Рабочая программа по математике для 8 класса
рабочая программа по математике

Зимонина Наталья Владимировна

Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по математике, авторы М. Н.Перова, В.В Эк, под редакцией В.В. Воронковой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike_i_geometrii_8g_klass.docx302.01 КБ

Предварительный просмотр:

E:\скан титульники\Scan20190906155919_003.jpg

Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по математике, авторы М. Н.Перова, В.В Эк, под редакцией В.В. Воронковой.

Содержание программы реализовано в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа №1им. В. Н. Леонова», программа  рассчитана на 34 недели: по математике 136 часов, 4 часа в неделю и по геометрии 34 часа, 1 час в неделю.    

Содержание программы

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200,2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:

1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 =100 мм2, 1 дм2 =100 см2, 1 м2 = 100 дм2,1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2,1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).

Длина окружности: С = 2jtR (С = nD), сектор, сегмент.

Площадь круга: S = JiR2.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

 величину угла;

 смежные углы;

 размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;

 элементы транспортира;

 единицы измерения площади, их соотношения;

 формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

 присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

 выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1 000;

 находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

 находить среднее арифметическое чисел;

 решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

 строить и измерять углы с помощью транспортира;

 строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

 вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

 вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

 строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ

В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:

присчитывание и отсчитывание чисел 2 ООО, 20 ООО; 500, 5 ООО, 50 ООО; 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2,20, 200,5,50, 25, 250 в пределах 1 000;

умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;

самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;

построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней;

соотношения: 1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2,1 га = 10 000 м2;

числа, полученные при измерении двумя единицами площади;

формулы длины окружности и площади круга;

диаграммы;

построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Данная группа учащихся должна овладеть:

чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;

проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.

Содержание и практическая часть по математике

Тема

Кол-во часов

Практическая часть

Нумерация.

12ч

1 четверть   Входная контрольная работа №1 «Нумерация».

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

11ч

Контрольная работа № 2

«Нумерация чисел в пределах 1000000 сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в десятичных дробях.

13ч

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в десятичных дробях»

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

14 ч

2 четверть. Контрольная работа №4

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».

Умножение и деление обыкновенных дробей.

14ч

Контрольная работа № 5

«Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число».

Умножение и деление десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа.

40

3 четверть Контрольная работа № 6

«Умножение и деление десятичных на круглые десятки, сотни, тысячи».

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление десятичных дробей».

Контрольная работа № 8 «Единицы времени».

Задачи на  нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью.

13

4 четверть

Административная контрольная работа

Повторение.  

19

Контрольная работа № 10 «Повторение».

ИТОГО

136

10

Содержание программы  и практическая часть по геометрии.

Тема

Кол-во часов

Практическая часть

Виды углов и их измерение.

9

Контрольная работа №1 «Построение и измерение углов с помощью транспортира».

Построение треугольников.

7

Контрольная работа №2 «Построение треугольников по заданным элементам».

 Площади. Единицы измерения площадей.

10

Контрольная работа №3 «Площадь прямоугольника».

Длина окружности. Площадь круга. Диаграммы. Повторение.

8

Административная  контрольная работа.

ИТОГО

34

4

Календарно-тематическое планирование по математике.

№ п\п

Темы уроков

Кол-во  часов

Дата

по плану

Дата

по факту

Первая четверть (36 часов)

Нумерация (12ч)

1

Нумерация чисел в пределах 100000.

1

03.09-07.09

2

Сравнение целых чисел, в пределах 100000.

1

3

Чтение и запись чисел в пределах 1000000.

1

4

Предыдущие и последующие числа.

1

5

Присчитывание и отсчитывание чисел.

1

10.09-14.09

6

Разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые.

1

7

Составление чисел из разрядных слагаемых.

1

8

Кратное и разностное сравнение чисел в пределах 1 00 0000.

1

9

Округление шестизначных чисел до заданного разряда.

1

17.09-21.09

10

Сложение целых чисел в пределах 1000000.

1

11

Входная контрольная работа №1 «Нумерация».

1

12

Работа над ошибками.

1

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей (11ч)

13

Вычитание целых чисел в пределах 1000000.

1

24.09-28.09

14

Вычитание целых чисел в пределах 1000000.

