Главные вкладки

    Рабочие программы 2 класс
    рабочая программа по математике

    Опалева Светлана Семёновна

    Рабочие программы  2 класс, 2019 - 2020 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programmy_2_klass_2019-2020.rar294.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Гнездовская средняя школа

    Смоленского района Смоленской области

    РАССМОТРЕНО

    Руководитель ШМО

    ___________/Дмитриева О.Ю,/

    Ф.И.О.

    Протокол  №

    от         2019 г.

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора

    ______________/    Рыбченко В.В.             ./

                          Ф.И.О.

    2019 г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор  школы

    _____________/Мужецкая Ю.А

    Ф.И.О.

    Приказ №

    от    .    .19 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    НА 2019\20 УЧЕБНЫЙ ГОД

    по дисциплине литературное чтение

    для 2 б класса.

    учебник   «Литературное чтение» Канакина В.П., Горецкий В.Г.

    Москва «Просвещение» 2011 г.

    Учитель: Опалева Светлана Семеновна

    Составлена в соответствии с примерной учебной программой:

    название программы Примерная учебная программа по литературному чтению         автор Канакина В.П., Горецкий В.Г.

    год издания 2011

    издательство  Москва, «Просвещение»

    Принята решением педагогического совета школы от 30 .08.19 года, пр. №       .

    Рабочая программа для 2Б  класса по литературному чтению разработана с учетом:

    1. Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
    2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 373 от 6 октября 2009 г. (с изменениями).
    3. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
    4. Требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189 (с изменениями).
    5. Основной образовательной программой МБОУ Гнездовская СШ.
    6. Учебного плана МБОУ Гнездовская СШ.
    7. Положения о рабочей программе МБОУ Гнездовской СШ.

    Место предмета в учебном плане

    В учебном плане МБОУ Гнездовская СШ на изучение предмета «литературное чтение» во 2б классе выделено 136 часов из расчета 4учебных часа в неделю.

    1. Цели и задачи учебного предмета

    Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

    — овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

    — развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

    — обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

    Задачи :

    Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

    Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.

    2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

    Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

    3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

    Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.

    4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

    С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

     

    2.Планируемые  результаты освоения учебного предмета.

    Реализация программы обеспечивает достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты:

    - Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

    - Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

    - Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

    - Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.

    - Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).

    - Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

    - Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

    - Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

    - Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

    - Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

    - Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

    - Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

    - Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

    - Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

    - Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

    - Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

    - Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

    - Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).

    - Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.

    - Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.

    - Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.

    - Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

    - Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.

    - Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

    - Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.

    - Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

    - Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.

    - Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.

    - Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    - Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

    - Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

    - Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

    - Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

    Познавательные УУД:

    - Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

    - Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

    - Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

    - Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

    - Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

    - Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

    Коммуникативные УУД:

    - Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

    - Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

    - Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

    - Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).

    - Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    - Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

    - Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

    - Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

    Предметные результаты:

    Учащиеся научатся:

    Виды речевой и читательской деятельности

    осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

    - читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

    - ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

    - просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

    - осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

    - распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

    - соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    - осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

    - употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

    - читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

    - понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

    - рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

    - пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

    - осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

    - задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

    - делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

    - находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

    - пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

    Учащиеся научатся:

    Творческая деятельность

    читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

    - пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

    - составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

    - пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

    Учащиеся научатся:

    Литературоведческая пропедевтика

    - различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

    - находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

    - использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

    - определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

    - находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

    3.Формы и средства контроля

    Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. 

    В начальной школе проверяются следующие учебные универсальные действия, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение; ориентироваться в книге, знать литературные произведения, их жанры и особенности, имена детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

    Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме.

    Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и проходит как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа проводится в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

    Итоговый контроль по проверке чтения про себя. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.

    Критерии и нормы оценок.

    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

    Ошибки:

    • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
    • неправильная постановка ударений (более 2);
    • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
    • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
    • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
    • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
    • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
    • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
    • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

    Недочеты:

    • не более двух неправильных ударений;
    • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
    • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
    • неточности при формулировке основной мысли произведения;
    • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

    Характеристика цифровой оценки (отметки)

    «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

    «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

    «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

    «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

    Нормы техники чтения (слов/мин.)

    класс

    1

    2

    3

    4

    Начало года

    15-20 слов/мин

    35-40 слов/мин

    55-60 слов/мин

    75- 80 слов/мин

    Конец года

    25-30 слов/мин

    45- 50 слов/мин

    65-70 слов/мин

    85-90

    4.Содержание учебного предмета.

     Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч). Знакомство с учебником.

    Виды учебной деятельности: 

    Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. 

    Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. 

    Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. 

    Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. 

    Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце.

      Самое великое чудо на свете (4 ч)Р. Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг

    Виды учебной деятельности: 

    Прогнозировать содержание раздела.

     Планировать работу с произведением на уроке.

     Представлять любимую книгу и любимых героев. 

    Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. 

    Составлять список прочитанных книг.

    Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). 

    Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным.

    Устное народное творчество (15 ч) Русские народные песни, потешки и прибаутки, считал ки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и пого ворки.

    Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и жу равль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

    Виды учебной деятельности

    Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. 

    Читать, выражая настроение произведения. 

    Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. 

    Придумывать рассказ по пословице; 

     Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на жизненный опыт создания народного творчества.

    Люблю природу русскую. Осень (9 ч) Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Баль монт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступи ла...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружи лась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токма кова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро

    Виды учебной деятельности

    Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, 

    сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. 

    Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. 

    Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. 

    Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. 

    Представлять картины осенней природы

     Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. 

    Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ.

     Русские писатели (13 ч) А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Мура вей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

    Виды учебной деятельности

    Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. 

    Сравнивать авторские и народные произведения. 

    Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

     Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; 

      О братьях наших меньших (13 ч) Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Приш вин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

     Виды учебной деятельности

    Сравнивать сказки и рассказы о животных. 

    Определять последовательность событий. Составлять план. 

    Пересказывать подробно по плану произведение. 

    Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. 

    Определять героев произведения; характеризовать их. 

    Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. 

     Из детских журналов (9 ч)  Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»;  Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Влади миров. «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя».

    Виды учебной деятельности

    Находить интересные и нужные статьи в журнале.

     Находить нужную информацию по заданной теме. 

    Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. 

    Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. 

    Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. 

    Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

     Люблю природу русскую. Зима (9 ч) И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародей кою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

    Виды учебной деятельности

    Воспринимать на слух художественный текст.

     Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. 

    Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. 

    Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. 

    Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. 

    Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. 

    Понимать особенности были и сказочного текста.

     Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. 

     Писатели – детям (16 ч) Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

    Виды учебной деятельности

    Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. 

    Воспринимать на слух художественный текст. 

    Определять смысл произведения. 

    Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. 

    Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

     Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

     Я и мои друзья (11 ч) В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

    Виды учебной деятельности

    Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. 

    Воспринимать на слух художественное произведение. 

    Определять последовательность событий в произведении. 

    Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. 

    Люблю природу русскую. Весна  ( 10 ч) Стихи Ф.И.Тютчева о весне. Стихи о весне А.Н.Плещеева. А. Блок «На лугу» С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». А. Блок «На лугу» С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». И. Бунин «Матери».

    Виды учебной деятельности

    Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова.

     Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками.

     Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. 

     И в шутку и всерьез (12 ч) Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»;  Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» Г. Остер. «Будем знакомы».

    Виды учебной деятельности

    Планировать виды работ с текстом. 

    Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. 

    Анализировать заголовок произведения. 

    Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

     Литература зарубежных стран (14 ч) Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), А.Дюма «Робин Гуд».

    Виды учебной деятельности

    Выбирать книгу для самостоятельного чтения. 

    Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. 

    Воспринимать на слух художественное произведение.

     Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. 

    Объяснять значение незнакомых слов. 

    Определять героев произведений. 

    Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. 

    Придумывать окончание сказок. 

    Формы организации учебной деятельности: парные, групповые, коллективные, индивидуальные.

    Виды  деятельности учащихся:

    Проекты                                                2 час.

    Комплексная работа                             1 час.

    Урок-игра                                               2 час.

    КВН                                                         2 час.

    Календарно-тематическое планирование учебного предмета  

    «Литературное чтение» 2б класс

    № урока

    Тема

    Дата

    проведения

    Домашнее

    задание

    Введение. Знакомство с учебником

    Самое великое чудо на свете (4 ч)

    Урок-игра «Крестики- нолики»

    Самое великое чудо на свете

    Библиотеки

    Книги

    Устное народное творчество (15 ч)

    Устное народное творчество

    Русские народные песни

    Русские народные  потешки и прибаутки

    Скороговорки, считалки, небылицы.

    Загадки, пословицы, поговорки.

                                                         СКАЗКИ

    Ю. Мориц  «Сказки по лесу идут».

    Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

    Сказка «У страха глаза велики»

    Сказка « Лиса и тетерев»

    Сказка «Лиса и журавль»

    Сказка «Каша из топора»

    Сказка «Гуси-лебеди».

    Сказка «Гуси-лебеди»

    Обобщение по разделу. Вн. чт.: Сказки.

    КВН «Мы любим  сказки»

    Люблю природу русскую. Осень (9 ч)

    Люблю природу русскую. Осень

    Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

    К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

    А.Фет «Ласточки пропали

    В.Д.Берестов «Хитрые грибы».

    М.М.Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

    Проверочная работа в форме техники чтения за 1 четверть.

    Вн. чт: Е. Чарушин «Про зайчат»

    Обобщение по разделу.

    Русские писатели (13 ч)

    А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный».

    Стихотворения А.С.Пушкина

    А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».

    А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Обобщение по теме сказки А.С.Пушкина

    И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». «Стрекоза и муравей».

    Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

    Л.Н.Толстой «Филиппок».

    Л.Н.Толстой «Филиппок».

     Л.Н.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

    Обобщение по разделу «Русские писатели».

