Запиши решение и ответ.


Приложение 9

Таблица 4. Результаты оценки уровня развития мыслительных процессов обучающихся 4 класса МБОУ НОШ № 21 на контрольном этапе исследования (май, 2015 г.)

дифференциация

существенные признаки

логические связи

обобщение

сумма

уровень

1

2

2

2

2

8

средний

2

2

2

2

2

8

средний

3

3

3

3

3

12

высокий

4

2

2

1

1

6

низкий

5

3

2

2

2

9

средний

6

1

1

1

1

4

низкий

7

2

1

1

1

6

низкий

8

2

2

2

2

8

средний

9

2

2

2

2

8

средний

10

3

3

3

2

11

высокий

11

1

1

1

1

4

низкий

12

2

2

2

2

8

средний

13

3

2

3

2

10

высокий

14

2

2

2

2

8

средний

15

3

2

2

2

9

средний

16

3

3

3

2

11

высокий

17

2

3

2

2

9

средний

18

3

3

2

2

10

высокий

19

3

3

3

3

12

высокий

20

3

2

2

2

8

средний

21

2

2

2

2

8

средний

22

2

1

1

1

4

низкий

Высокий

9 чел

7 чел

7 чел

3 чел

8 чел/36%

Средний

11 чел

12 чел

12 чел

15 чел

11 чел/50%

Низкий

2 чел

3 чел

3 чел

4 чел

3 чел/14%

Уровень

77%

72%

72%

65%


Приложение 10

Рис. 4. Динамика уровня развития мыслительных процессов обучающихся 4 класса МБОУ НОШ № 21 на контрольном этапе исследования (май, 2015 г.)


Приложение 11

Рис. 5. Динамика уровня развития мыслительных процессов обучающихся 4 класса МБОУ НОШ № 21 на контрольном этапе исследования (май, 2015 г.)


Приложение 12

Рис. 6. Динамика уровня развития мыслительных процессов обучающихся 4 класса МБОУ НОШ № 2 на контрольном этапе исследования (май, 2015 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по русскому языку (тесты) для определения уровней развития мыслительной деятельности учащихся.

Цель данной работы: определить уровень развития мыслительной деятельности учащихся....

Обобщение опыта "Активизация познавательной деятельности на основе развития мыслительных процессов младших школьников"

Обобщение опыта "Активизация познавательной деятельности на основе развития мыслительных процессов младших школьников"...

« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся»

Государственное бюджетное общеобразовательное  школа №54     Доклад по теме:« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельно...

Выступление на РМО по теме: « Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся»

Целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизни....

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ на занятиях учителя-дефектолога

Данная статья поможет учиителям-дефектологам разработать план занятия с учетом развития обучающихся....

Программа по развитию мыслительных процессов у обучающихся 3 класса с нарушением зрения

данная  программа направлена на оказание помощи в освоение учебной деятельности через развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, мелкая моторика).В программе конкретизированы ...