1

15

Сложение десятичных дробей.

1

16

Вычитание десятичных дробей.

1

17

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

01.10-05.10

18

Проверка сложения сложением и вычитанием.

1

19

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

20

Нахождение неизвестных компонентов при сложении целых чисел и десятичных дробей.

1

21

Нахождение неизвестных компонентов при вычитании целых чисел и десятичных дробей.

1

08.10-12.10

22

Контрольная работа № 2 «Нумерация чисел в пределах 1000000 сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

1

23

Работа над ошибками.

1

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

24

Умножение  на однозначное число

1

25

Деление на однозначное число

1

15.10-19.10

26

Умножение и деление на однозначное число

1

27

Умножение и деление на 10

1

28

Умножение и деление на 100

1

29

Умножение и деление на 1000

1

22.10-26.10

30

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей».

1

31

Работа над ошибками

1

32

Умножение и деление на круглые десятки

1

33

Умножение и деление на круглые сотни

1

29.10-02.11

34

Умножение и деление на круглые тысячи

1

35

Умножение на двузначное число

1

36

Деление  на двузначное число

1

Вторая четверть (28 часов)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей (12ч)

37

Сокращение обыкновенных дробей.

1

14.11-16.11

38

Замена неправильных дробей смешанными и целыми числами.

1

39

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

1

40

Преобразования обыкновенных дробей.

1

41

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

19.11-23.11

42

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

43

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

44

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

45

Сложение смешанных чисел.

1

26.11-30.11

46

Вычитание смешанных чисел.

1

47

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

48

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

49

Контрольная работа №4

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».

1

03.12-07.12

50

Работа над ошибками.

1

51

Нахождение числа по его одной доле

1

52

Нахождение одной доли от числа

1

53

Нахождение числа от доли и  доли от числа

1

10.12-14.12

54

Сложение целых и дробных чисел

1

55

Вычитание целых и дробных чисел

1

56

Нахождение неизвестного компонента

1

57

Сложение чисел, полученных при измерении, выраженных в обыкновенных дробях

1

17.12-21.12

58

Вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных в обыкновенных дробях

1

59

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число.

1

60

Контрольная работа №5«Нахождение доли от числа и числа от доли».

1

61

Работа над ошибками.

1

24.12-28.12

62

Решение задач  по краткой записи.

1

63

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число.

1

64

Умножение и деление смешанных чисел.

1

Третья четверть  (40 часов)

Площадь, единицы площади

65

Площадь. Единицы площади.

1

14.01-18.01

66

Нахождение площади квадрата, прямоугольника.

1

67

Арифметические задачи на нахождение площади

1

68

Замена мелких мер площади более крупными

1

69

Замена крупных мер площади более мелкими

1

21.01-25.01

70

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

71/

72

Нахождение неизвестного компонента

2

72/

73

Сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении

2

28.01-01.02

74

 Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями

1

75

Умножение и деление смешанных чисел на целое число.

1

04.02-08.02

76

Порядок действий в выражениях без скобок.

1

77

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

78

Контрольная работа №6 «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число»

1

79

Работа над ошибками

1

11.02-15.02

80

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями

1

81

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

82

Умножение простой дроби на целое число

1

83

Деление простой дроби на целое число

1

18.02-22.02

84

Умножение смешанных чисел на целое число

1

85

Деление смешанных чисел на целое число

1

86

Умножение и деление смешанных чисел

1

87

Целые числа, полученные при измерении величин

1

25.02-01.03

88

Замена десятичных дробей целыми числами

1

89

Контрольная работа №7 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

90

Работа над ошибками

1

91

Решение задач.

1

04.03-08.03

92

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени

1

93/

95

Запись десятичными дробями чисел, полученных при измерении времени

2

96

Составление и решение задач.

1

11.03-15.03

97

Единицы времени

1

98/

99

Решение задач на нахождение единиц времени

2

100

Порядок выполнения действий при решении примеров, содержащих скобки.

1

18.03-22.03

101

Контрольная работа № 8 «Единицы времени»

1

102

Работа над ошибками

1

103

Нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью.

1

104

Решение задач на нахождение числа по одной его доле, выраженной дробью.