     Вн.чт: «Липунюшка» и др. сказки Л.Н. Толстого

    О братьях наших меньших (13 ч)

    Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…»

    «Стихи о братьях наших меньших»

    В. Берестов «Кошкин щенок»

    М.М.Пришвин «Ребята и утята»

    М.М.Пришвин «Ребята и утята»

    Е.И.Чарушин «Страшный рассказ»

    Е.И.Чарушин «Страшный рассказ»

    Б.С.Житков «Храбрый утёнок».

    В.В.Бианки «Музыкант».

    В.В.Бианки «Сова».

     Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

    Промежуточная аттестация в форме….

    Вн.чт: Е.И.Чарушин «Про Томку»

    Из детских журналов (9 ч)

    Из детских журналов

    Д. Хармс «Игра»

    Д.Хармс «Вы знаете?..»

    Д.Хармс , С.Маршак «Весёлые чижи»

    Д.Хармс «Что это было?»

    Д.Хармс «Пирог», «Веселый пирог»

    Ю.Д.Владимиров «Чудаки»

    А.И.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

    Обобщение по разделу « Из детских журналов»

    Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

    Люблю природу русскую. Зима.

    Стихи о первом снеге

    Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…».

    С.А.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».

    Два Мороза. Русская народная сказка.

    С.В.Михалков «Новогодняя быль».

    А.Л.Барто «Дело было в январе».

     Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

    Вн.чт: Сказка «Зимовье зверей». Обобщение.

    Писатели - детям  (16 ч)

    Писатели - детям  К.И.Чуковский «Путаница»

    К.И.Чуковский «Радость»

    К.И.Чуковский «Федорино горе»

    К.И.Чуковский «Федорино горе»

     С. Маршак «Кот и лодыри»

    С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

    С.В.Михалков «Мой щенок»

    А.Л.Барто «Верёвочка».

    А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

    А.Л.Барто «Вовка-добрая душа».

    Н.Н.Носов «Затейники».

    Н.Н.Носов «Живая шляпа».

    Н.Н.Носов «Живая шляпа»

    Н.Н.Носов «На горке».

    Обобщение по разделу «Писатели – детям»

     Вн. чт: Н. Носов «Огурцы»

    Я и мои друзья (11 ч)

    Я и мои друзья, В.В.Лунин «Я и Вовка».

    Н.Булгаков «Анна, не грусти!».

     Ю.Ермолаев «Два пирожных».

    В.А.Осеева «Волшебное слово».

    В.А.Осеева «Волшебное слово».

    В.А.Осеева «Хорошее».

    В.А.Осеева «Почему?».

    В.А.Осеева «Почему?».

    Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

    Вн. чт: Рассказы о детях В. Осеевой

    Обобщение « Я и мои друзья»

    Люблю природу русскую. Весна  ( 10 ч)

    Люблю природу русскую. Весна

    Стихи Ф.И.Тютчева о весне.        

    Стихи о весне А.Н.Плещеева

    А. Блок «На лугу» С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

    И. Бунин «Матери»

    Обобщение и повторение за 3 четверть.

    А. Плещеев «В бурю»

    Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

    Э. Э. Мошковская «Я маму  мою обидел…»

    Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Вн.чт.

                                                     И в шутку и всерьёз  (12 ч)

    Б.В.Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям»

    Б.В.Заходер. Песенки Вини-Пуха.

    Э.Н.Успенский «Чебурашка».

    Э.Н.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

    Стихи Э.Н.Успенского

    Стихи В.Д.Берестова.

    Стихи И.П.Токмаковой.

    Г.Б.Остер «Будем знакомы».

    В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

    В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

    Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез»

    Вн.чт: В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

                                               Литература зарубежных стран (14ч)

    Литература  зарубежных стран.

    Американская и английская народные песенки

    Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»

    Ш.Перро «Кот в сапогах»

    Ш.Перро «Красная шапочка»

    Г.Х.Андерсен «Принцесса  на горошине»

     Э.Хогарт «Мафин и паук»

    Э.Хогарт «Мафин и паук»

    Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

    Вн. чт : Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

    Итоговая комплексная работа.

    Обобщение «Литература зарубежных стран»

    КВН «Цветик – семицветик»

    Промежуточная аттестация в форме...

    Приложение

    Учебно-методическое обеспечение

    1. Печатные пособия.

    Для учителя:

    1. Примерная программа по литературному чтению

    2. Литературное чтение.Учебник. 2 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений: в 2-х ч.  / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 78 с.ил.

    3.Литературное чтение. 2 класс. Методические рекомендации Н. А. Стефаненко

     Для обучающегося:

    1. Учебник Литературное чтение (1,2 ч), 2 класс, авторы:Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В., 2014. – 78 с.: ил.

    2. Печатные пособия

    • Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.

    3. Технические средства обучения

    • Экран.
    • Персональный компьютер.
    • Мультимедийный проектор.

    4. Экранно-звуковые пособия

    • Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений (диск).
    • Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержaнию обучения (диск).

    5. Оборудование класса

    • Ученические столы с комплектом стульев.
    • Стол учительский с тумбой.
    • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

    Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

    Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

    Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

    Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

    Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...