Рабочая программа по истории для 8 класса
рабочая программа по математике

Зимонина Наталья Владимировна

Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по истории, авторы О.И..Бородина, В.М.Мозговой, под редакцией В.В. Воронковой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_istorii_8g_klass.docx304.78 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\home\Desktop\скан титульники\Scan20190906155919_007.jpg

 Пояснительная записка.

Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по истории, авторы О.И..Бородина, В.М.Мозговой, под редакцией В.В. Воронковой.

Содержание программы реализовано в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа №1им. В. Н. Леонова», программа рассчитана на 34  недели  (68 часов в год, 2 часа в неделю).

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств  гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.

На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, диафильмов.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.

Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.

Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

когда началось и закончилось событие (по выбору), как протекало конкретное  событие,

великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:

пользоваться лентой времени

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий, выделять главную мысль в отрывке исторической статьи, оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.

Содержание программы и практическая часть.

п/п

Тема

Кол-во часов

Экскурсии

1.

Единая Россия (конец 15-17 вв.)

22ч

 «Изба крестьянина – старообрядца»

2.

Великие преобразования России в 18 веке

23ч

3.

История нашей страны в 19 веке.

23ч

ИТОГО

68ч

Тематическое планирование.

п/п

Темы уроков

Кол-во часов

По плану

По факту

1 четверть (18 часов)

Единая Россия (конец 15-17 вв.)

1

Иван III Великий – глава единого государства Российского.

1

03.09-07.09

2

Расширение государства Российского при Василии III.

1

3

Русская православная церковь в Российском государстве.

1

10.09-14.09

4

Первый русский царь Иван IV Грозный.

1

5

Опричнина Ивана Грозного.

1

17.09-21.09

6

Присоединение к Российскому государству Поволжья.

1

7

Покорение Сибири.

1

24.09-28.09

8

Быт простых и знатных людей.

1

9

 Москва – столица Российского государства.

1

01.10-05.10

10

Путешествие Афанасия Никитина в Индию.

1

11

Великий иконописец  Андрей  Рублев.

1

08.10-12.10

12

Первопечатник И. Федоров и первое издание книг в России.

1

13

Правление Бориса  Годунова.

1

15.10-19.10

14

Смутное время.

1

15

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

1

22.10-26.10

16

Иван Сусанин.

1

17

Начало правления династии Романовых.

1

29.10-02.11

18

Повторительно - обобщающий урок. « Единая Россия (конец 15-17 вв.)»

1

2 четверть  (14 часов)

19

 Крепостные крестьяне. Крестьянская война под руководством Степана Разина.

1

14.11-16.11

20

 Раскол в русской православной церкви.

1

21

Экскурсия в  музей «Изба крестьянина – старообрядца»

1

19.11-23.11

22

 Освоение Сибири и Дальнего Востока.

1

Великие преобразования России в 18 веке: от царства к империи.

23

 Начало правления Петра I.

1

26.11-30.11

24

 Начало Северной войны.

1

25

 Строительство Санкт- Петербурга.

1

03.12-07.12

26

 Полтавская битва.

1

27

Победа русского флота. Окончание Северной войны.

1

10.12-14.12

28

Петр I – первый российский император.

1

29

Преобразования Петра I.

1

17-21.12

30

Эпоха дворцовых переворотов.

1

31

 Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова.

1

24.12-28.12

32

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

1

3 четверть (20 часов)

33

Правление Екатерины II.

1

14.01-18.01

34

«Золотой век» дворянства.

1

35

Положение  крепостных крестьян.

1

21.01-25.01

36

Восстание под руководством Емельяна  Пугачева.

1

37

Русско-турецкая война 1768-1774годов.

1

28.01-01.02

38

Русско-турецкая война 1787-1791годов.

1

39

Знаменитый полководец Александр  Суворов.

1

04.02-08.02

40

Русские изобретатели и умельцы.

1

41

Развитие литературы и искусства в 18 веке.

1

11.02-15.02

42-43

Быт русских людей в 18 веке.

2

18.02-22.02

44

Повторение раздела «Великие преобразования России в 18 веке»

1

25.02-01.03

История нашей страны в 19 веке.

45

Россия в начале 19 века.

1

04.03-08.03

46

Начало Отечественной войны 1812 г.

1

47

Оставление Москвы

1

11.03-15.03

48

Бородинская битва.

1

49

Народная война против армии Наполеона

1

18.03-22.03

50/51

Отступление и гибель французской армии

2

01.04-05.04

52

Правление Александра 1

4 четверть 16 часов

53

Создание тайных обществ в России

1

01.04-05.04

54

Восстание декабристов

1

55

Император Николай 1

1

08.04-12.04

56/57

«Золотой век» русской культуры

2

15.04-19.04

58

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин

1

59

Административная диагнстическя работа

1

22.04-26.04

60

Развитие науки и географические открытия в первой половине 19 века

1

61

Крымская война 1853-1856 года

1

29.04-03.05

62

Отмена крепостного права

1

63

Реформы Александр 2

1

06.05-10.05

64

Правление Александра 3

1

65

Развитие российской промышленности

1

13.05-17.05

66

Появление революционных кружков в России

1

67

Наука и культура во второй половине 19 века

1

20.05-24.05

68

Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в 19 веке

1

E:\скан титульники\Scan20190906155825_001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "История Санкт-Петербурга" 1 класс

Рабочая программа для кружка "История Санкт-Петербурга" для реализации во внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов (согласно ФГОС)...

Рабочая программа кружка "История Санкт-Петербурга" для 1 класса

Данная программа разработана мною для кружка "История Санкт-Петербурга" для 1 класса, как один из видов занятости учащихся во внеурочное время (по ФГОС)...

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа ориентирована на учебник Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского "История Средних веков" М.: Просвещение и истории России с древности до конца XVI века под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косу...

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс...

Рабочая программа по истории (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по истории 4 класс

Рабочая программа по истории 4 класс по ФГОС  с УУД...

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс  А.А.Вигасин, Г.И.Годер...