1

Четвертая четверть (32 часа)

Меры земельных площадей (10 часов)

105

Единицы измерения земельных площадей

1

01.04-05.04

106/107

Выражение в более мелких, крупных долях

2

108

Сложение чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичной дробью

1

109

Сложение чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичной дробью

1

08.04-12.04

110

Вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичной дробью

1

111

Умножение чисел, полученных при измерении площади

1

112/113

Деление чисел, полученных при измерении площади

2

15.04-19.04

114

Нахождение площади прямоугольника

1

115/116

Решение задач на вычисление площади

2

22.04-26.04

 Повторение  (19 ч)

117

Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000000.

1

118

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

1

119

Проверка сложения и вычитания сложением и вычитанием.

1

120

Административная контрольная работа

1

29.04-03.05

121

Порядок выполнения действий при решении примеров.

1

122

Действия с обыкновенными дробями.

1

123

Действия с десятичными дробями.

1

124

Действия с числами, полученными при измерении величин, выраженных в десятичных дробях.

1

06.05-10.05

125

Решение задач на нахождение долей от числа.

1

126

Решение задач на увеличение и уменьшение величин на несколько единиц.

1

127

Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число.

1

128

Деление чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число.

1

13.05-17.05

129

Решение задач на увеличение величин в несколько раз.

1

130

Контрольная работа №10 «Повторение».

1

131

Работа над ошибками.

1

132

Нумерация чисел в пределах 1.000.000

1

20.05-24.05

133

Сложение и вычитание в пределах 1000000

1

134

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

135/136

Арифметические действия с целыми и дробными числами

2

Календарно-тематическое планирование по геометрии.

№ п\п

Темы уроков

Кол-во  часов

Дата

по плану

Дата

по факту

1 четверть (9 часов)

Виды углов и их измерение (9 ч)

1

Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов.

1

03.09-07.09

2

Величина  острого, тупого, развернутого углов, полного угла.

1

10.09-14.09

3

Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.

1

17.09-21.09

4

Измерение углов с помощью транспортира.

1

24.09-28.09

5

Смежные углы. Сумма смежных углов.

1

01.10-05.10

6

Сумма углов треугольника.

1

08.10-12.10

7

Решение задач на нахождение угла треугольника по двум данным его углам.

1

15.10-19.10

8

Контрольная работа №1

«Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника».

1

22.10-26.10

9

Работа над ошибками.

1

29.10-02.11

2 четверть (7 часов)

Построение треугольников (7 ч)

10

Построение разносторонних треугольников.

1

14.11-16.11

11

Построение равнобедренных треугольников.

1

19.11-23.11

12

Построение разносторонних треугольников.

1

26.11-30.11

13

Построение равнобедренных треугольников.

1

03.12-07.12

14

Построение треугольников по трем сторонам.

1

10.12-14.12

15

Контрольная работа №2  «Построение треугольников по заданным элементам».

1

17.12-21.12

16

Работа над ошибками.

1

24.12-28.12

3 четверть (10 часов)

3. Площади. Единицы измерения площадей (10 ч)

17

Площадь. Обозначение S.

1

14.01-18.01

18

Единицы измерения площади: 1 кв. мм, 1 кв. дм, 1 кв. м, 1 кв. км.

1

21.01-25.01

19

Соотношения между единицами измерения площадей.

1

28.01-01.02

20

Единицы измерения земельных площадей 1 га, 1 а, их соотношение.

1

04.02-08.02

21

Вычисление площади прямоугольника и квадрата.

1

11.02-15.02

22

Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразование.

1

18.02-22.02

23

Запись чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями.

1

25.02-01.03

24

Решение задач и упражнений на преобразование чисел, при измерении площадей.

1

04.03-08.03

25

Контрольная работа №3 «Площадь прямоугольника».

1

11.03-15.03

26

Работа над ошибками.

1

18.03-22.03

4 четверть (8 часов)

Повторение (9 ч)

27

Параллелограмм, его свойства.

1

01.04-05.04

28

Административная контрольная работа.

1

08.04-12.04

29

Ромб, его свойства.

1

15.04-19.04

30

Построение ромба.

1

22.04-26.04

31/32

Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси.

2

29.04-03.05

06.05-10.05

33/ 34

Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра.

2

13.05-17.05

20.05-24.05

E:\скан титульники\Scan20190906155825_001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...