конспект урока по математике 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Чижова Надежда Ивановна

Ттема:урока:"Сложение однозначных и двузначных чисел через раоряд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_mat_2.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

М. И. Моро математика 2 класса 1 часть

Тема урока: «Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд».

Цель :  ознакомление обучающихся с приемом  сложения  двухзначные и однозначные числа с переходом через разряд;  развитие логического мышления; воспитание прилежания, культуры труда, сотрудничества.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: уметь формулировать цель урока; умение оценивать выполненную работу; планировать свою деятельность; сформировать новый вычислительный навык.

Регулятивные УУД: умение формулировать сою позицию.

Коммуникативные УУД: уметь реализовывать ранее полученные знания; умение добывать новое знание.

Оборудование: учебник математики 2 класс 1 часть автор М. И. Моро, классная тетрадь, ручки, цветные карандаши, карточки с заданиями.

Ход урока:

Этап урока        

Деятельность учителя        

Деятельность учеников

Организационный момент

Организационный момент (1 мин)        

С добрым утром Начат день. Первым делом. Гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать!

Проверьте, все ли вы приготовили к началу урока.        

Дети усаживаются на места и проверяют все ли они достали принадлежности к новому уроку

(1 мин)        

Актуализация знаний и постановка проблемы

(7 мин)

Почему в выражении стоит знак «=»?

24+6+3=26+9

Сколько получается?

Какую часть выражения легче считать?

Почему?

Мы можем сказать, что девять прибавили по частям?

Как?

Посмотрев на это выражение, мы можем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Они равны. Слева и справа прибавляем 9 к 24.

33

Слева.

24+6=30 и 30+3+33

Да.

Дополним 26 до круглого числа, чтобы дальше было легче считать.

«Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд»

«Открытие» детьми нового знания

(10 мин)

Что вы знаете о сложении двух чисел?

Разбейте примеры на две колонки. Те, которые вы можете решить, и те которые нет. Вычислите примеры.

25+5; 12+9; 23+6; 34+3

Чтобы решить нам с вами незнакомый пример мы должны складывать единицы с единицами десятки с десятками. Сначала мы прибавляем до круглого десятка, а потом прибавляем оставшееся.

Решим примеры.

48+9; 66+6; 7+12.

То число к которому мы прибавляем и, то которое прибавляем называем слагаемым. А результат вычисления суммой.

25+5=30; 23+6=29; 34+3=37

12+9=21;

48+9=57; 66+6=72; 7+12=19.

Первичное закрепление

(5 мин)

Решите примеры:

17+5; 28+9; 37+7.

Сравните выражения:

28+3 * 23+7; 15+8 * 20+2.

17+5=23; 28+9=37; 37+7=44.

28+3 > 23+7; 15+6 < 20+2

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

(5 мин)

Решите задачу

У Маши было 6 рублей. Мама дала на мороженное еще 15. Сколько у Маши стало денег?

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, если выполнили правильно, нарисуйте желтым карандашом солнышко, если нет, то зеленым карандашом поставьте минус.

Поднимите руки, кто справился с заданием.

Поднимите руки, кто сделал ошибку в вычислении.

Давай те решим задачу вмест

6+15=21

Выполняют самопроверку

Решаем вместе

Повторение

(14 ми

Решите задачи:

Миша дал Маше 6 воздушных шариков, и у него осталось 18. Сколько воздушных шариков было у Миши?

Во втором классе учатся 9 девочек и 15 мальчиков. Сколько всего учеников во 2 классе?

Составьте задачу по выражению 17+5.

У ежика было 13 грибов, и он принес еще 8. Сколько грибов стало у ежика?

6+18=24

15+9=24

Варианты задач

13+8=21

Итог занятия, рефлексия деятельности

(3 мин)

Отвечая на мои вопросы, поднимайте руки.

- я все понял и могу объяснить другому;

- я все понял, но не могу объяснить другому;

- я ни чего не понял.

Те, кому новый материал оказался не понятным подойдите ко мне после урока и я вам все объясню.

Дети поднимают руку

Записывают домашнее задание в дневник на следующее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект – урока по математике 2 класс темa урока: «Закрепление. Чиcлa 1-100». ( Образовательная система «Школа России»)

Цeли:cиcтeмaтизиpoвaть знaния учaщиxcя o чиcлax, иx cocтaвe; зaкpeпить нaвыки cчeтa в пpeдeлax ста;вocпитывaть aккуpaтнocть, caмocтoятeльнocть, чувcтвo тoвapищecтвa и кoллeктивизмa;paзвивaть мыcлитeль...

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...